Театрализация сказок сутеева детьми подготовительной группы. Методика составления и проведения занятий по театрализованной деятельности в детском саду. Хоть и в погребе жила

Театрализованное представление в подготовительной группе. Сценарий «Сказка про башмачки»

Автор работы: Гучок Ирина Валентиновна, воспитатель коррекционной группы, МОУ Средняя школа №7, детский сад «Волшебная страна», Карелия, г.Петрозаводск.
Конспект создан по мотивам произведения С.Прокофьевой «Сказка про башмачки», будет интересен воспитателям и музыкальным руководителям подготовительной логопедической группы детского сада.
Программное содержание:
Развивать у детей навыки актёрского мастерства. Уметь произносить литературный текст чётко, эмоционально, сопровождая его жестами и мимикой. Воспитывать доброжелательные, дружеские отношения в совместной деятельности.
Цель: Воспитывать интерес и любовь к театру, желание участвовать в представлениях, выражая свою потребность в эмоциональном и творческом удовлетворении.
Оборудование: музыкальный центр, декорации, театральные костюмы.
Звучит музыка «Приходи сказка» (муз. В.Дашкевич, слова Ю.Ким)
Ход представления:
Выходит весёлый конферансье (автор) :
Эй вы – гости-господа!
Вы зачем пришли сюда?
Будете сейчас вы спать?
А может в носу ковырять?
А может за ухом чесать?
Значит пора начинать?
Дорогие зрители!
Сказку увидеть хотите ли?
Сказка у нас не обычная,
Про вещи совсем привычные!
Открывается театральный занавес.
Автор : Жили-были башмачки с длинными шнурками. Надоело им стоять в углу без дела.
Пр. башм : Пойдём поищем себе хозяина. Кто нас наденет? Кому мы в пору?
Лев башм : Пойдём!
Автор : Вышли они из угла и видят: стоит посреди комнаты стол на четырёх ножках.
Стол : У меня четыре ножки
На меня разложат ложки.
И тарелки, чашки, кружки.
Стулья для меня подружки.
Украшаю кухню, холл.
Ваш любимый добрый стол.
Башмаки : Здравствуй, стол! Надень нас на ножки и пойдём бегать и прыгать!
Стол : Нет! Я не умею бегать и прыгать. Я умею только стоять посреди комнаты.

Автор : Вышли башмачки во двор и увидели полосатую кошку.
Кошка : Как люблю я чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком! (увидела ботинки)
Какие у вас хорошенькие длинные шнурки! Они похожи на длинные-предлинные мышиные хвостики (показывает когти).
Башмаки : Ой, ой, страшно! (Разбегаются в разные стороны, кошка смотрит то на одного, то на другого, и не знает за кем бежать).
Выбежали башмачки на луг и увидели корову с телёнком.
Корова : У меня рога, копыта,
Я на всех гляжу сердито,
Но добрее я щенка,
Всем налью я молока!
Телёнок : На корову я похожа,
Но пока что маленькая...
Пью парное молоко
И гуляю с маменькой…
Башмаки : Здравствуйте корова! Надень нас на копытца и пойдём бегать и прыгать!
Корова : У меня четыре копытца, и поэтому мне нужно четыре башмачка. А вас только двое.
Автор : Вдруг трава зашевелилась, и на дорожку выполз уж. Он был похож на длинный толстый шнурок от ботинок.
Уж: Точно я не ядовит,
Потом-то и пуглив,
Лентой юркой прошмыгну,
С головой в листву нырну!
Башмаки : Здравствуй, уж. Надень нас на свои ножки, и пойдём бегать и прыгать!
Уж: Ах вы, глупышки, ведь у меня совсем нет ног! (Уполз)
Выходит утка с утятами.
Утка: Мы на речку прибегаем,
сразу в воду залезает.
И считаемся не зря: (Дети по очереди: кря, кря, кря)

Башмаки : Здравствуй, уточка! У тебя как раз две лапки. Надень нас скорее и давай бегать и прыгать!
Утка : Больше всего я люблю плавать. Я бы вас надела, но в воде вы мне будете мешать. (Уходят) Прилетает воробей.
Воробей : Я весь день ловлю жучков.
Уплетаю червячков,
В теплый край я не летаю.
Здесь, под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый воробей!
Башмаки : Здравствуй, воробей! У тебя тоже две лапки. Надень нас и давай бегать и прыгать!
Воробей : Больше всего я люблю летать. Я бы вас надел, но в воздухе вы будете мне мешать.
Заплакали башмачки : Никому мы не нужны! Что нам теперь делать? (Увидели огородное пугало.)
Пугало : Посредине огорода,
Стою я грозный Воевода.
Грожу я всем пернатым,
Такой я бородатый!
А плащ ношу по моде,
Я – главный в огороде!
Пугало : Здравствуй, пугало! Надень нас, пожалуйста, никто не хочет нас надевать, хоть ты попробуй!
Пугало : Не просите вы друзья, у меня одна нога!
Автор : И пошли грустные башмачки дальше. Вдруг видят – идут по дорожке две босые ножки. Не бегают, не прыгают. То на шишку наступят, то на острый камень. (Выходит мальчик с босыми ногами и изображает, что идёт по острым камушкам и шышкам)
Башмаки : Наденьте нас босые ножки! Вы нам нравитесь больше всех ножек на свете!
Автор : Обрадовались босые ножки. Надели они башмачки и побежали быстро-быстро, запрыгали высоко-высоко.
Звучит песня «Светит солнышко» муз. А.Ермоловой, сл. В.Орловой. Все участники представления выходят, выстраиваются полукругом, поют песню. На припеве выходят по очереди на поклон. (Занавес закрывается)
Конферансье (автор) : Сказочке пришёл конец,
Кто сегодня молодец?
Молодец сегодня тот,
Кто свою обувь бережёт,
А не то она возьмёт
И куда-нибудь уйдёт.
Будете босиком ходить,
Раны, ссадины лечить!
Но вы у нас не такие?
Мы верим вам, дорогие!
Время пришло расстаться,
А вам – умными преумными остаться!

Театр для детей, родителей, педагогов.

Анализ литературы показывает, что первые театральные постановки специально для детей возникли в семье. С развитием системы общественного дошкольного воспитания театр прочно вошел в жизнь детей дошкольного возраста.

Театрализованная игра входит в мир дошкольника уже с первой младшей группы. Малышей привлекают яркие игрушки, новые костюмы, музыкальные инструменты. Они знакомятся с веселыми зайчатами, которые любят петь, с лягушонком Квасей, рассказывающим стихи. В ответ на выступления игрушек-артистов дети дарят им свои первые танцы и песни. В результате такого общения у детей формируется эмоциональная отзывчивость на ролевое поведение.

Образные представления, эмоции и речь малышей развивают небольшие сценки-диалоги: «Козлик Бубенчик и его друзья», «Лесенка», «Утята-шалуны» Т. Караманенко, показанные взрослыми при помощи настольного и кукольного театра.

Дети второй младшей группы начинают постепенно овладевать ролевыми умениями. У них формируется интерес к театрально-игровой деятельности. Дети обыгрывают сюжеты потешек, прибауток, небольших стихов, учатся передавать мимикой, позой, жестом, движением знакомые игровые образы: козлят в сказке «Волк и семеро козлят», котят на весеннем празднике, зверей в сказке «Теремок».

Для накопления театральных впечатлений детей большую роль играет театр взрослых. С большим удовольствием смотрят малыши сказки «Под грибком» В. Сутеева, «Упрямые козлики» Т. Караманенко, кукольные спектакли «Пых», «Рукавичка», «Петрушка у ребят» Т. Караманенко. На праздниках встречаются с озорным Петрушкой, Снегурочкой, Матрешкой, лесными зверями. Эти роли исполняют для них ребята старших групп.

В играх-драматизациях детей средней группы с каждым разом все полнее раскрывается творческая индивидуальность каждого ребенка. Ребята учатся разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам: «Лисичка со скалочкой», «Рукавичка», «Бычок – смоляной бочок». Используют при передачи образа выразительные средства (интонацию, мимику, жесты), придумывают продолжение истории, меняют сюжет.

У детей старшей и подготовительной группы появляются большие возможности для раскрытия творческого потенциала в театрализованной игре. Они более самостоятельны в выборе ролей, тематики игры, в инсценировании сюжета. Под руководством педагога дети разыгрывают в лицах литературные произведения: «Цыпленок», «Ушки-неслушки», «Зайчик и лиса», «Котик и козлик», «Колосок». Действуют с куклами театра марионеток и других видов театров: плоскостного, настольного, пальчикового и т. п. Показывают свои представления малышам и родителям.

Особое значение для развития детей имеет выступление со сцены в какой-нибудь роли. «Я - артист! Я - артистка!» От сознания этого трепет и волнение охватывают маленького человека, когда он выходит на сцену, потому что роль артиста для большинства детей чрезвычайно привлекательна. В первую очередь это связано с тем, что театрализованную деятельность сопровождает атмосфера праздника. Она вносит разнообразие в жизнь ребенка, дарит ему радость.

Для того чтобы создать на сцене тот или иной образ, ребенок вначале представляет себе своего героя. Возможность пофантазировать чрезвычайно привлекательна для ребенка и имеет большое значение для развития его художественных способностей. Ученые считают, что, приобретая активный характер, воссоздающее воображение ребенка - дошкольника в состоянии достаточно полно и точно воспроизводить окружающую его действительность. А благодаря яркости, легкости и быстроте, присущей детскому воображению, добиваться в своем творчестве оригинальных решений.

Особое место театрализованная деятельность занимает в эмоциональном развитии ребенка. Дети старшего дошкольного возраста по выражению лица, позе, жестам уже могут понять эмоциональные состояния других людей. По внешним признакам они могут распознавать гнев, удивление, радость, спокойствие и устанавливать связь между разными эмоциями и соответствующими событиями, которые их вызывают. Кроме того, дети начинают осознавать, что одни и те же события, поступки, действия могут восприниматься людьми по-разному и вызывать разное настроение. Это позволяет в работе с детьми в театрализованной деятельности значительно расширить палитру средств выразительности для передачи того или иного образа.

Не менее важным для ребенка старшего дошкольного возраста является коллективный характер театрализованной деятельности. Участвуя в спектакле, ребенок обменивается информацией и учится координировать функции, что способствует созданию общности детей, взаимодействию и сотрудничеству между ними.

С появлением у детей самооценки становится возможным распределение их по ролям. И хотя у старших дошкольников самооценка бывает завышена, ребенок теперь в состоянии более критично отнестись к своим действиям и сделать соответствующие выводы. Если же случается, что у отдельных детей стремление сохранить превосходство порождает чувство раздражения, недоброжелательство, зависть к товарищам, которые выполняют главную роль, то взрослые контролируют ситуацию.

К ребенку с завышенной самооценкой предъявляются повышенные требования. Тактично и доброжелательно отмечаются недостатки в выполнении тех или иных действий, ставятся новые сложные задачи. Такая перестройка сознания ребенка происходит болезненно и является серьезной проблемой для педагогов и родителей. Вместе с тем своевременное решение её в детском саду позволяет избежать определенных трудностей в школе, когда ученик на любое замечание взрослых или плохую отметку реагирует озлобленностью, грубостью и нервными срывами.

Ребенка с пониженной самооценкой, не уверенного в себе и своих возможностях, наоборот, постоянно подбадривают, помогают работать не только над ролью, но и над собой. Предлагается ребёнку в домашних условиях порадовать окружающих своими успехами, исполнив понравившуюся ему роль.

В бесхитростном искусстве детского театра дошкольники получают возможность удовлетворения потребности в творческом самовыражении, инициативности, самостоятельности и воплощении художественного замысла. Всем детям, независимо от их способностей, предоставляются равные возможности для участия в инсценировках и создаются условия для реализации художественного образа.

В семье

  • Поддерживать интерес ребенка к театрализованной деятельности. Родителям стараться постоянно присутствовать на детских спектаклях и быть активными участниками представлений.
  • Регулярно обсуждать с ребенком вначале особенности той роли, которую ему предстоит играть в спектакле, а после спектакля - полученный результат. Отмечать достижения и определять пути дальнейшего совершенствования деятельности ребенка.
  • Предлагать ребенку в домашних условиях порадовать окружающих своими достижениями, исполнив понравившуюся ему роль.
  • Рассказывать в присутствии ребенка другим людям (родственникам, знакомым) о достижениях своего малыша, о том, как он прекрасно справился со своей ролью.
  • Рассказывать об опыте собственной художественной деятельности, о будущих и настоящих впечатлениях, полученных в результате просмотра спектакля, кинофильма и т. п.
  • Постепенно вырабатывать у ребенка понимание театрального искусства, специфическое «театральное восприятие», основанное на общении «живого артиста» и «живого зрителя».
  • По желанию ребенка создавать дома условия для театрализованных экспромтов, помогать разыгрывать действия понравившейся сказки, стихотворения.
  • По мере возможности организовывать посещение театров или в домашних условиях просматривать видеозаписи театральных постановок.

В дошкольном образовательном учреждении

  • Вызывать интерес к театрализованной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников.
  • Побуждать детей к импровизации с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности (мимики, жестов, движений и т. п.).
  • Сохраняя непосредственность и живость детского восприятия, деликатно и тактично помогать детям в создании выразительных образов.
  • Способствовать тому, чтобы знания ребенка о жизни, его желания и интересы естественно вплетались в содержание театрализованной деятельности.
  • Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера (слушать не перебивая; говорить, обращаясь к партнеру), выполнять
  • Вызывать желание исполнять небольшие монологи и более развернутые диалоги. Побуждать по ходу инсценировки произносить небольшие предложения и фразы от лица какого-нибудь персонажа.
  • В доступной форме знакомить детей с историей театра марионеток и театра теней.
  • Научить детей управлению простейшей куклой - марионеткой с применением разнообразных движений (поворота туловища, ходьбы), побуждать согласовывать свои действия с действиями партнеров по ходу спектакля и не заслонять других участников.
  • Сохранять творческий характер театрализованной деятельности, побуждать детей с помощью жестов, мимики. Движений стремиться к созданию целостного художественного образа.

Побуждать детей к разыгрыванию темы или сюжета в форме двигательной импровизации. Развивать двигательное воображение

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий театрализованной сказки «Красная Шапочка» по мотивам сказки Ш. Перро

для детей 6-7 лет

подготовила воспитатель: Оганнисян Е.О.

Цель : приобщить детей к театральному искусству, театральной деятельности, развить у детей речь и коммуникативные навыки, воображение и фантазию

Задачи:

Обучающие:

Развивающие:

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь к театру.

Действующие лица : две сказочницы, Красная шапочка, её мама, цветы, волк, деревенские девочки, бабушка, дровосеки.

Оформление зала: декорации домика бабушки, декорации домика мамы и лес.

Ход сказки
На сцену выбегают две сказочницы.

Сказочница 1: Девочка в лесу живет
И танцует, и поет.
Любят все ее и ждут
Красной Шапочкой зовут

Сказочница 2: С мамой здесь живет одна.
Любит бабушку она.
Поудобней сядь-ка, зритель
И внимательно смотри

Вместе: Это присказка, не сказка
Сказка будет впереди.

Звучит музыка. Мама печет пирожки, Красная шапочка примеряет шапочку и красуется перед зеркалом.

Красная Шапочка: Мама можно погулять
Мне цветов насобирать?

Мама: Ну конечно прогуляйся,
Да смотри не потеряйся.
Нужно к бабушке сходить
Пирожками угостить.

Красная Шапочка: Далеко я не уйду.
Позовешь, и я приду.

Мама несет пирожки в печь. Танец мамы. Мама забирает уже печеные пироги из печи и собирает корзинку.

Мама: Где ты ходишь, егоза?
Покажись мне на глаза.

Красная Шапочка: Что, моя мамулечка?
Мне пора к бабулечке?

Мама: Собирайся в путь дорожку
И возьми с собой лукошко.
Пироги с капустою
Получились вкусные.
Бабушке - большой привет.
Осторожней будь, мой свет.

Мама и Красная шапочка уходят со сцены.

Появляются сказочницы.

Сказочница 1: Вот и в путь пошла она

Сказочница 2: В страшный лес совсем одна?

Сказочница 1: И совсем не страшный лес
Очень много в нем чудес.

Сказочница 2: да ты что? Не шутишь ты?

Сказочница 1: Нет. Танцуют в нем цветы,
и луна, и звезды.
В нем легко и просто.

Танец Кр. Шапочки и цветов.

Цветы уходят со сцены, красная шапочка собирает цветы. Вдруг появляется волк и прячется за деревом. Сказочницы выглядывают из-за ширмы.

Сказочница 1: осторожно, опасайся

Сказочница 2: Волк идет

Сказочница 1: Беги, спасайся.

Волк набрасывается на Красную шапочку. Она убегает от него и прячется за дерево.

Волк: куда спешишь, девчушка?

Красная Шапочка: К бабуле на опушку.

Волк: А где живет бабуся.

Красная Шапочка: Вон там, вон ходят гуси

Волк: А что в твоем лукошке?

Красная Шапочка: Там пирожки с картошкой.

Волк: Так ты идешь не тем путем дорога та надежней.

Красная Шапочка: Спасибо, Волк вам за совет

Волк: Прощай, будь осторожней.

Красная Шапочка уходит, а волк идет по дороге и танцует. Появляются сказочницы.

Сказочница 1: Ах как хитер коварный волк
так обманул бедняжку.

Сказочница 2: А сам другим путем пошел
Как за бабулю страшно.

Волк подходит к домику бабушки.

Волк: Ах, вот бабуля где живет
Деревня не плохая.
О, кто-то кажется идет
Сейчас их распугаю.

Танец деревенских девочек. Девочки убегают, волк стучится в дом.

Волк: Ну что ж поесть уже пора

Бабушка: Кто там пришел, скажите?

Волк: Внучка твоя к тебе пришла. Скорее отворите.

Бабушка: Веревку дерни на двери и эти двери отвори.

Ширма разъезжается, волк набрасывается на бабушку и съедает ее. Появляются сказочницы.

Сказочница 1: Ах бедная какая
Попалась Волку в пасть

Сказочница 2: И Шапочка наверно
Рискует в пасть попасть.

Вместе: Ох-ох-ох

Играет музыка, появляется Красная Шапочка. Подходит к двери и стучит.

Волк: Кто там пришел?

Красная Шапочка: Ах это я, бабуля. Твоя внучка.

Волк: Скорее дерни, там шнурок
И нажимай на ручку.

Красная Шапочка: Ну здравствуй, бабушка моя
К тебе пришла я в гости.

Волк: Как рада видеть я тебя
Ты принесла мне кости? (ой)

Красная Шапочка: Я пирожки тебе несла
Еще привет от мамы.

Волк: Ну пирожки не ем ведь я
Поставь их у панамы.

Красная Шапочка: Бабуля, у тебя глаза огромные какие

Волк: Чтоб лучше видеть мне тебя, поэтому большие

Красная Шапочка: А уши, бабушка, а нос
Ведь раньше меньше были

Волк: Чтоб лучше слышать твой вопрос
И помнить, что забылось.

Красная Шапочка: А зубы, бабушка моя,
Огромные какие!

Волк: А это чтобы съесть тебя

Красная Шапочка: ой, мама, помоги мне!

Волк набрасывается на девочку и убегает за ней за ширму. Выходит и садится в дом. Ширма закрывается.

Сказочница 1:Бедняжка, не спаслась она

Сказочница 2: Теперь бабуля не одна.
Слышишь, где-то там в лесу
Стучат стучат без толку.

1: На помощь нужно их позвать
пускай проучат волка.

Появляются дровосеки.

Дровосеки:

1: Вы слышите кричать в лесу?
2: Может увидели лису.
1: Вдруг нужно там помочь кому?
2: Бежим скорей.
1: Топор возьму.

Прибегают к дому бабушки. Ширма открывается.

1: Ах, братцы, да ведь это волк!
2: Пузатый, съел кого-то.
1: скорей лови его. Эй волк! Пора тебе работать.

Волк и дровосеки убегают за ширму. Выходят сказочницы.

Сказочница 1: Ура, бабуля спасена!
И героиня наша.

Сказочница 2: А волк остался без хвоста
От горя плакал даже.

Сказочница 1: Добро всегда сильнее зла
И справедливей даже.

Сказочница 2: А каждый волк запомнить пусть
за зло его накажут.

Финальная песня «Дорога добра».

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ДЕТСКИЙ ТЕАТР Любимый наш театр Со сценою-малышкой, Он сказку открывает И дружит с детской книжкой. Весёлые артисты – Совсем не велики, И в возрасте артисты – От трёх до десяти. Талант они раскроют До донышка души – Прекрасные артисты, Хотя и малыши!

Проект «Театрализованная деятельность у дошкольников» Подготовительная группа «Радуга» МКОУ « Возовская СОШ» воспитатель: Оганнисян Елена Олеговна 2017год

Тип проекта: литературно-творческий по количеству участников: групповой по продолжительности: долгосрочный

Актуальность проекта: Знакомясь с различными видами театра, а так же участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, звуки. С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям., заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Театрализованная деятельность также позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания.

Модель «трёх вопросов» Что мы знаем? Театр-дом для кукол.(Настя) Театр- большое, красивое здание с колоннами.(Алёна) В театре есть большие куклы, которые сами ходят.(Василиса) Театр можно показать дома.(Матвей) Что хотим узнать? Из чего сделаны куклы?(Аня) Можем ли сделать театр сами?(Ваня) Бывает ли у кукол день рождения?(Даня) Как куклы ходят?(Егор) С помощью чего узнаем? Сходить в театр.(Саша) Спросить у взрослых.(Рита) Попробовать сделать самим.(Саша) Попросить воспитателей рассказать.(Кристина)

Цель проекта: приобщить детей к театральному искусству, театральной деятельности, развить у детей речь и коммуникативные навыки, воображение и фантазию, привлечь к работе проекта детей, сделать проект значимым для детей и родителей.

Задачи Обучающие: -формировать положительного отношения детей к театрализованной деятельности; -знакомить детей с разными видами театров, приемами вождения кукол; -прививать первичные навыки в области театрализованной деятельности (мимика, жесты). Развивающие: -развивать у детей интерес к театрализованным играм, как к средству самовыражения; -развивать фантазию и воображение в передаче образа; Воспитательные: -Воспитывать любовь к театру. -Воспитывать чувство взаимовыручку и дружеских отношений посредствам тетра. -Воспитывать эстетический вкус у детей

Этапы и сроки проведения проекта 1 этап: подготовительный (ноябрь-декабрь); 2 этап: основной (январь-март); 3 этап: заключительный (апрель).

Реализация образовательного проекта с детьми 6 – 7 летнего возраста Этапы Образовательные области Деятельность воспитателя Деятельность детей Работа с родителями Сроки 1. Этап подготовительный Социально – коммуникативное развитие. Подбор литературы, наглядных и дидактических материалов; Диагностика детей; Составление перспективного плана; Разработка анкет для родителей; Провести с родителями «круглый стол»; Начало работы по проекту «Театрализованная деятельность с дошкольниками»; Анкетирование родителей; Подбор настольно – дидактических игр, иллюстраций, альбомов, коллекций кукол в национальных костюмах; Презентации и видео – материалы по теме проекта; Подготовка материала для организации творческой и познавательно – исследовательской деятельности; Сюжетно – ролевая игра «Театр» «Путешествие в страну кукол». «Путешествие по театрам» Анкетирование родителей; Родительское собрание на тему проекта «Театрализованная деятельность с дошкольниками». ноябрь декабрь

2. Этап основной Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие Бросовый материал для выполнения творческих работ. Психологические упражнения «Составление письма любимому герою». Знакомство со сказками Г. Х. Андерсена, Братья Гримм, Шарль Пьеро. Подбор классической музыки советских и зарубежных композиторов. Подбор подвижных игр Презентация «Театры мира». Мультимедийные презентации: Просмотр видео – фильмов. Игра – путешествие «Пальчиковый театр» Просмотр спектаклей драматических кружков; Беседы о театре и обсуждение просмотренного спектакля; Разыгрывание различных упражнений на передачу мимики; Разыгрывание различных сказок, сценок Разучивание реплик героев. Отгадывание кроссвордов, ребусов на тему театра. Рисование «Моё настроение » Лепка «Мой любимый герой из сказки» Подбор материала для презентации проекта. П/И «Третий лишний»,развитие быстроты движений в эстафетах; П/и «Кот и мыши», «Пчёлы», «У медведя во бору» Подбор материала для проекта. Составление рассказов «Мой любимый герой». Составление рассказа «Моя любимая сказка». Изготовление костюмов и декораций январь февраль март

3. Этап заключительный Диагностика детей после проекта. Анализ результативности. Театрализованная сказка «Красная Шапочка» Открытое мероприятие апрель

Вывод В результате реализации данного проекта дети познакомились с разными видами театра, научились разыгрывать разные сценки, спектакли с другими детьми, научились слушать, вовремя вступать в диалог. В ходе создания проекта раскрыт творческий потенциал детей и их семей. Дети испытывают чувство гордости за достижения и результаты своей деятельности.

Список используемой литературы: Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. – М.:ТЦ Сфера,2007; Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. – М.: Школьная пресса, 2004; Титова М.Г., Яковлева Г.В. Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста через игры – драматизации и театрализованные представления /Методическое пособие для педагогов ДОУ. – Челябинск: Изд-во Марины Волковой, 2007,Бобрышова Е.А.Сценарии театрализованных представлений «В чудесной сказочной стране».

Просмотр спектаклей

Работа над жестами (разыгрывание сказок и сценок).

Разыгрывание различных упражнений на передачу мимики

Упражнения « Мое настроение » .

Предварительный просмотр:

Проект
«Театрализованная деятельность у дошкольников»

1 слайд ДЕТСКИЙ ТЕАТР

Любимый наш театр
Со сценою-малышкой,
Он сказку открывает
И дружит с детской книжкой.

Весёлые артисты –
Совсем не велики,
И в возрасте артисты –
От трёх до десяти.

Талант они раскроют
До донышка души –
Прекрасные артисты,
Хотя и малыши!

2 слайд - титульник

3 слайд - Тип проекта: литературно-творческий

по количеству участников: групповой (13 детей)

по продолжительности: долгосрочный (6 месяцев)

4 слайд - участники проекта:дети,родители,воспитатели

5 слайд - Знакомясь с различными видами театра, а так же участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, звуки. С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Театрализованная деятельность также позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания. Театр радует, развлекает, развивает у детей коллективный характер театрализованной деятельности, позволяет расширить и обогатить опыт сотрудничества детей как в реальных, так и в воображаемых ситуациях.

Действуя в роли, дети приобретают опыт различного рода взаимоотношений. У детей появляется самооценка на фоне положительных эмоций. У ребёнка появляется возможность управлять своим поведением.

Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребёнка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребёнка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

6 слайд -проект разработан на моделе «Трёх вопросов»

7 слайд –анализируя ответы детей была сформулирована следующая цель

приобщить детей к театральному искусству, театральной деятельности, развить у детей речь и коммуникативные навыки, воображение и фантазию, привлечь к работе проекта детей, сделать проект значимым для детей и родителей

8 слайд - Для достижения данной цели были сформулированы задачи проекта:

Обучающие:

  1. формировать положительного отношения детей к театрализованной деятельности;
  2. знакомить детей с разными видами театров, приемами вождения кукол;
  3. прививать первичные навыки в области театрализованной деятельности (мимика, жесты).

Развивающие:

  1. развивать у детей интерес к театрализованным играм, как к средству самовыражения;
  2. развивать фантазию и воображение в передаче образа;

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь к театру.
  2. Воспитывать чувство взаимовыручку и дружеских отношений посредствам тетра.
  3. Воспитывать эстетический вкус у детей

9 слайд -Проект состоит из трёх этапов:

1 этап: подготовительный (ноябрь-декабрь);

2 этап: основной (январь-март);

3 этап: заключительный (апрель).

10 слайд -Результаты диагностического исследования вы видете на экране

11 слайд -Реализация проекта прослеживается в течении 6 месяцев через все образовательные области.1этап-подготовительный

12слайд -2 этап-основной

13 слайд -3 этап –заключительный. Театрализованная сказка «Красная Шапочка»-является продуктом проекта

14 слайд - В результате реализации данного проекта дети познакомились с разными видами театра, научились разыгрывать разные сценки, спектакли с другими детьми, научились слушать, вовремя вступать в диалог.

В ходе создания проекта раскрыт творческий потенциал детей и их семей.

Дети испытывают чувство гордости за достижения и результаты своей деятельности.


Коноплева Светлана Федоровна
МБДОУ города Иркутска детский сад № 172 "Радуга", г. Иркутск, микрорайон Зеленый
должность: воспитатель
Итоговое мероприятие по театрализованной деятельности в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в волшебный мир театра. Театрализация «Сказка о глупом мышонке»
Цель: Создавать условия для развития театрально- игровой деятельности

Задачи:

Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Стимулировать желание искать выразительные средства для создания игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией.

Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем. Совершенствовать артистические навыки детей.

Предварительная работа:

Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей.

Организационный этап.

Воспитатель : Ребята, я вам предлагаю отправиться в необыкновенное театральное путешествие. Представьте себе, что мы с вами перенеслись в театр. (звучит музыка) Давайте закроем глазки и немного помечтаем. Под эту чудесную музыку каждый представит свое театральное действие.

Воспитатель (обращается к детям): Ребята, поделитесь представленной картиной. (ответы детей).

Стук в дверь

Воспитатель : Ребята к нам кто-то пришел.

Гость : Здравствуйте, ребята, Я-Дон-Сезар де Базан. Великий театральный артист. Как вы оказались в моем театре? (ответы детей)

Так значит, вы любите театр?

Ну, хорошо сейчас я посмотрю, что вы знаете о театрах.

Что такое театр?

Какие есть театры в Иркутске?

Ваш любимый театр? Какое представление вам больше запомнилось и почему?

Каким должен быть артист по характеру?

А сейчас я устрою вам испытание «Посвящение в артисты»

Готовы? Желаю вам достойно пройти испытание.

Театрализованный этюд «За деревней была трясина»

(дети сопровождают текст жестами и движением)

За деревней была трясина (волнообразные движения рук)

На трясине росла береза (поднимают руки к верху)

Торчали на березе суки (поочередно поднимают и опускают руки)

И весели на них сундуки (рисуют пальцами в воздухе воображаемые сундуки)

Только ветром их качало (руками покачивают над головой)

Только градом в них стучало (стучат в воображаемый сундук кулаками)

А мохнатые лесные пауки

Паутиной оплели сундуки (шевелят пальцами обеих рук)

Шли ребята по трясине

Увидали сундуки на березе (изображают удивление, разводят руками, переглядываются)

Вот удача (радость)

Взяли ребята у соседей пилу

И тихонько полезли по стволу (перебирают руками воображаемый ствол)

Подпилили на березе суки (движение рукой и имитация звука пилы «Вжик-Вжик)

Так и грохнуло будто из пушки (испугались- закрывают уши руками, изображают испуг мимикой и движениями)

Гость: С испытанием справились, вы настоящие маленькие артисты.

Воспитатель : Уважаемый, Дон-Сезар де Базан, приглашаем Вас на театральное действие, которое расскажет о глупом мышонке и о том, что произошло с ним.

В мире много сказок,

Грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может все сучится

Наша сказка впереди

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке «Заходи»

Воспитатель:

Пела ночью мышка в норке.

Спи, мышонок, замолчи

Дам тебе я хлебной корки

Лучше, мама, не пищи

Ты мне няньку поищи

Воспитатель:

Побежала Мышка, стала лягушку в няньки звать.

Мы лягушечки-квакушечки,

Мы зеленые лягушечки

Мы лягушечки- невелички

Мы веселые сестрички

Мы уже не головастики

Мы лягушечки-глазастики

Приходи к нам, тетя лягушка

Нашу детку покачай

Хорошо, приду

Воспитатель:

Стала лягушка важно квакать

Ква-ква-ква, не надо квакать

Спи, мышонок до утра,

Дам тебе я комара.

Воспитатель :

Глупый маленький мышонок

Очень скучно ты поешь

Воспитатель:

Побежала мышка мать

Тетю Лошадь в гости звать

Видит тетя лошадь не одна

А со своими жеребятами.

Цок-Цок-Цок.

Я лошадка серый бок.

Я копытцем постучу

И всем я сказку покажу.

(Дети показывают настольный театр «Колосок»)

Приходи к нам тетя лошадь

Нашу детку покачать.

Лошадь: Хорошо, приду. И-го-го.

Воспитатель:

Поет лошадка.

Спи, мышонок сладко-сладко,

Повернись на правый бок

Дам тебе овса мешок.

Воспитатель:

Глупый маленький мышонок

Очень страшно ты поешь.

Воспитатель:

Побежала мышка мать

Тетю свинку в няньки звать,

Видит свинка не одна.

(Дети- поросята исполняют песню)

Зря про нас говорят

Что мы все - то грязные

Среди нас поросят

Есть ведь очень разные

И глупые и умные

И тихие и шумные

Разные бывают поросята

Быть почище один с радостью старается

В каждой луже другой весело купается

Есть славные, примерные,

Есть жадные и скверные

Разные бывают поросята!

Приходи к нам тетя свинка,

Нашу детку покачать.

Хорошо приду.

Воспитатель:

Стала свинка хрипло хрюкать.

Непослушного баюкать.

Баю-баюшки, хрю-хрю

Успокойся, говорю.

Воспитатель:

Глупый маленький мышонок

Очень грубо ты поешь

Воспитатель:

Побежала мышка мать

Стала утку в няньки звать

Видит тетя утка не одна, а с утятками своими.

(Дети исполняют «Танец Утят)

Приходи к нам тетя утка

Нашу детку покачать

Хорошо, приду.

Воспитатель:

Стала петь мышонку утка.

Кря-кря-кря, усни малютка

После дождика в саду

Червяка тебе найду.

Воспитатель:

Глупый маленький мышонок

Очень громко ты поешь.

Воспитатель:

Побежала мышка мать

Стала кошку в няньки звать.

Приходи к нам тетя кошка

Нашу детку покачать.

Воспитатель:

Стала петь мышонку кошка.

Ты меня не бойся крошка.

Поиграем час другой

В кошки мышки, дорогой.

Воспитатель:

Завязала кошка глазки

Но глядит из -под повязки

Даст мышонку отбежать и опять бедняжку хвать.

Кошке смех, мышонку горе.

Но нашел он щель в заборе.

Сам не знает, как пролез

Был мышонок да исчез.

На этом приключение мышонка не закончилось, а привела его дорожка в кукольный театр.

(Дети показывают кукольный театр «Колобок»)

ДОН СЕЗАР: Вижу я, вы прекрасные артисты

И за ваше прекрасное мастерство

Я раздаю вам пригласительные билеты

В кукольный театр.

Удачи вам, ребята.

Нина Яковлева
Театрализованная деятельность в подготовительной группе. Сказка «Путешествие трех пирожков»

Театрализованная деятельность в подготовительной группе

Сказка «Путешествие трёх пирожков» по ФГОС

Цель: Развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

*Совершенствовать навыки игрового взаимодействия.

*Совершенствовать речь как средство общения.

*Продолжать совершенствовать диалогическую речь

*Развитие воображения и творческих способностей

*Развивать творчество в двигательных действиях.

*Воспитание активности, открытости свободы общения.

*Создавать положительный эмоциональный настрой

Звучит музыка. «Сказки гуляют по свету» Дети заходят в зал.

Ребята давайте поздороваемся с гостями.

Молодцы! Хорошо у вас получилось.

А куда мы с вами попали? Как вы думаете?

Да! Похоже на сказочную страну. Но дверь туда почему-то закрыта.

Воспитатель:

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть

Перед нами в сказку дверь

Чтобы открыть её ,вам надо выполнить моё задание.

Воспитатель: Кто это ребята?

Я хранитель сказок. Я вам буду загадывать загадки, а вы должны отгадать и правильно назвать сказку. Тогда она появится на экране. Вы готовы? Ответы детей.

1. Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко красный сапогах. (Кот в сапогах).

2. Скачет лошадь не простая,

Чудо грива золотая,

По горам парнишку носит

Но никак его не сбросит

Есть у лошадки сынок,

Удивительный конёк

По прозванью- горбунок.

3. Из леса птицы прилетают

Детишек малых забирают,

К Яге в избушку их несут-

Озорников всегда там ждут. (Гуси –лебеди)

4. Появилась девочка

В чашечке цветка

И была та девочка

Чуть больше ноготка

В ореховой скорлупке

Та девочка спала

И маленькую ласточку

От холода спасла. (Дюймовочка).

5. Красна девица грустна

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)

Молодцы ребята всё правильно отгадали

Воспитатель:

Дверь мы в сказку открываем

В мир волшебный попадаем.

Дети вместе с воспитателем скрываются за занавесом.

Все девчонки и мальчишки

Очень – очень любят книжки,

Любят сказки, любят песни.

Сказку старую покажем

И в стихах ее расскажем.

Звонких песен пирожка

Не слыхали вы пока?

Все расселись? В добрый час!

Начинаем наш рассказ.

Рано утром Петушок

Песни весело поет.

Танец Петушка.

Занавес открывается. Видим избушку. Скамейки.

Под народную музыку в зал заходят: Дед, бабка, пёс, кошка, коза, сказочница.

Занимают свои места.

Сказочница:

Вот однажды старичок,

Скинув теплый пиджачок,

Говорит своей старухе.

Испеки-ка на обед

Колобок румяный, вкусный!

Раньше ты пекла искусно!

Что мне делать? Как тут быть?

Колобок испечь мне нужно.

Ну зачем нам колобок?

Испеки нам пирожок!

Мяу. С рыбкой!

Бее. И с капустой!

Все вместе: Будет очень вкусно!

Сказочница:

По сусекам помела

Крылышком старушка,

Горсти две муки нашла,

Ложки две сметаны.

Получились пирожки

Пышны да румяны! (бабка выполняет движения по тексту)

Почему же пирожок?

Заказал я колобок!

Ладно, ладно! Не ворчи!

Пирожки-то хороши!

Положу их на окошко,

Пусть остынут здесь немножко. (ставит поднос с пирожками на подоконник. Все герои уходят под музыку) Появляются пирожки.

1-й пирожок:

Я с капустой пирожок!

У меня румяный бок.

2-й пирожок:

А я с рыбкой пирожок!

У меня румяный бок.

3-й пирожок:

А у меня начинка –

Вкусная малинка.

1-й пирожок:

Ты подвинься, пирожок,

Я отлежал себе бочок.

2-й пирожок:

Да и мне все надоело.

3-й пирожок:

А мы с окошка прыг да скок, по тропиночке в лесок

Побежим скорей в детсад,

Чтоб порадовать ребят. (пирожки под музыку убегают)

Занавес закрывается. Смена декорации. Лес.

Сказочница:

В лесу такая красота,

В лесу повсюду чудеса! (Слайды со сказочным лесом).

Звучит песня: «В старом сказочном лесу».

Слова Суслова В.

Музыка Зарицкой.

А в гости к нам спешит лесная фея.

Фея: (читает стихотворение «В лесу» В. Орлов.)

Словно сказочной книги страница

Лес открылся, листвою звеня

Понимаю и зверя и птицу

И они понимают меня.

Может быть, на тропинках звериных

В непроглядной лесной глубине

Вдруг избушка на ножках куриных

Неожиданно встретится мне,

Может, в этом краю ненароком

Избегая проезжих дорог,

Заблестит подрумяненным боком

Средь высокой травы колобок

И нельзя мне в лесу заблудиться,

Хоть брожу от людей вдалеке,

Потому что и звери и птицы

На родном говорят языке.

Занавес открывается

Сказочница:

Пирожок наш, шалунишка,

Повстречал в лесу зайчишек. (под музыку выходят Заяц и Зайчиха, исполняют танец «Вальс»)

Я зайчиха – серый бок!

Съем тебя я, пирожок!

По лесу прыгаем с утра,

Уже обедать нам пора.

1-й пирожок:

Я с капустой пирожок,

У меня румяный бок.

Тороплюсь я в детский сад,

Чтоб порадовать ребят,

Ты не ешь меня, косой,

За мной бежит пирог другой.

(пирожок убегает, зайцы удивленно оглядываются)

Сказочница:

В детский сад спешил и рыбный пирожок.

Вдруг из леса появился волк,

Да не один, а с подругой.

(исполняют танец «Танго»)

Я голодный серый волк!

В пирожках я знаю толк.

Симпатичный пирожок!

Будем есть тебя, дружок!

2-й пирожок:

Этого не может быть!

За мной другой пирог бежит.

А я рыбный пирожок,

У меня румяный бок.

Тороплюсь я в детский сад,

Чтоб порадовать ребят.

Сказочница:

А малиновый пирожок

Шел по лесу и ловил бабочек.

Вдруг из лесу на дорогу вышел медведь (под русскую народную музыку)

3-й пирожок:

У меня начинка

Вкусная малинка!

Я – веселый пирожок!

Здравствуй, Мишенька – дружок!

Да, я Мишенька -медведь!

Громко я могу реветь.

Это ведь не шутка:

Пусто у меня в желудке.

Подойди-ка, пирожок!

Я перекушу чуток.

3-й пирожок:

Что ты, что ты мишка!

Тороплюсь я в детский сад,

Чтоб порадовать ребят.

(пирожок убегает, медведь оглядывается, под музыку уходит).

Сказочница:

Гуляют пирожки по лесу.

На тропинке появляется Лиса.

Как я рада встрече с вами,

Румяными пирожками!

1-й пирожок:

Пирожок я, непоседа.

Испекли меня для деда!

Бежать мне надо в детский сад,

2-й пирожок:

Извини, Лиса, спешу!

Я от друга отстаю

Тороплюсь и я в детский сад,

Чтоб порадовать ребят. (убегает)

Лиса: (обращается к последнему пирожку)

Ты всех лучше, пирожок!

Ближе подойди, дружок!

Сядь лисичке на носок –

Глуховата я чуток!

3-й пирожок:

Все ты путаешь, старушка!

Нос не слышит, слышит ушко! (убегает)

Какой умный пирожок!

Поищу я лучше колобок!

(лиса под музыку уходит).

Сказочница:

Устали пирожки бродить по лесу и прыгнули ко мне в корзинку.

Пирожки в моей корзинке

С всевозможною начинкой,

Принесла вам в детский сад,

Чтоб порадовать гостей всех

Сказку мы вам показали

И на чай всех приглашаем,

Не жалейте пирожков

Ведь у нас их много.

Сказочница:

Тут и сказочке конец

А кто слушал молодец.

Публикации по теме:

«В. Сутеев «Под грибком». Театрализованная деятельность во второй младшей группе Цель. Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа. Воспитание любви к театру и театральной деятельности.

Театрализованное занятие в старшей группе «Путешествие в царство Музыки. Сказка про трех китов» Цикл мероприятий в рамках реализации проекта «На чем держится Музыка» Под музыку шоу – группа Улыбка «Волшебная страна» дети входят в зал.

Реализация проекта «Театрализованная деятельность» в младшей группе Реализация проекта «Театрализованная деятельность» в младшей группе Карта проекта. Название проекта: «Театрализованная деятельность».

Конспект совместной игровой театрализованной деятельности в старшей группе. Тема «Путешествие в страну фантазии». Интеграция образовательных.

Приобщать детей и их родителей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.

Способствовать формированию творческой личности;

Развивать речь и коммуникативные навыки у детей;

Продолжать, совместно с родителями создавать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности;

Обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.

Предварительная работа с родителями:

Консультация для родителей: «Развитие воображения и творческих способностей у ваших детей»;

Изготовление костюмов, атрибутов и декораций.

Под музыку: «Осень постучалась к нам» дети входят в зал в театральных костюмах. Музыкальная композиция.

Ведущая: В свой шатёр волшебный и прекрасный

Осень нас на праздник позвала.

Из далёких и чудесных странствий

Сказку новую с собою принесла.

Дети:

1. На дворе листочки пожелтели,

Лужицы укрылись тонким льдом,

Паутинки тихо пролетели,

Заискрился иней серебром.

2. А сегодня так нарядно в зале,

Мы осенний праздник отмечаем,

Золотыми листьями качаем,

Песенку про осень запеваем.

Дети:

1.Дождик, дождик, дождик, капельки стучат.

Гроздья на рябинке бусами висят

2. Спелая брусничка водит хоровод.

Осень золотая в гости к нам идет.

3. Пестрые листочки в луже проплывают.

Беззаботно листьями ветерок играет.

4. Выглянуло солнышко, но тепла немного,

Это тучка – барыня перешла дорогу.

муз. Л. Горцуевой.

(Выходят девочка и мальчик)

Мальчик:

Мы отправляемся в дальний лес,

Где деревья до небес.

Девочка:

Поезд ждет нас, детвора,

Поскорей сюда, сюда.

(Музыкальная композиция под песню).

Девочка:

Осень – раскрасавица! Всем наряд твой нравится!

Ты красива, ты щедра, и богата и добра!

Все девчонки и мальчишки, знаю, очень любят книжки.

Любят сказки, любят песни, а чтоб было интересней,

Сказку мы сейчас покажем, что осенью бывает – всем расскажем!

Мальчик:

В далёком лесу, где безлюдно и тихо,

Жили-были папа-заяц и заботливая мама-зайчиха.

Жили дружно в лесу под кусточками

Со своими сыновьями и дочками.

Зайчиха :

Милый Стёпушка!

В нашей кладовке пусто.

Последний кочан капусты.

Отправляйся-ка ты, заюшка,

В лес за едой.

Да не забудь взять мешок с собой,

Ведь сидя на печи не поесть калачи.

Заяц

Вот по лесу я иду-иду,

Ни грибов, ни ягод не найду.

Где бы мне ещё побегать, поскакать,

Где еды для зайчиков достать?

(Видит яблоню)

Смотрите, вот это везенье –

Будет моим детишкам угощенье!

Да ещё наварим на зиму варенья!

Эх, маловат мешочек, к сожаленью!

(Собирает яблоки)

Ворона: (под музыку летит)

Кар-кар-кар!

Караул! Украли!

Все мои яблочки собрали!

Заяц: Что ты каркаешь, Каркуша?!

Посмотри, сколько яблок!

Бери и кушай!

Их здесь много ещё останется.

Всем зверюшкам в лесу достанется.

Ох! Тяжёлый мешок!

На спину не взвалить.

Придётся по земле тащить.

Ворона: Оставь половину, ведь лапа тянуть устанет.

Заяц. Ничего, своя ноша не тянет!

(Тащит мешок и приговаривает Ой, ой, ой! Садится на пенёк.)

Медведь: Не бойся, косой!

Что это у тебя в мешочке?

Открывай-ка скорей, дружочек.

Заяц: (показывает яблоки)

Вот яблоки, дружочек Миша,

Угощайся.

Кушай витамины,

Здоровья набирайся.

Медведь: (надкусывает яблоко)

Эх, хороши яблочки! Освежают!

Чувствую, силы прибывают!

Дай-ка, заяц мне на дорожку

Ещё немножко.

Заяц: Бери сколько хочешь, не жалко.

Медведь: (берёт)

Спасибо, заяц!

Добро не пропадёт,

Тебе назад придёт.

(Медведь уходит)

«Танец Белочек»

Бельчата: Дяденька заяц! Дяденька заяц!

Дай нам яблочек.

Заяц: Бельчата, не зевайте,

Налетайте, разбирайте!

Берите яблочки себе на обед.

Бельчата: Спасибо, дядя заяц,

Нам важен не обед, а привет.

До свиданья.

Заяц: До свиданья!

Надо мне домой спешить

Зайчат своих кормить.

Ворона: Простота хуже воровства.

«Ёжик, ёжик – чудачок, сшил колючий пиджачок, да, да, да сшил колючий пиджачок!»)

Заяц: (встречает ежа) Куда идёшь колючая голова?

Ёж: Да вот за грибами пошёл,

Да грибов не нашёл.

Видишь, с пустой корзиной иду,

Эх, хоть бы один грибок бы найти на еду.

Заяц: Возьми у меня яблок, не стесняйся.

Ёж: Тебе, заяц, самому надо.

Заяц: У меня их много, бери, угощайся.

Ёж: (берет) Лес не без добрых зверей.

Заяц: Добро творить - себя веселить!

Козлята, подходите, яблочки берите.

Козлята: Спасибо, дядя заяц!

Всякий зверь помнит,

Кто его кормит.

Ворона:

До старости дожил, а ума не нажил.

Заяц: Лети отсюда, не каркай.

Я посижу, да отдохну.

«Пляска Лисы и Волк»

Лиса: Вот пенёк посиди – ка куманёк!

Я подружек приглашу

Вместе радостно спляшу.

«Пляска Лисичек»

(Заяц хлопает в ладоши.)

Заяц: Вы, лисички, подходите

Яблочки берите,

Нынче добрый урожай

Поскорее налетай!

Вот какой-то бугорок,

Отдохну-ка я часок

Крот: Кто нарушил мой покой?

Заяц: Это я, старик, косой.

Крот: Яблоками пахнет где-то.

Заяц: На возьми-ка, крот, к обеду.

Крот: Спасибо, дружище, я исчезаю.

И знай, я добро не забываю.

Ворона: (летит и приговаривает) Все яблоки раздал, а мне не одного не дал!

Заяц: (отдает последнее яблоко)

Вот самое лучшее,

Кушай на здоровье.

Остатки сладки.

Ворона: Вот ещё награда,

Мне твоего яблока не надо.

Я с детства их не ем никогда.

Не яблоко, а ерунда.

А ты, заяц, доплясался,

Что без яблок остался.

Кар-кар-кар! Что делается!

К родным голодным детишкам идёт

И пустой мешок несёт

Заяц: А я, а я обратно в лес пойду

И яблок снова полный мешок наберу.

Ворона: Ха, ха, Ха! За яблоками, глупый, собирается.

Да там тебя волк дожидается.

Заяц: Волков бояться - в лес не ходить.

(бежит к яблоне, а там волк)

Волк: (под музыку появляется волк)

Ну что, косой, пришёл яблоки собирать?

А я зайцев люблю хватать и съедать.

Зайчиха (плачет в доме)

Ночь уже наступает,

А где же Степа мой пропадает?

С ним, наверное, случилась беда.

Заяц: (вбегает) Скорей запри дверь,

Волк бежит сюда.

Зайчонок: Папа, папа наш пришёл!

Ты покушать что-нибудь нашёл?

Заяц: Нет, в мешке моём нынче пусто.

Зайчиха: Не переживай, мой милый,

Нынче пусто, а завтра будет густо.

(Обращается к зайчику) А ты иди спать, мой проказник,

Ничего, Степа, будет и на нашей улице праздник.

(раздаёт я стук в дверь)

Заяц: (трясётся)

Это волк, не надо дверь открывать.

Бельчата (принесли орехи)

Вот, возьмите, мама велела вам передать.

Ёж (принёс грибы)

Слышишь, заяц,

Я грибочки всё-таки нашёл.

Отведайте, пожалуйста.

Я домой пошёл.

Коза (приносит капусту и молоко)

Шла мимо, думаю,

Не занята пока,

Вам занесу капусту

Да крынку молока.

(появляется крот)

Крот: Скажите, это я к зайцу попал?

Зайчиха: Да, к зайцу.

Крот: Значит, верно я копал.

Я вам принёс корней и овощей.

Возьми, зайчиха, наваришь вкусных щей.

(даёт зайчихе овощи)

Медведь: (приносит мёд)

А это от меня бочонок мёду.

Поможет вам в любую непогоду.

Он все микробы разом убивает

И от простуды разом защищает

Ворона: (прыгает вокруг)

Как такое могло случиться -

Из пустого мешка - столько добра появиться?

Зайчиха: Эх ты, ворона, ворона!

Выходят мальчик и девочка.

Девочка:

Дарит осень чудеса,

Да ещё какие!

Разнаряжены леса

В шапки золотые.

Мальчик:

На пеньке сидит гурьбой

Дружная семейка –

Папа, мама и сынок

Все к зиме готовы.

Дети исполняют песню: «Осенние дорожки»

Затем мальчики приглашают девочек на «Осенний вальс»

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Звучит песня: «Друзья» Барбарики.

Дети исполняют музыкально - ритмическую композицию и прощаясь уходят.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок»

Цель:

Приобщать детей и их родителей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.

Задачи:

Способствовать формированию творческой личности;

Развивать речь и коммуникативные навыки у детей;

Продолжать, совместно с родителями создавать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности;

Обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.

Предварительная работа с родителями:

Консультация для родителей: «Развитие воображения и творческих способностей у ваших детей»;

Изготовление костюмов, атрибутов и декораций.

Зал украшен осенними листьями, лес, деревья клёна и яблони. Зайчий домик.

Под музыку: «Осень постучалась к нам» дети входят в зал в театральных костюмах. Музыкальная композиция.

Ведущая: В свой шатёр волшебный и прекрасный

Осень нас на праздник позвала.

Из далёких и чудесных странствий

Сказку новую с собою принесла.

Дети:

1. На дворе листочки пожелтели,

Лужицы укрылись тонким льдом,

Паутинки тихо пролетели,

Заискрился иней серебром.

2. А сегодня так нарядно в зале,

Мы осенний праздник отмечаем,

Золотыми листьями качаем,

Песенку про осень запеваем.

Дети исполняют песню: «Осень в золотой косынке»

Дети:

1.Дождик, дождик, дождик, капельки стучат.

Гроздья на рябинке бусами висят

2. Спелая брусничка водит хоровод.

Осень золотая в гости к нам идет.

3. Пестрые листочки в луже проплывают.

Беззаботно листьями ветерок играет.

4. Выглянуло солнышко, но тепла немного,

Это тучка – барыня перешла дорогу.

На экране появляется Видео – песня «Поезд - детства»

муз. Л. Горцуевой.

(Выходят девочка и мальчик)

Мальчик:

Мы отправляемся в дальний лес,

Где деревья до небес.

Девочка:

Поезд ждет нас, детвора,

Поскорей сюда, сюда.

Дети садятся в поезд и отправляются в лес. (Музыкальная композиция под песню).

Девочка:

Осень – раскрасавица! Всем наряд твой нравится!

Ты красива, ты щедра, и богата и добра!

Все девчонки и мальчишки, знаю, очень любят книжки.

Любят сказки, любят песни, а чтоб было интересней,

Сказку мы сейчас покажем, что осенью бывает – всем расскажем!

Мальчик:

В далёком лесу, где безлюдно и тихо,

Жили-были папа-заяц и заботливая мама-зайчиха.

Жили дружно в лесу под кусточками

Со своими сыновьями и дочками.

(Танец зайцев с зонтиками под песню: «Зайчонок»)

(Затем зайчата подбегают к маме-зайчихе и просят кушать)

Зайчиха : (обращаясь к папе – зайцу, который лежит на травке)

Милый Стёпушка!

В нашей кладовке пусто.

Мы доели

Последний кочан капусты.

Отправляйся-ка ты, заюшка,

В лес за едой.

Да не забудь взять мешок с собой,

Ведь сидя на печи не поесть калачи.

Заяц (под музыку идёт по лесу, останавливается).

Вот по лесу я иду-иду,

Ни грибов, ни ягод не найду.

Где бы мне ещё побегать, поскакать,

Где еды для зайчиков достать?

(Видит яблоню)

Смотрите, вот это везенье –

Будет моим детишкам угощенье!

Да ещё наварим на зиму варенья!

Эх, маловат мешочек, к сожаленью!

(Собирает яблоки)

Ворона: (под музыку летит)

Кар-кар-кар!

Караул! Украли!

Все мои яблочки собрали!

Заяц: Что ты каркаешь, Каркуша?!

Посмотри, сколько яблок!

Бери и кушай!

Их здесь много ещё останется.

Всем зверюшкам в лесу достанется.

Ох! Тяжёлый мешок!

На спину не взвалить.

Придётся по земле тащить.

Ворона: Оставь половину, ведь лапа тянуть устанет.

Заяц. Ничего, своя ноша не тянет!

(Тащит мешок и приговаривает Ой, ой, ой! Садится на пенёк.)

(Появляется медвежонок, под марш делает зарядку)

Медведь: Не бойся, косой!

Что это у тебя в мешочке?

Открывай-ка скорей, дружочек.

Заяц: (показывает яблоки)

Вот яблоки, дружочек Миша,

Угощайся.

Кушай витамины,

Здоровья набирайся.

Медведь: (надкусывает яблоко)

Эх, хороши яблочки! Освежают!

Чувствую, силы прибывают!

Дай-ка, заяц мне на дорожку

Ещё немножко.

Заяц: Бери сколько хочешь, не жалко.

Медведь: (берёт)

Спасибо, заяц!

Добро не пропадёт,

Тебе назад придёт.

(Медведь уходит)

(Заяц завязывает мешок, бегут бельчата)

«Танец Белочек»

Бельчата: Дяденька заяц! Дяденька заяц!

Дай нам яблочек.

Заяц: Бельчата, не зевайте,

Налетайте, разбирайте!

Берите яблочки себе на обед.

Бельчата: Спасибо, дядя заяц,

Нам важен не обед, а привет.

До свиданья.

Заяц: До свиданья!

Надо мне домой спешить

Зайчат своих кормить.

Ворона: (под музыку летит и приговаривает) Простота хуже воровства.

(Выбегает ёжик. «Катится» по лесу и приговаривает: «Ёжик, ёжик – чудачок, сшил колючий пиджачок, да, да, да сшил колючий пиджачок!»)

Заяц: (встречает ежа) Куда идёшь колючая голова?

Ёж: Да вот за грибами пошёл,

Да грибов не нашёл.

Видишь, с пустой корзиной иду,

Эх, хоть бы один грибок бы найти на еду.

Заяц: Возьми у меня яблок, не стесняйся.

Ёж: Тебе, заяц, самому надо.

Заяц: У меня их много, бери, угощайся.

Ёж: (берет) Лес не без добрых зверей.

(Выходят козлята поют песенку и играют на муз. инструментах)

Заяц: Добро творить - себя веселить!

Козлята, подходите, яблочки берите.

Козлята: Спасибо, дядя заяц!

Всякий зверь помнит,

Кто его кормит.

Ворона: (Ворона летит по лесу и приговаривает)

До старости дожил, а ума не нажил.

Заяц: Лети отсюда, не каркай.

Я посижу, да отдохну.

Появляются лиса и волк.(Не замечая зайца, они поют и пляшут)

«Пляска Лисы и Волк»

Лиса: Вот пенёк посиди – ка куманёк!

Я подружек приглашу

Вместе радостно спляшу.

«Пляска Лисичек»

(Заяц хлопает в ладоши.)

Заяц: Вы, лисички, подходите

Яблочки берите,

Нынче добрый урожай

Поскорее налетай!

(Лисички берут яблоки и убегают)

(Заяц идёт по лесу и приговаривает)

Вот какой-то бугорок,

Отдохну-ка я часок

(садится, бугор двигается, заяц падает)

Крот: Кто нарушил мой покой?

Заяц: Это я, старик, косой.

Крот: Яблоками пахнет где-то.

Заяц: На возьми-ка, крот, к обеду.

Крот: Спасибо, дружище, я исчезаю.

И знай, я добро не забываю.

Ворона: (летит и приговаривает) Все яблоки раздал, а мне не одного не дал!

Заяц: (отдает последнее яблоко)

Вот самое лучшее,

Кушай на здоровье.

Остатки сладки.

Ворона: Вот ещё награда,

Мне твоего яблока не надо.

Я с детства их не ем никогда.

Не яблоко, а ерунда.

А ты, заяц, доплясался,

Что без яблок остался.

Кар-кар-кар! Что делается!

К родным голодным детишкам идёт

И пустой мешок несёт

Заяц: А я, а я обратно в лес пойду

И яблок снова полный мешок наберу.

Ворона: Ха, ха, Ха! За яблоками, глупый, собирается.

Да там тебя волк дожидается.

Заяц: Волков бояться - в лес не ходить.

(бежит к яблоне, а там волк)

Волк: (под музыку появляется волк)

Ну что, косой, пришёл яблоки собирать?

А я зайцев люблю хватать и съедать.

(бросается на зайца, тот убегает)

Зайчиха (плачет в доме)

Ночь уже наступает,

А где же Степа мой пропадает?

С ним, наверное, случилась беда.

Заяц: (вбегает) Скорей запри дверь,

Волк бежит сюда.

Зайчонок: Папа, папа наш пришёл!

Ты покушать что-нибудь нашёл?

Заяц: Нет, в мешке моём нынче пусто.

Зайчиха: Не переживай, мой милый,

Нынче пусто, а завтра будет густо.

(Обращается к зайчику) А ты иди спать, мой проказник,

Ничего, Степа, будет и на нашей улице праздник.

(раздаёт я стук в дверь)

Заяц: (трясётся)

Это волк, не надо дверь открывать.

Бельчата (принесли орехи)

Вот, возьмите, мама велела вам передать.

Ёж (принёс грибы)

Слышишь, заяц,

Я грибочки всё-таки нашёл.

Отведайте, пожалуйста.

Я домой пошёл.

Коза (приносит капусту и молоко)

Шла мимо, думаю,

Не занята пока,

Вам занесу капусту

Да крынку молока.

(появляется крот)

Крот: Скажите, это я к зайцу попал?

Зайчиха: Да, к зайцу.

Крот: Значит, верно я копал.

Я вам принёс корней и овощей.

Возьми, зайчиха, наваришь вкусных щей.

(даёт зайчихе овощи)

Медведь: (приносит мёд)

А это от меня бочонок мёду.

Поможет вам в любую непогоду.

Он все микробы разом убивает

И от простуды разом защищает

Ворона: (прыгает вокруг)

Как такое могло случиться -

Из пустого мешка - столько добра появиться?

Зайчиха: Эх ты, ворона, ворона!

Выходят мальчик и девочка.

Девочка:

Дарит осень чудеса,

Да ещё какие!

Разнаряжены леса

В шапки золотые.

Мальчик:

На пеньке сидит гурьбой

Дружная семейка –

Папа, мама и сынок

Все к зиме готовы.

Дети исполняют песню: «Осенние дорожки»

Затем мальчики приглашают девочек на «Осенний вальс»

Ребёнок:

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Звучит песня: «Друзья» Барбарики.

Дети исполняют музыкально - ритмическую композицию и прощаясь уходят.


Читайте также: