Что образование значит в жизни для меня. Роль образования в жизни современного человека. Несколько интересных сочинений

Науки юношей питают,
Отраду старым подают,
В счастливой жизни украшают,
В несчастный случай берегут.

(М. В. Ломоносов )

Образованный человек - это не просто личность, имеющая диплом о законченном образовании. Данное понятие многолико и многогранно, складывается из множества критериев, формирующихся на протяжении всей жизни индивидуума.

Страницы истории

Что значит образованный человек? Наверняка многие из нас рано или поздно задавались этим вопросом. Чтобы ответить на него, необходимо обратиться к истории. А именно к тем дням, когда человечество начало делать успехи в развитии цивилизации.

Все создавалось и делалось постепенно. Ничего не появляется сразу, по взмаху могущественной руки Творца. «Сначало было Слово, и Слово было Бог». Зарождалось общение, жесты, знаки, звуки. Именно с этих времен следует рассматривать понятие образованности. У людей появился общий язык, первоначальная база знаний, которые они передавали детям из поколения в поколение. Человек приложил усилия к развитию письменности и речи. Беря свое начало из этих истоков, река времени принесла нас в настоящее. Было много извилин в русле этой реки, вложен немыслимый труд и проделана колоссальная работа. Но все же эта река принесла нас в ту жизнь, какой мы видим ее сейчас. Книги сохранили и донесли до нас все то, что создавал человек на протяжении столетий. Мы черпаем знания из этих источников и становимся образованными людьми.

Образованный человек: понятие, критерии, аспекты

Трактовка данного термина неоднозначна, исследователи предлагают множество определений, вариаций. Одни считают, что образованный человек - это индивидуум, закончивший учебное заведение и прошедший комплексное обучение в определенной сфере знаний. Например, таковыми являются врачи, педагоги, профессора, повара, строители, археологи, менеджеры и прочие специалисты. Другие утверждают, что, помимо государственно-коммерческого образования, личность должна иметь и социальный, жизненный опыт, полученный в путешествиях, поездках, в общении с людьми разных этносов, классов и уровней. Однако такое толкование является неполным, поскольку образованный человек - это личность определенных моральных устоев, сумевшая чего-то добиться в своей жизни благодаря своим знаниям, начитанности, культуре и целеустремленности. Из всего этого мы делаем вывод, что образованный - не только самый умный человек, но и личность с большой буквы. Поэтому большинство исследователей дают более точную характеристику данному термину. Они считают, что образованный человек - это индивидуум, которые предложены самой цивилизацией. Он обладает культурно-жизненным опытом, исторически накопленным в процессе развития и становления культуры, индустрии, промышленности и проч.

Образ образованного человека складывается из множества критериев и качеств личности:

  • Наличие образования.
  • Владение языками.
  • Культура поведения.
  • Расширенный кругозор.
  • Начитанность.
  • Широкий словарный запас.
  • Эрудированность.
  • Коммуникабельность.
  • Тяга к знаниям.
  • Красноречие.
  • Гибкость ума.
  • Умение анализировать.
  • Стремление к самосовершенствованию.
  • Целеустремленность.
  • Грамотность.
  • Воспитанность.
  • Толерантность.

Роль образования в жизни человека

Образованный человек стремится к познанию для ориентации в мире. Ему не столь важно знать, сколько элементов в таблице Менделеева, однако нужно иметь общее представление о химии. В каждой сфере знания такая личность ориентируется легко и непринужденно, понимая, что единичная точность абсолютно во всем невозможна. Это позволяет видеть мир под другим углом, ориентироваться в пространстве, делает жизнь яркой, насыщенной и интересной. С другой стороны, образование выступает, как просвещение каждого, наделение знаниями для возможности отличать действительность от навязываемого мнения. Образованный человек не поддается влиянию сектантов, рекламным уловкам, так как постоянно анализирует увиденное и услышанное, формируя единственно верное решение о реальности происходящего. При помощи образования индивидуум достигает поставленных целей, самосовершенствуется и самовыражается. Благодаря чтению эрудированный человек прислушивается к своему внутреннему миру, находит важные ответы, тонко чувствует мир, становится мудрым, эрудированным.

Значение школьного образования

Первым этапом становления каждой личности как "образованного человека" является начальное образовательное учреждение, а именно школа. Там мы получаем азы знаний: учимся читать, писать, рисовать, развернуто мыслить. И от того, насколько мы усвоим эту начальную информацию, во многом зависит наше будущее развитие, как полноценного представителя общества. С рождения родители развивают в ребенке тягу к знаниям, объясняя важность образования в жизни. Благодаря школе выявляются способности каждого ученика, прививается любовь к чтению, закладываются основы в обществе.

Школа является фундаментом становления каждого образованного человека. Она решает ряд важных задач.

  1. Начальное образование человека, передача социального, жизненного, научного опыта в значимых областях, исторически накопленного цивилизацией.
  2. Духовно-нравственное воспитание и развитие личности (патриотизм, религиозные убеждения, семейные ценности, культура поведения, понимание искусства и проч.).
  3. Сохранение и укрепление здоровья как физического, так и психического, без которого человек не сможет самореализоваться.

Самообразования и социального, жизненного опыта недостаточно для того, чтобы стать образованным, поэтому роль школы в жизни современного индивидуума неоценима, незаменима.

Роль книг в образовании

В настоящее время педагоги воспринимают образ интеллигента как идеал образованного человека, к которому должен стремиться каждый учащийся, студент, взрослый. Однако данное качество не является приоритетным или обязательным.

Каким мы представляем образованного человека

У каждого из нас имеется свое по данной теме. Для одних образованный человек - это тот, кто закончил школу. Для других это люди, получившие специальность в определенной области. Третьи считают образованными всех умных людей, ученых, исследователей, тех, кто много читает и самообразовывается. Но именно образование - в основе всех определений. Оно в корне изменило жизнь на Земле, дало шанс самореализоваться и доказать самим себе, что все зависит от человека. Образование дает шанс сделать шаг в другой мир.

На каждом этапе становления личности человек воспринимает понятие образованности по-разному. Дети и ученики уверены, что это просто самый умный человек, который много знает и читает. Студенты смотрят на данное понятие с точки зрения образования, считая, что, закончив учебное заведение, они станут образованными людьми. Старшее поколение воспринимает этот образ более широко и глубокомысленно, понимая, что, помимо обучения, такая личность должна иметь собственный багаж знаний, социальный опыт, быть эрудированной, начитанной. Как мы видим, у каждого свое представление о том, что должен знать образованный человек.

Самореализация

Когда человек заканчивает школу, то испытывает необыкновенную радость, позитивные эмоции, принимает поздравления и пожелания стать достойным человеком в будущем. Получив аттестат, каждый выпускник становится на новый жизненный путь к самореализации, самостоятельности. Теперь нужно сделать важный шаг - выбрать учебное заведение и будущую профессию. Многие выбирают сложный путь для достижения заветной мечты. Пожалуй, это самый важный момент в жизни человека - выбрать профессиональную деятельность по душе, интересам, своим способностям и талантам. От этого зависит самореализация индивидуума в обществе, его дальнейшая счастливая жизнь. Ведь образованный человек - это, помимо всего прочего, человек, достигший успеха в той или иной области.

Важность образования в наше время

Понятие "образование" включает в себя слова - "образовать", "образовывать", что означает формирование человека как личности. Образует его внутренне "Я". Как перед собой в первую очередь, так и перед обществом, в котором он живет, занимается своей сферой деятельности, трудится и просто приятно проводит свое свободное время. Несомненно, хорошее образование в наше время просто незаменимо. Именно достойное образование открывает перед индивидуумом все двери, дает возможность попасть в "высшее общество", устроиться на первоклассную работу с достойной заработной платой и добиться всеобщего признания и уважения. Ведь знаний никогда не бывает много. С каждым нашим прожитым днем мы узнаем что-то новое, получаем определенную порцию информации.

К сожалению, в наш двадцать первый век, век цифровых технологий, коммуникаций и интернета, такое понятие как "образованность" постепенно отходит на второй план. С одной стороны, казалось бы, должно быть наоборот. Интернет, бездонный источник полезной информации, где все доступно. Не нужно лишний раз бегать по библиотекам, по сокурсникам в поисках пропущенной лекции и т. д. Однако наряду с полезной в Интернете содержится огромное количество бесполезной, ненужной и даже вредной информации, которая засоряет человеческий мозг, убивает в нем возможность адекватно мыслить, сбивает человека с пути. Зачастую некачественные ресурсы, бесполезные социальные сети намного больше завлекают человечество, нежели полезная для саморазвития информация из библиотек.

К чему приводит необразованность

Необразованный человек пребывает в заблуждении о том, что он все знает и ему больше нечему учиться. В то время как образованный до конца жизни будет уверен в том, что его образование не закончено. Он всегда будет стремиться познать то, что сделает его жизнь еще лучше. Если личность не стремится к познанию мира и саморазвитию, то в итоге приходит к обыденности, рутине, где работа не приносит ни удовольствия, ни достаточного заработка. Конечно же, необразованность не означает полное отсутствие каких-либо знаний, аттестатов. Человек может иметь несколько образований, но быть неграмотным. И наоборот, есть вполне образованные, начитанные люди, которые не имеют диплома, но обладают высоким интеллектом, эрудированностью благодаря самостоятельному изучению окружающего мира, наук, общества.

Необразованным людям сложнее самореализоваться, достичь желаемого, найти занятие по душе. Конечно же, вспомнив наших бабушек и дедушек, которые в свое время больше работали, нежели учились, мы понимаем, что можно пройти жизненный путь без образования. Однако придется преодолеть сложную дорогу, много физически работать, испортив как психическое, так и физическое здоровье. Необразованность можно представить как изолированный куб, в котором живет личность, не желая выйти за его границы. Вокруг будет кипеть и нестись бушующая жизнь, с великолепными красками, наполненная яркими эмоциями, пониманием, осознанием действительности. И стоит ли выйти за грань куба, чтобы насладиться истинным, свежим воздухом познания, - предстоит решать только самому человеку.

Подведем итоги

Образованный человек - это не только тот, кто хорошо закончил школу, учебное заведение и имеет высокооплачиваемую работу по специальности. Этот образ необычайно многогранен, включает в себя культуру поведения, интеллигентность, воспитанность.

Основные качества образованного человека:

  • образование;
  • грамотность;
  • умение правильно общаться и выражать свои мысли;
  • вежливость;
  • целеустремленность;
  • культура;
  • умение держать себя в обществе;
  • эрудированность;
  • стремление к самореализации и самосовершенствованию;
  • умение тонко чувствовать мир;
  • благородство;
  • великодушие;
  • выдержка;
  • трудолюбие;
  • чувство юмора;
  • решительность;
  • остроумие;
  • наблюдательность;
  • изобретательность;
  • порядочность.

Понятие "образованный человек" трактуется по-разному, однако главное во всех определениях - наличие образования, полученного разными способами: при помощи школы, вуза, самообразования, книг, жизненного опыта. Благодаря знаниям каждый из нас может достичь любых высот, стать успешной, самореализованной личностью, полноценной ячейкой общества, воспринимающей этот мир особенно.

В настоящее время трудно обойтись без образования, ведь любая область деятельности требует определенных навыков, умений. А жить в мире, ничего о нем не зная, подобно первобытному человеку, абсолютно бессмысленно.

В заключение

В статье мы рассмотрели основные критерии, определения образованной личности, ответили на вопрос, что значит быть культурным человеком. Каждый из нас расценивает и смотрит на вещи согласно своему социальному статусу и способности восприятия окружающего мира. Некоторые даже не догадываются, что для интеллигентного человека дурно говорить оскорбительные вещи в адрес собеседника. Некоторые же усвоили эту истину с малых лет. Ведь на мировоззрение человека в первую очередь влияет образованность людей, которые закладывали в него определенную информацию, были проводниками в эту жизнь.

Также мы выяснили, что начитанный человек - это индивидуум, читающий не только специальную, обучающую литературу, но и произведения классиков. Многое в этом мире взаимосвязано, но именно образование играет главную и решающую роль. Поэтому стоит отнестись к нему со всей серьезностью, желанием и пониманием. Мы сами хозяева нашей жизни. Мы сами творцы своей судьбы. И то, как мы проживем эту жизнь, целиком и полностью зависит только от нас. Несмотря на трудности, политические или военные, наши предки создали великолепные условия для нашей жизни. И в наших руках сделать эти условия еще лучше для наших потомков. Образование нужно нам для того, чтобы устроить свою жизнь по собственному желанию и стать счастливым человеком.

Повысить уровень своего образования через Интернет затруднительно. Для того чтобы стать эрудированной личностью, нужно не забывать посещать библиотеку и читать книги образованного человека. Предлагаем вашему вниманию популярные издания, которые непременно должен прочесть каждый образованный человек, это сделает вас интересным, начитанным, культурным собеседником.

  1. Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности.
  2. Афанасьев В. Г. Общество: системность, познание и управление.
  3. Браунер Дж. Психология познания.

Образование, в каких бы методах оно ни выражалось, оказывает непосредственное влияние на развитие гражданской позиции каждого индивида, даёт чёткое представление об истории и культуре его страны, сказываясь на патриотических чувствах человека.

В чём выражается образование человека

Вместе с образованием перенимается многосторонний опыт накопленный веками на примере предшествующих поколений, а благодаря этому, в свою очередь, открывается дорога в завтрашний день. Таким образом, роль образования в жизни человека, просто невозможно переоценить, это своего рода перекрёсток - живя в настоящем, используется мудрость прошлого, для свершений в будущем.

По словам экспертов, среди людей, получивших хорошее образование в юности, намного реже встречаются страдающие умственной отсталостью, психическими расстройствами и болезнью Альцгеймера в старости.

Аттестат об окончании средней школы и диплом, подтверждающий окончание вуза - слабые аргументы в пользу образованности их предъявителя. Конечно, в современном мире без этого не обойтись, наличие документов об образовании даёт определённые преимущества, формально, при трудоустройстве, например, в моральном же плане, это не даёт превосходства над другими. Почему? Аттестат или диплом не подкреплённые знаниями - это худшая из форм невежества, а знание школьного предмета «на отлично» – ещё не делает человека образованным. Это понятие, подразумевает многогранную совокупность:

  • базового и высшего образования;
  • соблюдения норм поведения и моральных устоев;
  • личностного развития;
  • приобретения жизненного опыта;
  • реализации собственного потенциала на благо всего общества;
  • желания расти и совершенствоваться, вне зависимости от достигнутых высот;
  • всегда оставаться носителем культуры, в чём бы она ни выражалась.

Основные этапы образования человека

Каждый человек на протяжении жизни, с момента рождения и до глубокой старости, проходит долгий путь образовательного процесса - сначала приобретает определённые знания и навыки, а потом закрепляет их и не прекращает развиваться и познавать новое для себя. Знания и образование люди получают далеко не только на школьной скамье, достаточно будет обратить внимание на ставшую уже крылатой фразу «наука жизни» – одного из самых толковых учителей, с которым приходится сталкиваться. А все этапы образования человека выглядят так:

  • Зачатки образования - человек получает ещё в младенчестве, когда учится всему, так сказать с нуля. Познавая окружающий мир, он впитывает всё, на чём в дальнейшем будет строиться более сложная наука;
  • Начальное образование - домашнее, либо детсадовское воспитание, когда ребёнку прививаются первые правила поведения, простейшие понятия, готовится почва для обучения письму и счёту, в понятной для него форме;
  • Школьное образование – закладывающее основы образования, порождающее тягу к знаниям, возбуждая его интерес. В процессе школьного образования, ребёнок знакомится с другими культурами, историей, постигает истинные размеры мира и скопившиеся в нём познания;
  • Высшее образование - продолжает школьное, но только в несколько иных рамках: обучение принимает узкий профиль, с уклоном на выбор будущей профессии. На этом этапе, молодые люди готовятся к встрече с взрослой жизнью;
  • Практическое образование - это работа, здесь происходит практически то же, что и в вузе, только место практических, люди приобретают практические знания и навыки, в скором времени превращающиеся в опыт;
  • Самообразование - это процесс совершенствования знаний полученных до этого, с использованием разнообразных материалов и источников, от книг и интернета, до науки, что преподносят житейские ситуации.

Преимущества высшего образования

Самое важное значение в жизни каждого человека имеет высшее образование. Высшее образование предоставляет возможности получения престижной должности в солидной фирме. Основные преимущества:

ТОП-3 статьи которые читают вместе с этой

  • Многие направления закрыты для людей, не имеющих высшего образования. Это касается медицинских, юридических, образовательных и научных государственных учреждений. Так же и частные компании не желают видеть среди сотрудников, людей без диплома;
  • Во время учебы в вузе, называют временем экспериментов, когда есть возможность попробовать себя в разных сферах деятельности. Такой эксперимент ничем не грозит, зато можно найти что-то действительно стоящее;
  • Высшее образование, это своего рода интеллектуальная инвестиция в будущее, наличие диплома открывает многие двери, а с ним можно найти работу с достойной оплатой, компенсирующей не только материальные, но и моральные расходы;
  • Все без исключения вузы — это открытые структуры, сотрудничающие и друг с другом, и с финансовыми компаниями и общественными организациями. Это открывает массу возможностей, таких как получение грантов, стипендий, стажировок, а значит узнать и научиться чему-то новому и приобрести больше шансов, реализовать себя в будущем.

По статистике, безработных среди людей с высшим образованием на 40% меньше, чем среди людей со средним.

Что мы узнали?

Роль и значение образования в жизни человека и общества, в которое он потом вливается, очень велика и пренебрегать этим не стоит. Процесс обучения многогранен, бывает труден и тернист, но за свои старания, каждый получает соответствующее вознаграждение. От малых лет до глубокой старости мы продолжаем учиться, часто сами этого не понимая. А знания, важны ещё и тем, что раз приобретя их, потом уже невозможно будет потерять, в отличие от положения в обществе и материальных ценностей. Малообразованность граждан – это одна из главных проблем современного общества.

Тест по теме

Оценка доклада

Средняя оценка: 4.1 . Всего получено оценок: 341.

Школе не является изобретением современного общества. Первые учебные заведения появились еще в Древнем мире после возникновения письменности. До нас дошли сведения о школах Древней Греции, Рима, Египта, Месопотамии. Школа прошлого существенно отличалась от современной. За каждую провинность учеников ждали телесные наказания. Материалы для письменности и обучение стоили очень дорого, поэтому учились в основном дети знатных и богатых вельмож.

Потребность в грамотных людях в Древних государствах была связана с управленческой деятельностью. Чтобы распоряжаться казной, прочим имуществом, отдавать приказы - нужны были писари, чиновники, счетоводы. Дети правителей, царей, получали домашнее образование, осваивали несколько языков, сложные науки.

В России первые школы возникли еще в середине X века. В основном, они открывались при монастырях, в центральных городах княжеств. Главным среди предметов было «Слово Божие», так как в основном обучение проходили будущие монахи и летописцы. Школьное образование не было распространено не только среди простого населения, даже многие князья не умели писать. Они подписывали документы, ставя крестик вместо собственной росписи.

Значительный вклад в развитие российского образования внес Петр I. В годы его правления создаются разные школы, обучающие не только грамоте, но и ремеслам, военному делу. Царю были необходимы образованные, знающие люди, которые помогли бы развитию промышленности, экономики, военной отрасли. Екатерина II, Елизавета Великая и многие другие известные российские правители внесли неоценимый вклад в школьное развитие.

Школа вчера и сегодня отличаются до неузнаваемости. У учащихся появилось множество наглядных средств (телевизор, проектор, электронные доски и прочее), упрощающих обучение, превращающих уроки в увлекательную игру с выставлением отметок. Благодаря развитию интернет технологий, появляются новые формы обучения, такие как интернет-уроки. Ученик может заново просмотреть в режиме онлайн сложный материал, который не успел усвоить в школе.

Что значит уметь учиться

Несмотря на развитие технологий, не все ученики хотят, а некоторые не умеют учиться. Разберемся,что значит уметь учиться. Многие учащиеся замечают, что их одноклассники получают хорошие оценки по всем предметам и еще успевают играть, заниматься спортом, участвовать во внеклассных мероприятиях. У других уходит весь день на выполнение одного домашнего задания, а по оставшимся предметам горе-ученик приносит домой двойки.

Такая несправедливость кроется в умении одних правильно распоряжаться свободным временем и неумением этого другими. Чтобы научиться планировать распорядок дня можно воспользоваться проверенными способами:

  1. Для начала, нужно определить перечень школьных предметов, которые вызывают у учащегося сложности. На выполнение домашнего задания по ним, уходит больше всего времени. Это нужно учитывать, чтобы успеть сделать остальные уроки. Можно даже ставить на полях дневника карандашом восклицательные знаки, напротив сложных и объемных заданий. Это поможет правильно рассчитать время;
  2. На протяжении учебной недели бывают дни с минимальным количеством домашнего задания. Лучше выделить час - другой на выполнение заданий на будущее и потом уже отдыхать;
  3. Полезно завести себе листок с расписанием. В нем указать не только время школьных уроков, но и распорядок дня. Отметить, сколько времени уходит на отдых, на выполнение домашней работы в каждый день недели. К самым загруженным дням лучше подготовиться заранее, например, выучить несколько параграфов в течение выходных.


()

Проверить, умею ли я учиться, можно, ответив на следующие вопросы:

  • В порядке у меня письменный стол, рабочее место?
  • Могу ли я сразу понять сказанное учителем, сопоставить с ранее полученными знаниями?
  • Умею ли я выделять главное среди большого объема текста?
  • Смогу ли я задать вопросы к уроку, заинтересовать ими учителя, одноклассников?
  • Могу ли я последовательно рассказать о том, что недавно прочитал (прочитала)?
  • Проявляю ли я активность, или молча сижу на уроке все учебное время?
  • Удается ли мне выполнить все задания на дом и успеть отдохнуть, поиграть, развлечься?

Чем больше ответов «Да», тем успешнее ученик учится в школе. Речь идет даже не об отличных оценках, а об умении быстро усваивать материал, рассчитывать свободное время, проявлять инициативу.

Ступени образования

Каждый этап получения знаний проходит в разных условиях, учебных заведениях, носит свое название. Эти этапы условно называют ступенями образования. В целом, все образование в России выделяется в две большие ступени: общее и профессиональное.

Общее образование - это получение стандартных знаний, основных навыков и умений, минимальных для полноценной жизни в современном обществе. Проще говоря - это обучение в школе, длящееся 11 лет. Система общего образования создает своеобразный фундамент, необходимый для дальнейшего обучения определенной профессии.

()

Общее образование включает в себя несколько ступеней:

  1. Начальное образование (1-4 классы). Обычно после окончания 4 класса, ученикам устраивают первый выпускной, это символизирует переход на новый уровень, этап обучения;
  2. Основное общее образование (5-9 классы) - следующий важный этап в жизни любого школьника. Чтобы закончить 9 класс нужно сдать много экзаменов, после этого ученик сможет как перейти в 10 класс, так и продолжить обучение в техникуме;
  3. Среднее полное общее образование (10-11 классы). Проучившись 11 лет, школьник получает аттестат, который становится первым документом, указывающим на его образованность.

Ступени образования в России рассчитаны на поэтапное развитие обучающегося, его интеллектуальных и физических способностей.

После получения обязательного общего образования по желанию можно продолжить обучение, выбрав будущую профессию. Для этого существует большое количество ВУЗов, университетов, институтов, различного направления и уровня подготовки специалистов.

Важно! В современных условиях лучше иметь несколько специальностей, такие специалисты особенно ценятся, имеют более высокую заработную плату.

Книги и другие источники знаний

При получении школьного образования главными источниками знаний становятся книги (энциклопедии, словари, художественная литература), школьные учебники, учителя и интернет. В прошлом, школьники брали необходимую литературу в библиотеках, сегодня - удобнее и практичнее стала электронная книга.

()

Некоторые представители общественности настаивают на отходе от учебников и переходе в режим обучения по фильмам, слайдам, видеороликам. Но ученые доказали, что благодаря ручному письму (каллиграфии) и чтению книг, развивается головной мозг, усиливается память, расширяются возможности интеллекта.

Среди видов источников знаний так же выделяют:

  • Картины;
  • Скульптуры;
  • Предметы народного творчества;
  • Памятники архитектуры.

С помощью этих предметов искусства учащийся развивает вкус, получает художественные знания.

Самообразование и его формы

Самообразование - это самостоятельный поиск знаний, способов усвоения материала, освоения информации и применения ее на практике. Знания, добытые учеником самостоятельно, намного ценнее, долго остаются в памяти.

Самообразование имеет ряд преимуществ:

  • Оно развивает инициативность, способность к самостоятельному решению проблем, задач, поиску информации;
  • Предоставляет большую свободу для творческой деятельности (скучный параграф можно представить в виде красочного слайд-шоу, целую историческую эпоху отразить в одном рисунке);
  • Учит планировать свободное время, самостоятельно распределять нагрузку.

Обучение в школе предполагает следующие формы самообразования:

  1. Исследовательскую деятельность (например, Саша Иванов заинтересовался пройденной на уроке темой: «История возникновения письменности». Он пошел в местный музей, нашел там древние книги, летописи, сделал фотографии. На уроке он представил собственный доклад-исследование, с показом фотографий, выразил собственное мнение;
  2. Самостоятельную подготовку слайд-шоу, презентаций, театральных постановок по пройденному материалу;
  3. Опыты, эксперименты;
  4. Работа с компьютерными программами.

Традиционно, школьная программа рассчитана на обучение в классе, выполнение домашнего задания и самообразование. Но бывают случаи, когда ученик полностью переходит на самостоятельное обучение, это право закреплено в России законом. В форме самообразования может быть получено среднее общее образование. Это допускается не только в исключительных случаях, как раньше, а сейчас каждый желающий может перейти на семейное обучение.

Правила поведения в школе

Первое, чему учат школьников учителя, это как вести себя в школе, правилам поведения. Разберемся, действительно ли это необходимо? Можно представить себе школу, где каждый делает что пожелает: ученики не выполняют домашнего задания, учителя опаздывают на уроки, директор пропускает важные торжественные мероприятия. В такой школе на уроках всегда было бы шумно, дети дрались между собой, грубияны, чувствуя безнаказанность, обидно обзывали бы сверстников. Может ли идти речь в этом случае о получении знаний?

Учащимся кажется, что правила придуманы специально для них, а завучи, директор и учителя делают все, что захочется. Но это не так. Для них гораздо больше правил и ограничений, ведь на них лежит ответственность за интеллектуальное и духовное развитие детей, их здоровье и безопасность.

Традиционно, к правилам поведения ученика в школе относятся:

  1. Выполнение домашнего задания;
  2. Пунктуальность (ученик должен вовремя приходить на уроки);
  3. Вежливое обращение с учителями, школьной администрацией, старшими и сверстниками;
  4. Ношение школьной формы, чистый, опрятный внешний вид;
  5. Отсутствие разговоров на уроке, кроме ответов на вопросы, участия в групповом обсуждении темы по заданию учителя.

()

Правил поведения в школе не так уж много, но их соблюдение позволяет сохранить порядок, дисциплину.

Дружба и сотрудничество с ребятами в классе

Гораздо легче учиться, да и веселее, если в классе есть много друзей, товарищей. Они помогут понять сложную тему, выручат в трудную минуту, составят компанию на переменах и в свободное от учебы время.

Но у некоторых учеников могут не складываться отношения с одноклассниками, и тогда посещение школы становится не в радость, а в тягость. Школьные психологи дают несколько дельных советов, как дружить со всем классом:

  1. Самому проявлять инициативу в общении. Некоторые ребята сидят в одиночестве во время перемены и ждут, что к ним подойдут, захотят общаться. Но нужно самим начать диалог, интересоваться жизнью класса, проявлять активность;
  2. Можно заметить, что улыбчивые дети никогда не остаются в одиночестве, их всегда окружают друзья, товарищи. Это значит, что приветливость, доброжелательность, искренняя улыбка помогут обрести настоящих друзей;
  3. Умение отказывать, как ни странно, завоевывает к себе уважение. Некоторые дети, желая заслужить любовь одноклассников, выполняют все их просьбы и даже требования. Но нельзя все время идти на уступки, нужно иногда показывать свой характер и уверенно высказывать свое мнение. Такие уверенные в себе дети становятся лидерами класса, они не зависят от общего мнения, но при этом дружелюбны, готовы к сотрудничеству.

Сегодня образование занимает первое место в жизни нашего общества и является основной отраслью человеческой деятельности. Будущее людей зависит от качества и продуктивности полученных ими знаний. Отношение к образованию меняется из года в год. Люди совершенствуют полученный у предков опыт и применяют его для обновления и совершенствования своих знаний. Высшее образование играет главную стратегическую роль в развитии государств.

В современном обществе каждый стремится получить высшее образование. Люди хотят быть умными, интеллектуально развитыми, иметь высокий статус в обществе. Молодежь стремится получить высшее образование, сделать карьеру и тем самым приобрести уверенность в завтрашнем дне. Образованный человек по-иному, по-новому смотрит на жизнь, у него свои приоритеты, жизненные интересы, большие возможности для модернизации существующих наук и технологий. Это и объясняет стремление всех повышать уровень своей образованности и приобретать знания в высших учебных заведениях. Высшее образование дает профессиональные знания студентам, чтобы потом, на рабочем месте человек мог их в совершенстве применять, обновлять и приспосабливать к решению проблем в экологии, промышленности, здравоохранении. Каждый выпускник любого факультета, получает весомое положение в обществе.

Человек по своей натуре общителен, любит свободу, способен творить и созидать. При отсутствии благоприятных условий, он отдаляется от семьи, работы, общества, культуры, искусства. Только образование способно помочь личности реализовать свои способности и занять свое место в обществе. Образованный человек успешно адаптируется в жизни и сам ее улучшает.

Российское государство всегда заботилось об увеличении уровня образованности граждан, ведь если в стране достаточное количество мыслящих, знающих и умеющих применить свои знания, людей, то страна будет только развиваться в лучшем направлении, повышая уровень жизни.

Страна не будет развиваться без специалистов с высшим образованием, следовательно, государство и дает толчок в развитии и поддержке ВУЗов.

Высшее образование дает перспективы развития новых направлений в науках и совершенствования отдельных отраслей. В ВУЗах организованы лаборатории, вычислительные, центры. В некоторых даже научно-исследовательские институты, которые расширяются и становятся научными центрами

Как считает Куренная А.Ф., - высшим профессиональным образованием является сеть учебных учреждений, обращенных на производство свойственных профессиональному образованию общественных взаимодействий.

Как отметили в своих трудах Цылев В.Р. и Дюмина Н.Н - для современной молодежи приоритетно получать высшее образование. Все стремятся поступать в университеты по окончанию школ и средних учебных заведений.

Современная структура образования пересматривается и реформируется по мере развития политических и экономических направлений.

Одним из этих изменений является магистратура, которая является следующей ступенью высшего профессионального образования, после бакалавра. Она позволяет углубить полученные профессиональные знания, так как повышает квалификацию бакалавров и специалистов. Повышает научный потенциал специалиста в аспирантуре. Под руководством своего научного руководителя, магистр занимается научными исследованиями по выбранной теме, подготавливает и защищает диссертацию. Магистр стоит на одну ступень выше бакалавра, его научная деятельность более совершенна и серьезна.

По мнению Мамедовой А.В. - с помощью магистратуры повышается квалификация и совершенствуется степень образованности человека. Магистры - это профессионалы, которые направляют свою научную деятельность на более глубокое и детальное изучение специализации для лучшего решения сложных вопросов. Задача магистратуры - подготовить современных специалистов для государственных, экономических, управленческих, научных, интеллектуальных, аналитических структур с более фундаментальной подготовкой, для дальнейшего профессионального развития, с целью достичь лучших результатов.

Серьезные реформы в стране предусматривают глобальные изменения в структуре образования и в результате, возникают определенные трудности. Все усовершенствования в экономике, культуре, управлении, политике, подразумевают обязательные перемены в обучении будущих специалистов, для их успешной работы в исследованиях и совершенствовании научных достижений.

Для существования и развития современного общества необходимы интеллектуально развитые, активные и предприимчивые профессионалы. Поэтому, процессы подготовки специалистов модифицируются, одну из значимых целей - мотивация студента. Ведь только специалисты с повышенным уровнем мотивации, способны принести пользу хорошими результатами своей деятельности.

Необходимость мотивации в обучении возникла давно, когда людьми была осмыслена целесообразность всеобщего обязательного обучения. Поэтому обучение стало установленной законом структурированной деятельностью.Можно найти множество точек зрения, что именно влияет на желание студентов качественно получать знания. К ним можно отнести: увлечение, необходимость, способность, зависимость, оптимизм.

Единое мнение всех ученых - это то, что интерес к учебному процессу учеников, к более осмысленному приобретению знаний, развивает мышление, повышает активность в учебе и научной деятельности.

Проблема мотивации студентов - является наиболее существенной в системе современного обучения. Она регулирует деятельность и активность студентов, влияет на этику поведения и желание приобрести профессию и достичь желаемой цели. Ей посвящено немало интересных исследований, она определяет внутреннее и внешнее состояние человека. Педагогам нужно определить, что именно побуждает студента приобретать знания или почему у студента отсутствует интерес к обучению.

«Мотив» и «мотивация» - анализируются и трактуются во всех трудах по-своему, и нет точного, единого решения этого вопроса. Все ученые в своих трудах исследуют и формулируют мотивацию для совершенствования методов обучения.

По сей день разрабатываются методики и реализовываются методики для решения этого вопроса. Как мы видим, немало исследований и у наших отечественных ученых. Замечены интересные явления: мотивации студентов учащихся на дневном, вечернем отделениях значительно разделяются. Еще есть студенты, находящиеся на дистанционном обучении - у них совершенно другой уровень мотивации. Необходимо исследовать и структурировать мотивацию обучения студентов получающих гуманитарные специальности, для качественного усвоения полученных знаний, овладения студентами профессии, получения диплома специалиста.

Какова роль образования в жизни человека? Каких людей считают образованными и для чего так необходимо получить образование? Наверное, эти вопросы волнуют каждого человека на определенном этапе его жизни.

Многие знают, что нужно обязательно получить образование, но не все отдают себе отчет для чего.

Образование – это, в первую очередь, престиж. Исторически сложилось, что к умным, образованным людям в обществе относятся с большим уважением, чем к невеждам, не проучившимся ни одного дня. С образованным человеком интереснее общаться,

Часто по телевизору или в интернете мы видим выступления публичных людей – тех, кто получил достойное образование и заслужил свое положение в обществе. Согласитесь, неприятно было бы услышать от человека, занимающего почетный пост, представляющего нашу страну на международной арене, неправильную, неграмотную речь. Именно поэтому, чтобы получить ту должность, которую они хотят, некоторые люди тратят большую часть жизни на получение достойного образования.

Образование – это владение знаниями, умение ими распоряжаться, что помогает людям совершать открытия, которые улучшают нашу жизнь. Так, мы не можем представить мир без изобретений Альберта Эйнштейна – фотокамеры, холодильника; открытий Исаака Ньютона – закона всемирного тяготения, его трех знаменитых законов механики, теории относительно движения небесных тел; проектов Леонардо да Винчи, хотя и не реализованных при его жизни, но таких незаменимых в наши дни – аэроплан, велосипед, парашют, танк. Огромен вклад в науку нашего русского ученого Михаила Васильевича Ломоносова, объяснившего сложнейшие явления физики, химии и астрономии, заложившего основы многих исследований и открытий.

Да, действительно, роль образования для человека в современном мире очень велика. Умный, грамотный человек имеет больше возможности для реализации своего потенциала, больше возможностей для раскрытия своего таланта. Просвещенные люди более успешны и авторитетны, у них широкий круг друзей и знакомых, значимый статус в обществе.

Ну и не стоит забывать, что образованные люди способны на более квалифицированный труд, а следовательно, и зарабатывать будут больше чем те, кто не проходил обучение.

Таким образом, с уверенностью можно сказать, что в современном мире без достойного образования прожить невозможно.

Сочинение рассуждение на тему Роль образования в жизни человека

Каждый гражданин нашего большого государства имеет право на образование. Это право закреплено Конституцией нашей страны. Жизнь современного, цивилизованного человека, живущего в обществе, невозможна без образования. Качественное образование это двигатель жизни каждого человека и ее важная составляющая.

Получая образование, человек приобретает необходимые знания и навыки, развивает уверенность в себе. Под воздействием обучения формируется личность. Школьное образование это фундамент личности человека и его жизни в целом.

Первую ступень образования ребенок осваивает еще в детском саду. Дошкольное образование дает ребенку самые простые знания об окружающем его мире. Малыш приобретает свои первые знания по математике, русскому языку, музыке, литературе, учится направленно мыслить, анализировать.

В детском саду у ребенка развивается память, мышление и речь. А также дошкольник приобретает свои первые социальные навыки.

Школьное образование включает в свою программу широкий перечень различных предметов. Благодаря чему, ребенок приобретает базовые знания практически во всех областях науки. Это развивает мышление, речь, память, социальную компетентность. А также помогает сделать осознанный выбор будущей профессии, определиться чем бы он хотел заниматься всю жизнь.

Школа принимает маленького ребенка, а выпускает социально и интеллектуально развитого гражданина.

Благодаря широкому перечню предметов, выпускник школы имеет знания в различных научных областях. Это помогает ему в дальнейшем получении профессии, а также характеризует его как человека с широким кругозором. Конечно, не все предметы понадобятся в будущей профессиональной деятельности, но полученные знания помогают ориентироваться в жизни, анализировать сложные социальные ситуации.

А навыки выполнения творческих работ, таких как сочинение или проект, учат грамотно формулировать свои мысли, что способствует эффективному прохождению собеседования в будущем.

Роль образования очень важна.


(No Ratings Yet)


Related posts:

  1. Сегодня в нашей стране образование – это обыденная вещь. Все дети сначала идут в школу, потом выбирают ВУЗ или техникум. Но так было не всегда. Во всем мире столетиями образование было недоступно. Его получили лишь богатые люди. Простой народ даже читать не мог. Мы должны ценить образование. Оно дает нам возможность развиваться, становиться лучше. И […]...
  2. Роль знаний в жизни человека Для чего человеку знания, какова их роль в жизни человека? Вроде и простые вопросы, но иногда нужно отвечать на такие простень­кие вопросы, чтобы лучше понимать некото­рые вещи. Знания играют огромную роль в нашей жизни! Без них невозможно построить дом, вылечить человека, сесть за руль автомобиля, сыграть на клавесине – ничего […]...
  3. Роль книги в жизни человека – огромная. Книга – врата знаний, так говорили в старину и так говорят сейчас. Ведь она сопровождает и помогает человеку в течение всей жизни. Сначала – учит буквам и словам, а после – делится знаниями, сокрытых на своих множественных страницах. Книга дает человеку актуальную и нужную информацию. И хотя сегодня […]...
  4. Роль знаний в жизни человека Для чего человеку знания, какова их роль в жизни человека? Вроде и простые вопросы, но иногда нужно отвечать на такие простенькие вопросы, чтобы лучше понимать некоторые вещи. Знания играют огромную роль в нашей жизни! Без них невозможно построить дом, вылечить человека, сесть за руль автомобиля, сыграть на клавесине – ничего […]...
  5. Какое значение имеет образования в жизни общества? Вот проблема, над которой размышляет А. Ф. Лосев. В данном тексте автор рассуждает о пользе образования для человека. Сравнивая обучение наукам с получением урожая “на земле крестьянина”, он приходит к выводу, что как хлебопашец, так и обучающийся должны достаточно потрудиться, многое узнать, прежде чем обеспечат себе за счет […]...
  6. Для чего человеку знания, какова их роль в жизни человека? Вроде и простые вопросы, но иногда нужно отвечать на такие простенькие вопросы, чтобы лучше понимать некоторые вещи. Знания играют огромную роль в нашей жизни! Без них невозможно построить Дом, вылечить человека, сесть за руль автомобиля, сыграть на клавесине – ничего нельзя сделать без определенного багажа […]...
  7. “- Что наша жизнь? – Игра, не больше…”. Но книги делают наш внутренний мир богаче и дороже, чем мы можем себе представить. Книга – что о ней можно сказать с первого раза? Да в принципе, ничего особенного, если не врать. Чтобы что-то сказать о книги, нужно ее прочитать. Только тогда можно будет со всей уверенностью […]...
  8. Учитель… Такое простое слово, известное каждому человеку с детства. У большинства людей оно и ассоциируется именно с детством, юностью, учебой в школе. Первый учитель, любимый учитель, главный учитель… Некоторые учителя навсегда оставляют свой след в нашей жизни. Они заставляют нас думать, работать над собой, овладевать чем-то новым, порой трудным и непонятным. Позже, мы будем вспоминать […]...
  9. Язык играет огромную роль в жизни человека. Трудно представить, что было бы, если бы на Земле не существовало такого многообразия языков. С самых ранних лет ребенок начинает понимать, как называется тот или иной предмет, родители безумно рады, когда ему удается выговорить первое слово. Посредством языка люди понимают друг друга – язык выполняет коммуникативную функцию. Помимо […]...
  10. Известный писатель Максим Горький говорил всем о книге следующее – Я благодарен книге всем лучшим в мире. И это ведь действительно так. С помощью литературы каждый человек становится более разумным, начитанным. Без книг в жизни скучно и неинтересно. Ведь книга является ключом знаний и новых открытий. Читая постоянно книги мы развиваем свой кругозор, фантазию и […]...
  11. Случай. Какова роль этого понятия в жизни человека? Как часто мы сталкиваемся с ним в повседневной жизни. Но именно такое, казалось бы, обычное явление как случай, кардинально способно изменить жизнь человека. Порой, именно от случая зависит очень многое в судьбе человека. К примеру, случай может скрыть или же наоборот, открыть какую-то тайну или же изменить […]...
  12. Своим текстом Борис Львович Васильев заставил меня задуматься, какую же роль в жизни человека играет память? Эта проблема является актуальной и в наши дни. Проблема памяти, несомненно, злободневна. Над ней размышляли все эпохи, многие умы человечества. Свое отношение автор раскрывает в тексте, описывая Анну Федотовну, бережно хранящую письма от сына – единственное, что от него […]...
  13. Сочинение “Образование” или “Проблема образования” Казалось бы, что можно написать об образовании? Учись хорошо, это главное. Кто хорошо учится и много знает, у того все получится. Но когда я стал серьезно размышлять над темой сочинения, то пришел к выводу, что у современного образования есть проблема. И даже не одна, если честно. Во-первых, стоит проблема получить […]...
  14. Вопрос престижа в жизни был актуальным всегда, никоим образом нельзя считать исключением и современное человеческое общество. Люди обязательно соревнуются между собой, пытаются победить в конкуренции, чтобы быть максимально эффективными, а потому интересуются престижем и стремятся его получить. Как известно, сегодня самое престижное иметь много денег, дорогие вещи и вообще демонстрировать различными способами свой чрезвычайно высокий […]...
  15. Знать необходимо не за тем, чтобы только знать, но и для того, чтобы научиться делать. М. Горький Первое сентября – это не только начало осени, это начало учебного года, всенародный праздник под названием День знаний. Открываются двери школ, двери в мир знаний, в мир нового, непознанного. “Человек без знаний что земля без полива”, – гласит […]...
  16. Все родители мечтают, чтобы их дети выросли добрыми, умными и счастливыми людьми. Мать и отец стараются дать своим детям как можно больше тепла и заботы, стремятся обеспечить их всем необходимым, чтобы детям всегда было комфортно и уютно в этой непростой жизни. Взрослея, ребенок начинает понимать, что родители не всегда смогут оградить его от жизненных невзгод, […]...
  17. Одно из отличий человека от животных, даже умных, заключается в том, что только человек способен шутить и смеяться. Конечно серьезные люди станут отрицать Важность юмора, пренебрежительно спрашивая, какая польза в простой шутке? И юмор порой служит не только полезным, а жизненно важным целям. Наверное, все слышали поговорки: “Смех продлевает жизнь” или “Смех – это лучшее […]...
  18. Спорт это главным образом здоровья человека. Человек с помощью спорта увеличивает способности, становиться сильным и выносливым. Но когда спорт влияет положительно, а в каких случаях отрицательно? Почему спортом можно сгубить свое здоровье? Главным образом Спорт должен увеличивать здоровье человека с помощью различных тренировок. Должна идти постепенная нагрузка на человека, что бы он смог большего результата. […]...
  19. Есть много разных вещей, которые мы ценим. Кто-то отдает предпочтение бизнесу, так как видит в нем свой успех, кто-то старается преуспеть в политике. Каждый человек по-разному смотрит на вещи. Но есть та категория, которая не поддается жестокой критике и по праву является очень важной частью нашей жизни – это знания. На протяжении всей истории именно […]...
  20. Я считаю, что в жизни каждого человека должны быть Друзья. Ведь друзья нужны всем, даже тем, кто говорит, что обойдется без них. Друг – это не просто человек, с которым можно поделиться радостными новостями или поплакаться, как в жилетку. Друг – это кто-то особенный, тот с кем можно говорить часами ни о чем, тот с […]...
  21. Великая по сегодняшним заслугам наука химия окружает человека везде и всюду. Возникла она очень давно, хотя человек и не задумывался об этом. Но чудесным образом, вдруг, научился создавать прочные сплавы железа для изготовления оружия и орудий, придумал стекло, и избавил себя от постоянных сквозняков, занялся изготовлением керамики, да еще и расписывать стал ее разноцветными красками. […]...
  22. Проблема воспитания и образования в комедии “Недоросль” Комедия “Недоросль” была написана в 18 веке Д. И. Фонвизиным. Особенность этого произведения проявляется через “говорящие” имена и фамилии, а также через взгляды автора на воспитание и образование в те времена. Так, например, фамилия главной героини, которая не отличается умом, Простакова, а ее брата, который любит разводить свиней […]...
  23. Что же такое деньги? Просто бумажки или куча возможностей? Наверное, все зависит от людей, которые их используют. Для кого-то деньги – это то, что можно обменять на еду, а кто-то видит в них возможность отдохнуть где-либо или же красиво одеться. Такое понятие, как деньги существует очень давно, но думаю, наши предки просто посмеялись бы над […]...
  24. О животных Тема отношения людей к животным является одной из са­мых актуальных, острых и животрепещущих. Каким образом можно сформулировать проблему, обозна­ченную автором? Это проблема роли человека в жизни “братьев наших меньших”, животных, с которыми он сосуществует в те­чение многих веков. Комментируя данную проблему, следует отметить, что люди оказываются причастными ко всякой живой сущности, сосед­ствующей с […]...
  25. О роли уроков литературы Незабываемые, чудесные годы! Окончание школы – тот мо­мент в жизни подрастающего поколения, который принято на­зывать переломным. Прошедшие одиннадцать лет остаются по­зади, впереди – взрослая жизнь, полная новизны и открытий. Проблема данного текста заключена в следующем. Одиннад­цатый класс как песочные часы. Ровесников-одноклассников в большую жизнь уносит время, на смену им приходят новые […]...
  26. План 1. Компьютер и книга. 2. Книга – мой друг: А) за что я люблю книгу; Б) дружба с книгой делает человека сильным; В) чему меня научили книги. 3. Книги – друзья на всю жизнь. Любите книгу: она поможет разобраться вам в пестрой путанице мыслей, она научит вас уважать человека. М. Горький Мы живем в […]...
  27. Какова роль искусства в жизни человека? Именно этот вопрос оказывается в центре внимания автора предложенного для анализа текста. Е. Амфилохиева предлагает задуматься над проблемой назначения искусства, которая является актуальной в наши дни. Ведь в эпоху цифровых технологий происходит размывание нравственных ориентиров в обществе, а искусство, являясь средством воспитания души, помогает человеку стремиться к добру и […]...
  28. Цвет имеет чрезвычайно большое значение в жизни любого живого существа, а особенно – в жизни человека. Он способен не только предоставлять дополнительную информацию о тот или иной предмет, но и вызвать чувства и мысли. В отношении психологического аспекта, то восприятие цвета связано не только с эстетическим и социально-культурным, но и с эмоциональным состоянием. Недаром современные […]...
  29. Зачем нужен язык, какова его роль в жизни общества? Язык возник в глубокой древности в про­цессе совместной трудовой деятельности лю­дей. Он помогал людям понимать друг друга, сообща трудиться, обмениваться накопленным опытом и знаниями. С тех пор язык всегда играл в жизни общества большую роль. Во-первых, он используется во всех сфе­рах деятельности человека, без него люди […]...
  30. Трудно переоценить значение воды в нашей жизни, это настоящее природное богатство. Более половины нашей планеты занимают различные водоемы. Вода вокруг нас может находиться в трех состояниях: жидком – океаны, моря, реки, озера, твердом – льды и снега, а также газообразном состоянии – туман, облака. Да и сам человек на состоит из воды. Вода входит в […]...
  31. Какую роль играет музыка в жизни человека? Вот проблема, над которой размышляет В. Астафьев. В данном тексте рассказчик, слушая прекрасную музыку в Домском соборе, говорит нам о роли звуков, которые способны умиротворить, заставить любого забыть обо всем и плакать от душевного счастья. В. Астафьев с радостью обращает наше внимание на то, что музыка у человека […]...
  32. Роль дружбы в жизни каждого человека – вот проблема, которую поднимает известная русская писательница и публицист. Татьяна Тесс делится своим горьким недоумением о том, почему в наши дни выпускники не умеют по-настоящему дружить. Она предполагает, что нити, которые их связывают, слишком слабы. Учитель литературы Николай Николаевич рассказывает ей историю из своей жизни, историю настоящей дружбы, […]...
  33. Урок можно начать с осмысления цитаты, вынесенной в эпиграф урока, которая принадлежит московскому поэту, создателю авторской песни, нашему современнику Михаилу Щербакову1. Для создания проблемной ситуации урока можно предложить школьникам обсудить несколько высказываний русских писателей о литературном труде и роли книг в духовной жизни человека, попытаться подтвердить или опровергнуть высказанные ими позиции: “Как человек, как личность […]...
  34. Какова роль веры в жизни человека – вот проблема, поставленная автором в тексте. Раскрывая данный вопрос, С. Соловейчик говорит, что “способность верить” необходима людям, и если раньше понятие веры связывалось исключительно с “верой в Бога”, то в нашей “реальной жизни” это понятие “используется в не религиозном значении”. Автор, отстаивая свою точку зрения на вопрос, приводит […]...
  35. Какова роль матери в жизни человека? Насколько важна любовь матери в формировании личности? Этими вопросам задается автор данного текста Лариса Григорьевна Матрос поднимает проблему влияния матери на формирование личности ребенка. Эта проблема остается актуальной во все времена. Ведь взаимоотношения с мамой самые важные в жизни каждого. Эти станут началом развития в человеке всего доброго и […]...
  36. Учитель. Как много смысла в этом слове. Для каждого человека оно имеет различную окраску. Учитель помогает вступить во взрослую жизнь, учит уважению, любви к ближнему, вечным ценностям, вкладывает нравственные понятия в души своих учеников. Талант учителя заключается в умении передать знания другому и в умении делать трудные вещи легкими. Учителем надо родиться. Он должен быть […]...
  37. “Всем хорошим я обязан книге”, – так говорил Максим Горький. Я с ним полностью согласна. Я считаю, что книги играют очень важную роль в жизни человека. И сейчас я попытаюсь это доказать. Во – первых, как вы вообще представляете жизнь без книг? Это же скучно и неинтересно! Как иногда противно смотреть на лежебок, которые целыми […]...
  38. Деньги – это бумажная купюра или большие возможности? Все зависит от того, как люди воспринимают это понятие. Сейчас под деньгами простой обыватель понимает какое-то количество бумаги, наделенной индивидуальными признаками. Но ведь еще триста лет назад все было не так – люди не знали, что такое бумажные деньги, для них они не представляли ценности, а ценно […]...
  39. Роль учителя в нашей жизни велика. Именно учитель предоставляет нам знания, педагог не просто учит нас куче предметов, но и делает все возможное, чтобы мы их усвоили, заботится о нашем физическом и душевном состоянии, помогает раскрыть скрытые таланты, позволяет быть индивидуальностью и всячески в этом помогает. Быть Учителем не так уж просто, и дано не […]...
  40. Мы часто задумываемся о том, какую пользу нам приносят те или иные наши действия. В зависимости от личных потребностей, особенностей характера, жизненных принципов мы отдаем приоритет либо духовному удовлетворению, либо материальной выгоде. Но есть виды деятельности, которые приносят нам пользу как в моральном плане, так и в материальном. В статье А. Ф. Лосева, известного русского […]...

Читайте также: