Гомельский государственный медицинский университет уо. Учреждение образования «гомельский государственный медицинский университет. Факультет довузовской подготовки

Гомельский государственный медицинский университет является одним из важнейших центров медицинской науки в Республике Беларусь. Научная работа ведется на 36 кафедрах, в 5 профильных научно-исследовательских лабораториях. Основными формами научно-исследовательской деятельности Гомельского государственного медицинского университета являются - выполнение фундаментальных, прикладных и хоздоговорных научно-исследовательских работ, а также организация и проведение научных конференций и семинаров; подготовка кадров высшей научной квалификации; организация студенческого научного общества и Совета молодых ученых; изобретательство и рационализаторство; издание научной литературы (публикация монографий, журналов, сборников статей и тезисов).

Ученые университета принимают участие в выполнении исследований по государственным программам, социальным заказам в области фундаментальных исследований.

Так, в 2016 году было издано 2 монографии, 78 книжных изданий, опубликовано 749 статей в журналах и сборниках научных трудов, в том числе 150 статей - в журналах дальнего зарубежья. За период 1996-2016 гг. было получено 150 патентов, подано и принято к использованию 1236 рационализаторских предложений, утверждено 97 инструкций к применению по способам профилактики, диагностики, лечения, реабилитации и организационным формам работы.

Успехи медицины ХХIв. обусловлены не только достижениями фундаментальных, прикладных наук, биологии, новейших технических проектов, но и в значительной степени людьми, реализующими результаты теоретических медицинских разработок в практическую медицину.

В рамках международного сотрудничества Гомельским государственным медицинским университетом заключены и действуют соглашения (договора) о сотрудничестве с иностранными учреждениями образования, научно-исследовательскими и другими зарубежными организациями. В числе основных партнеров университета такие иностранные учреждения образования, как Университет г. Нагасаки (Япония), Университет г. Акиты (Япония), Курский медицинский университет (Россия), Университет г. Абердин (Шотландия) и другие.

Продолжается сотрудничество с университетами г. Фукусима и г. Нагасаки (Япония): проводятся совместные исследования по проблемам актуальным для Беларуси и Японии, в связи с последствиями аварий на ЧАЭС и АЭС «Фукусима-1».

Благодаря международным проектам и программам укрепляется материально-техническая и учебно-методическая база университета, разрабатываются учебные планы и вводятся новые программы, проводится подготовка и повышение квалификации научно-педагогических кадров.

В системе подготовки кадров, особое место занимает воспитательная работа, целью которой является создание условий для формирования личности, обладающей гражданскими качествами патриота, духовно-нравственными и культурно-этическими ценностями, владеющей общепринятыми правилами поведения в обществе, соответствующей характеристикам компетентного специалиста, способной к самореализации и достижению успеха.

В соответствии с этими установками значительное внимание уделяется проектной деятельности, которая реализуется по широкому спектру направлений и позволяет каждому студенту реализовать свои творческие замыслы, раскрыть свой лидерский потенциал в различных сферах общественно-политической, экономической и культурной жизни города, области, страны.

Гомельский государственный медицинский университет - это наука и прогрессивные технологии, новейшее оборудование и современные методы обучения, а глав-ное - талантливые преподаватели, студенты и востре-бованные выпускники. Лучшие результаты достигаются лучшими специалистами, что позволяет университету занимать лидирующие позиции в области медицинского образования, в сфере медицинской науки и в оказании медицинской помощи.

Деятельность вуза направлена на преумножение лучших традиций отечественной высшей школы, активную интеграцию университета в ми-ровое образовательное пространство, наиболее полное и эффективное решение задач, поставленных государством в условиях быстро меняющихся реалий XXI столетия.

УО "Гомельский государственный медицинский университет"
(ГомГМУ )
Международное название

Gomel State Medical University

Год основания
Тип

Учреждение образования

Ректор

д.м.н., профессор Анатолий Николаевич Лызиков

Бакалавриат
Магистратура

Планируется

Аспирантура
Докторантура
Преподаватели
Расположение

Белоруссия , Гомель

Юридический адрес

246000 Республика Беларусь, г. Гомель, ул. Ланге, 5

Сайт

Гомельский государственный медицинский университет (ГомГМУ ) - высшее учебное заведение (университет) г.Гомеля Республики Беларусь . Учреждение обеспечивает подготовку специалистов с высшим образованием по медицинским специальностям. Находится в преимущественном подчинении двух министерств: Министерства Образования и Министерства Здравоохранения.

История

Примечания

См. также

Ссылки

Есть такие вузы, которые сохраняют свою популярность на протяжении десятилетий. Их выпускники никогда не знают трудностей с тем, чтобы найти работу по специальности. А выпускники школ готовятся за несколько лет, чтобы поступить именно туда. Одним из таких учебных заведений является ГомГМУ - Гомельский государственный медицинский университет. За короткий период времени этот вуз успел стать одним из лучших. Сейчас обучение здесь является главной мечтой для многих абитуриентов.

История вуза

Гомельский медицинский университет относительно молод. Он был создан в 1990 году. И причина его создания связана с которая потрясла СССР. унесла большое количество жизней, но были те, кто не умер от полученной дозы радиации, но начал испытывать трудности со здоровьем.

Для того чтобы оказать помощь всем пострадавшим, нужно было найти как можно больше докторов. Их не хватало. Тогда было решено открыть в Гомеле медицинский вуз.

В 2003 году данное учебное заведение превратилось в университет. Сейчас он считается одним из лучших не только в городе, но и в стране. База, которой располагает Гомельский медицинский университет, дает возможность студентам извлечь максимально возможный объем знаний для того, чтобы стать успешным врачом.

Факультеты вуза

Абитуриенты могут подать документы на один из двух факультетов. Но это не значит, что выбор в университете очень невелик. Каждому студенту нужно будет выбрать направление, в котором он захочет развиваться. Субординатура даст много возможностей для того, чтобы получить необходимые для работы знания.

Самым популярным является лечебный факультет. На него подают документы выпускники школ и колледжей со всей страны. Субординатура этого факультета очень богата.

Чуть менее популярным стал медико-диагностический факультет. Но это не значит, что он уступает своему собрату в качестве образования и престижности.

Если кого интересует, имеет ли Гомельский медицинский университет фармацевтический факультет, то стоит сказать, что такого здесь нет.

Лечебный факультет

Выпускники, получившие здесь образование, задействованы не только в больницах, но и в министерствах. Они успешны, востребованы и никогда не знают трудностей при приеме на работу.

В данный момент здесь учатся более 2000 студентов. Субординатура предлагает большое количество направлений, потому каждый сможет выбрать то, что интересно.

Большой популярностью пользуется хирургия. Здесь учатся и те, кто будет делать операции детям, и те, кто будет лечить от онкологии, и те, кто будет проводить операции на сердце, а также много других специалистов, которые будут помогать пациентам в хирургическом отделении.

Те, кто любит детей и хочет помогать им, будут счастливы, если выберут педиатрию. Это востребовано и очень интересно. Здесь также есть несколько разных направлений.

Кроме того, можно изучать акушерство и гинекологию. Такие специалисты будут помогать не только малышам, но и их мамам.

Выбравшие анестезиологию и реаниматологию также не останутся без работы.

Терапевтическое направление также пользуется большой популярностью, ведь здесь образование получают будущие психиатры, гастроэнтерологи, неврологи, специалисты по внутренним болезням, гематологи, аллергологи и многие другие.

Медико-диагностический факультет

Гомельский медицинский университет не случайно привлекает внимание такого большого количества абитуриентов. Медико-диагностический факультет, который здесь имеется, является единственным в своем роде не только на территории страны, но и на территории всего бывшего Советского Союза. Потому на этот факультет поступают даже ребята из других стран.

Есть три специализации этого факультета. Первая из них — клиническая лабораторная диагностика. Вторая — функциональная диагностика. Третья — лучевая диагностика. Выпускникам будет присвоена квалификация "врач" (клинической лабораторной а также врач-рентгенолог).

Студенческая жизнь

Каждый знает, что вуз — это не только лекции, семинары и экзамены. Это еще и неповторимая атмосфера молодости, энергии. Каждый студент хочет изменить мир, сделать его лучше. И Гомельский медицинский университет предоставляет все возможности для этого.

Все студенты, от первокурсника и до выпускника, смогут принять участие во внеучебной жизни своего любимого вуза. Разнообразие видов деятельности дает возможность всем студентам показать себя с необычной стороны и раскрыть таланты. Заниматься в секциях, кружках и студиях смогут не только те, у кого уже есть подготовка, полученная в школьные годы, но и те, у кого есть непреодолимое желание научиться чему-то, кроме своей основной профессии,

Конечно, прежде всего, известна танцевальная студия. Здесь студенты и студентки могут научиться красиво двигаться, приобрести гордую осанку и научиться любить свое тело. Те, кому танцы особенно даются, смогут выступить на празднике в своем вузе, даже на общегородских соревнованиях.

Желающие показать свои вокальные данные также не останутся в стороне. Они смогут записаться в студию и показать все, на что способны. Здесь дадут несколько уроков, как петь красиво и громко, как голосом зачаровывать публику. Студенты, занимающиеся в этой студии, также смогут показать свои таланты на вузовских и городских концертах.

Большой популярностью у студентов пользуется КВН. Это место не только для веселых и находчивых, но и для тех, кто чувствует у себя наличие актерских способностей и желание выступать на сцене. Артистичные и веселые ребята не только смогут показать себя как рядовые члены команды, но и стать капитанами. А затем помочь своей команде стать лучшей в стране.

Общежитие

Все знают, что вузы располагаются в больших городах, где больше всего выпускников школ. Но что делать выпускникам сельских, деревенских школ? Конечно, нельзя отказываться от своей мечты. Нужно ехать в город.

Для того чтобы снять квартиру в большом городе, нужно тратить ежемесячно немалую сумму, которой у бедного студента может не оказаться. Более приемлемым вариантом можно считать общежитие. Гомельский государственный медицинский университет предлагает комнаты своим студентам. Для того чтобы занять место в общежитии, нужно после поступления подать заявление. И тогда о жилье на время учебы можно будет не беспокоиться.

Прежде всего, место в общежитии получат льготные категории студентов, затем остальные в порядке очереди. Потому с подачей заявления стоит поспешить.

Проходные баллы

Все знают, что в медицинских вузах всегда большой конкурс. Особенно в тех случаях, если заведение так знаменито и престижно, как Гомельский медицинский университет. Именно поэтому готовиться к поступлению нужно будет заранее. Будущим студентам придется выучить большой материал для того, чтобы набрать достойные баллы и поступить на желаемый факультет.

Стоит отметить, что у выпускников городских школ и у абитуриентов, прибывших из сел и деревень, разные условия поступления. Для последних проходной балл ниже.

Для того чтобы поступить на факультет городским ребятам нужно будет набрать не менее 260 баллов. А вот приехавшим в город абитуриентам нужно будет для поступления не менее 219.

Чуть ниже для выпускников городских школ на медико-диагностическое дело. Для того чтобы поступить, в сумме нужно набрать не менее 252. А вот для сельчан проходной бал здесь будет выше. Им нужно набрать от 233.

Стоит также помнить, что такое проходной балл. Это сумма, которая была у студента, оказавшегося последним в списке зачисленных на бесплатные места. Каждый год меняются проходные баллы. Гомельский медицинский университет привлекает самых разных абитуриентов. Потому в следующем году планка может подняться или опуститься.

Учреждение образования «Гомельский государственный медицинский университет» готовит:

  • на лечебном факультете по специальности лечебное дело врачей со сроком обучения 6 лет;
  • на медико-диагностическом факультете по специальности медико-диагностическое дело врачей со сроком обучения 6 лет;
  • на медико-профилактическом факультете по специальности медико-профилактическое дело врачей со сроком обучения 6 лет.
Прием документов на все факультеты производится - с 12 по 29 июля.

Зачисление на места, определяемые контрольными цифрами приема за счет средств бюджета - по 6 августа.

Прием документов от абитуриентов, выдержавших вступительные испытания, но не прошедших по конкурсу на получение образования в вузе за счет средств бюджета, для участия в конкурсе на получение образования на условиях оплаты - по 9 августа.
Зачисление на обучение на условиях оплаты - по 11 августа.

Вступительные экзамены в форме централизованного тестирования по белорусскому или русскому языку - на выбор, химии, биологии проводится Республиканским институтом контроля знаний в сроки, установленные Министерством образования Республики Беларусь.
Зачисление абитуриентов в университет на обучение за счет средств бюджета и на условиях оплаты проводится по конкурсу на основе общей суммы баллов, подсчитанной по результатам централизованного тестирования (стобалльная шкала) и среднего балла документа об образовании, который определяется по десятибалльной шкале (с точностью до десятых долей единицы) и переведенный в стобалльную шкалу путем умножения на 10. Средний балл документов об образовании по пятибалльной шкале переводится в десятибалльную шкалу по переводной таблице среднего балла документов об образовании.
Конкурс в университет проводится раздельно по факультетам.

Лечебный факультет

Декан лечебного факультета
кандидат медицинских наук доцент
Козловский Александр Александрович

Лечебный факультет является первым факультетом Гомельского государственного медицинского университета, организованного в 1990 году.

Лечебный факультет является организационно-административным подразделением учреждения образования «Гомельский государственный медицинский университет». Структура факультета определяется Уставом университета. За факультетом закреплены 22 кафедры, включая кафедры, преподающие социально-гуманитарные, общенаучные, общепрофессиональные и специальные дисциплины.

На факультете проводится подготовка студентов по специальности 1-79 01 01 «Лечебное дело» только с очной формой обучения как на бюджетной (в том числе целевому контрактному приему), так и на платной основе. Отлично успевающие студенты, достигшие высоких показателей в учебно-познавательской и научно-исследовательской деятельности, могут быть переведены с платного обучения на бюджетное.

Ежегодно на факультет принимается более 250 человек. Конкурс среди абитуриентов продолжает оставаться на неизменно высоком уровне (около 3 человек на 1 место).
Основное содержание научно-методической работы на факультете заключается в планировании и организации учебно-воспитательного процесса, оптимизации учебных планов и программ по специальности «лечебное дело», совершенствование научно-методической работы на кафедрах факультета. На факультете организованы более 30 элективов по наиболее актуальным проблемам современной медицины.

Высокий уровень профессиональной подготовки студентов, соответствующий современным требованиям науки и медицинской практики, достигается изданием сотрудниками кафедр необходимого количества учебно-методических пособий, руководств, рекомендаций.
Среди новых направлений научно-методической работы следует отметить внедрение элементов проблемно-ориентированного обучения, современных компьютерных методов обучения и контроля знаний студентов.

Лечебный факультет всегда отличался высоким уровнем подготовки специалистов, высокой активностью в научно-исследовательской работе и профессионализмом в лечебной деятельности, которая осуществляется более чем на 15 клинических базах.

Планирование научно-исследовательской работы в университете с участием сотрудников кафедр и студентов проводится по плану НИР университета и студенческого научного общества.

Кафедрами факультета в настоящее время ведется более 15 научных тем. Основное количество тем финансируется из госбюджета в рамках государственных научно-технических программ. Ряд исследований посвящен медицинским проблемам аварии на Чернобыльской АЭС.

На всех кафедрах факультета имеются научные студенческие кружки. Состояние и перспективы развития научной студенческой работы, привлечение студентов к научному творчеству обсуждаются на кафедральных совещаниях, Совете факультета. Более половины преподавателей кафедр руководят научной работой студентов.

Высокий уровень теоретической и практической подготовки выпускников лечебного факультета позволяет им в кратчайшие сроки пройти постдипломную подготовку и приступить к практической работе. Высокая степень готовности к самостоятельной врачебной деятельности выпускников лечебного факультета обеспечивает их востребованность в практическом здравоохранения Беларуси, ближнего и дальнего зарубежья.

Абитуриентов, пришедших к глубокому внутреннему убеждению, что они готовы посвятить свою жизнь делу охраны здоровья людей, мы рады приветствовать на лечебном факультете Гомельского государственного медицинского университета.

Медико-диагностический факультет

Декан медико-диагностического факультета
д. м. н. Новикова Ирина Александровна

Медико-диагностический факультет Гомельского государственного медицинского университета – единственный не только в Республике Беларусь, но и на просторах бывшего Советского Союза, так как готовит специалистов по клинической лабораторной диагностике. На факультете проводится подготовка по специальности «Медико-диагностическое дело», а выпускникам присваивается квалификация «Врач», в соответствии с которой они могут работать на врачебных должностях диагностического профиля, прежде всего, в клинико-диагностических лабораториях лечебно-профилактических организаций и научно-исследовательских лабораториях. После прохождения соответствующей специализации выпускники факультета могут работать в самых современных специализированных лабораториях в качестве бактериологов, вирусологов, цитологов и т.д.

Всего за короткую историю факультета подготовлено более 60 врачей, которые успешно работают в различных медицинских учреждениях Гомельской, Могилевской, Минской и Брестской областей, учатся в клинической ординатуре и аспирантуре.

Учебный процесс на МДФ в целом сохраняет традиционные подходы классического медицинского образования. Срок обучения на факультете – 6 лет. Особенности обучения на МДФ связаны с изучением аналитической химии (1 курс), медицинской электроники (3 курс), клинической лабораторной диагностики (3, 6 курсы), клинической биохимии, клинической микробиологии (4-6 курсы), лабораторной гематологии и клинической иммунологии (5 курс). Особое внимание уделяется самостоятельной работе студентов, что позволяет закрепить теоретические знания на практике.

Лучших студентов медико-диагностического факультета, которые увлеклись наукой и своим трудом достигли в ней определенных успехов, после окончания университета ждет аспирантура и преподавательская работа.
Медико-профилактический факультет

Декан медико-профилактического факультета к.м.н.
Людмила Павловна Мамчиц

«В противочумных костюмах было жарко, липкий пот заливал лицо, спину, плечи, руки в перчатках с трудом сдерживали шприц. Всю долгую ночь эпидемиологи ездили от кочевья к кочевью, отделяли больных от здоровых, распределяли юрты – где быть изолятору, где варить пищу, где содержать здоровых…» – эти строки из знаменитой трилогии Ю.Германа о самоотверженном труде врачей, посвятивших свою жизнь нелегкой борьбе с тяжелыми эпидемиями чумы в одной из азиатских стран. Это было в 30-40-е годы прошлого столетия.

В начале XXI века становится еще более актуальным сохранение и укрепление здоровья населения, проживающего в сложных социально-экономических условиях и в эколого-дестабилизированной среде.

На современном этапе профилактическое направление становится приоритетным направлением развития здравоохранения страны. Медицина ориентирована сегодня на здорового человека, а охрана здоровья здоровых – ведущим принципом здравоохранения. Здоровье рассматривается как экономическая категория, важный критерий развития общества.

Особое место в системе здравоохранения занимает санитарно-эпидемиологическая служба, задачей которой и является практическая реализация принципов профилактической медицины. Санитарно-эпидемиологическая служба области является мощной современной организацией, ведущей многопрофильную санитарно-противоэпидемическую работу среди более чем 1,5 млн. жителей области.

В нашем университете медико-профилактический факультет был организован в 2001 году в связи с необходимостью обеспечения учреждений санитарно-эпидемиологической службы Гомельской области квалифицированными кадрами.

Осуществляется подготовка студентов по специальности «Медико-профилактическое дело», квалификация – «Врач-гигиенист, эпидемиолог». Врач-гигиенист, эпидемиолог – специалист с высшим медицинским образованием, организующий мероприятия по сохранению здоровья, формированию здорового образа жизни, осуществляющий надзор за факторами и объектами окружающей среды, определяющими здоровье и заболеваемость населения.
Для обучения студентов в университете созданы достаточные условия – оснащенные учебные аудитории, лекционные залы с мультимедийными установками, необходимое оборудование. Работают профессиональные высококвалифицированные преподаватели, многие их которых имеют ученую степень.

Общий срок обучения на медико-профилактическом факультете составляет 6 лет. Преподавание имеет некоторые особенности. Базовая университетская подготовка включает в себя 4 этапа:

  • 1 этап – изучение общественных, естественнонаучных и медико-биологических дисциплин (1-2 курс);
  • 2 этап – пропедевтическая подготовка (клиническая и гигиеническая (3 курс);
  • 3 этап – клиническая подготовка (4-5 курс)
  • 4 этап – специальная гигиеническая и эпидемиологическая подготовка.
Каждый этап базисной подготовки завершается наряду с курсовыми экзаменами и зачетами сдачей комплексных государственных экзаменов: после 5 семестра – «Человек и факторы окружающей среды», интегрирующий знания по общественным, естественнонаучным, медико-биологическими дисциплинам и, в частности, общей гигиене, микробиологии, иммунологии и вирусологии. После 9 семестра (5 курс) – студенты сдают комплексный государственный экзамен «Клиническая подготовка и оказание помощи при неотложных состояниях».

В процессе специальной гигиенической и эпидемиологической подготовки на 6 курсе студенты наряду с учебой будут заниматься почти половину учебного времени в соответствующих отделениях базовых ЦГЭ и ОЗ г. Гомеля. Обучение завершается аттестацией готовности к практической профессиональной деятельности и сдачей комплексных государственных выпускных экзаменов по гигиенам и эпидемиологии.
Система подготовки основана на традиционных принципах. К ним относятся посещение лекций, семинаров, лабораторных и практических занятий, работа с литературой по специальности, реферативная работа, индивидуальная работа. На медико-профилактическом факультете широко используются различные формы самостоятельной работы студентов. Проблемное обучение реализуется главным образом с помощью ситуационных задач, деловых игр, алгоритма деятельности врача-гигиениста и эпидемиолога в практике учреждений санитарно-эпидемиологической службы. Практические занятия проводятся на базе детских дошкольных учреждений, школ, лечебно-профилактических учреждений, промышленных предприятий.

Факультеты:

Лечебный факультет

Образован вместе с созданием института. Основная специальность выпускников факультета - лечебное дело.

Специальности:

хирургические болезни со специализацией в абдоминальной хирургии, детской хирургии, сердечно-сосудистой хирургии, торакальной хирургии, урологии, офтальмологии, оториноларингологии, стоматологии, травматологии, ортопедии, онкологии, анестезиологии-реаниматологии.

внутренние болезни со специализацией в терапии, пульмонологии, фтизиатрии, аллергологии, инфекционных и тропических болезнях, гематологии, эндокринологии, нефрологии, невропатологии, дерматовенерологии, гериатрии, лучевой диагностике и терапии, психиатрии.

педиатрия со специализацией врачи-педиатры, специалисты в области детских болезней по гематологии, иммунологии, пульмонологии, кардиологии, гастроэнтерологии, невропатологии, неонатологии.

акушерство и гинекология со специализацией акушеры-гинекологи, специалисты по медицинской генетике.

Лечебно-диагностический факультет

В 1996 году в ГоГМУ впервые в нашей стране было открыто лечебно-диагностическое отделение для подготовки специалистов по клинической лабораторной диагностике.

В ноябре 2000 года отделение было преобразовано в лечебно-диагностический факультет, а в 2001 году получил новое имя - медико-диагностический факультет. Факультет - единственный не только в РБ, но и на просторах бывшего Советского Союза

Специальности:

клиническая лабораторная диагностика

функциональная диагностика

лучевая диагностика

Выпускникам присваивается квалификация «врач» (врач-гигиенист, врач-эпидемиолог, врач-лаборант центра гигиены и эпидемиологии, врач-валеолог центра здоровья и научно-исследовательских лабораториях.), на врачебных должностях диагностического профиля, в клинико-диагностических лабораториях лечебно-профилактических учреждений и научно-исследовательских лабораториях.

Иностранный факультет

Факультет подготовки специалистов для зарубежных стран готовит будущих врачей для стран Европы, Азии. На 1-6 курсах факультета обучается иностранные граждане из Ливана, Сирии, Палестины, Египта, Иордании, Непала, Пакистана, Шри-Ланки, Ирана и др. стран.

В университете созданы необходимые условия для обучения иностранных студентов: фундаментальная клиническая база, оснащенная лучшими образцами зарубежной и отечественной медицинской техники, преподаватели и врачи, имеющие ученые степени, стажировавшиеся в лучших клиниках Европы, Северной Америки, Японии.

Соответствующий мировым стандартам учебный процесс обеспечивает сочетание глубоких теоретических знаний с фундаментальной практической подготовкой. Специализация способствует повышению качества подготовки в области медицинского образования будущих Докторов Медицины, позволяет концентрировать усилия преподавателей на специфических особенностях течения заболеваний, диагностики, лечения больных. При этом учитываются присущие данному региону климатические, этнические, экономические и другие факторы воздействия на заболевания человека.

По окончании института выпускникам присваивается квалификация врача и титул Доктора Медицины. Образование может быть продолжено по любой врачебной специальности в клинической ординатуре, аспирантуре, на стажировках.

Читайте также: