Внеклассное мероприятие в библиотеке «День согласия и примирения. Сто лет Великой Октябрьской социалистической революции». Педразвитие и быть не может. Они всегда порождают

Сценарий осеннего тематического вечера для школьников 3-6 классов.

Автор: Лутковская Виктория Александровна, заведующий филиалом, МУК «ЦСДБ г. Ярославля» детская библиотека-филиал №5, досуговый центр «Журавлик».

Материал будет полезен классным руководителям, библиотекарям.
Мероприятие для учащихся 3-6 классов.
Направлено на актуализацию знаний о празднике - Дне согласия и примирения, о Великой октябрьской социалистической революции, об истории нашей родины, привлечение к чтению.

Сценарий осеннего тематического вечера для школьников 3-6 классов «День согласия и примирения. Сто лет Великой Октябрьской социалистической революции».

Цель: Вызвать интерес школьников к литературе по истории Отечества, современным и ставшим классикой художественным и детским произведениям, рассказывающим о событиях, предшествовавших Октябрьскому перевороту, его описывающим, о гражданской войне, о личности Ленина. Развитие чувства патриотизма.
Демонстрационный материал: портрет В.И. Ленина, иллюстрация или флаг СССР, по возможности фото из семейных архивов.
Оформление: книжная выставка «100 лет Великой Октябрьской социалистической революции».
Ход:
Приветствуем детей, делим на две команды. Рассказ ведущего сопровождается показом фото материалов из книг, вопросами и заданиями, которые оцениваются ведущим. По итогам набранных баллов участники от команд получат вознаграждение.
Показываем портрет Ленина и флаг СССР.

Ведущий. Мы видим флаг и портрет.
Первый вопрос на один балл для команд: кто этот человек, флаг какого государства перед вами? (Дети: Ленин, СССР.)
Ведущий. Второй вопрос: в результате каких событий, этот человек возглавил нашу родину, а Российская империя была переименована? (Октябрьского переворота, Октябрьской революции, Великой октябрьской социалистической революции).
Ведущий. Сегодня мы поговорим о событиях, произошедших в нашей стране 100 лет назад. Вам кажется, это было очень давно? На самом деле я и многие люди в ваших семьях общались с теми, кто пережил их. Среди очевидцев революции было много детей. То, что они пережили, и станет предметом нашей беседы.
Сохранились дневниковые записи детей тех лет. Часть из них вы услышите.
А предыстория революции связана с одной из самых кровопролитных войн, Россия так и не смогла в ней победить.
Третий вопрос: Как называлась эта война? (Дети. Первая мировая.)
Показываем книги с книжной выставки.
Ведущий. О том, как жили дети в эти годы можно понять, если прочесть такие книги: Бродская Д. «Марийкино дество», Брук М. «Семья из Сосновки», Водовозова Е. «История одного детства», Горбовцев М. «Мишкино детство», Горький М. «В людях», Гринченко Б. «Без хлеба», Кассиль Л. «Кондуит и Швамбрания», Сапронова Н. «Когда деды были внуками», Серафимович А. «Черный треух», Станюкович К. «Антошка».
Читаем вслух одну-две страницы из книги по выбору ведущего.

Ведущий. Но в феврале 1917 года, когда после множества поражений война надоела большинству россиян, жизнь стала стремительно меняться и это заметили даже дети.
Вот что написали неизвестные дети-очевидцы.
Зачитываем цитаты из дневниковых записей (с орфографией авторов).
«Не понравился русскому народу царь Николай II и вздумали сместить его. Царь исполнил желание народа и отрекся от престола. Получив свободу, народ стал грабить и убивать друг друга».
«Во время войны в Москве началась суматоха, в один день, когда я гулял с бабушкой и пришел домой, то узнал, что государя сагнали с престола. Когда я сел пить чай, то вдруг у нас за окнами послышался шум, я увидел большую толпу рабочих».
«Как только началась революция, я не мог сидеть дома. И меня тянуло на улицу. Весь народ шел на Красную площадь, где около думы студенты говорили речи. Настроение у всех было радосное. По улицам ездили грузовики с солдатами, в руках которых находились ружья».
«Вскоре показалась манефестация, это было очень большая и грандеозная. Несли красные знамена, обшитыя золотым шнурком. У каждого мущины или женщины был красный бантик. Меня в ето время охватило радостное чувство любви ко всем».
Ведущий. Четвертый вопрос: в записях говорится о революции, но мы уже упомянули, про Великую
Октябрьскую революцию, так в чем же дело, почему дети пишут о феврале, ваши версии…
(Дети. Февральская буржуазно-демократическая революция или Февральский переворот.)
Ведущий. Ее результатом стал приход к власти временного правительства вместо царя-императора.
Дети об этом написали: «1-го марта под предводительством студентов был свергнут царизм, на место которого вступило временное Правительство. Но оно скоро довело Pоссию до нельзя».
«Народ разделился на много партий, там были меньшевики и большевики. Меньшевики это были помещики и богатые люди, а большевики - это народ, рабочие, и мастеровые, и крестьяне».
«При царе хлеба было мало, а сечас еще меньше. В сентябре стали выдавать по-четверть фунта, а где и совсем не дадут».
Ведущий. Пятый вопрос: сколько грамм в одном фунте? (Дети. Около 456 гр.)
Ведущий. Рассчитайте, сколько получил мальчик хлеба? (456 гр.:4=114 гр.)
Ведущий. Народ бурлил недовольством, и произошел Октябрьский переворот.
В дневниках записали: «Один раз я шел по Сухаревой площаде и увидал барикады, я ни знал, что это такое. Когда пришел домой, то я спросил у матери, но она тоже низнала. Вечером, когда я сидел дома и делал уроки, мы услыхали выстрелы и потом я узнал, что это революция».
«Я наблюдал из окна в бинокль, как стреляли из пулемета. Все эти дни выходить из дома было опасно, и мы не могли достать хлеба, четыре дня мы питались картофелем. По ночам мы спали нераздеваясь, а папа и другие мужчины которые живут в нашем доме дежурили с револьверами по очереди во дворе».
«В понедельник стрелять еще продолжают, мама стояла у окна и визала чулок и как только она отошла, пуля попала в наше окно, но в комнату не влетела, а пробила первое стекло и осталась на подоконнике».
«Когда обявили перемирие я с двумя товарищами побежали в центр смотреть, что навоевали большевики и юнкера. Мы видали много домов, оббитых с выбитыми вдребезги большими стеклами и несколько домов все сгорели. Повсюду ходил безопаски народ и все расуждали как шла московская война».
«Большевиков жертв не отпевали, а говорили речи и играла музыка и народ шел с красными знаменами и лентами. Я раньше ходил на Красную площядь смотреть как вырывают могилу и укладают досками. Народ везде спорил между собой и некоторые ругались».
Ведущий. Подробнее можно прочитать о революционных событиях в книгах с нашей выставки. На пример, Бляхин П. «Красные дьяволята», Воскресенская З.«Красный бант», Гайдар А. «Школа», Гайдар А. «Повесть о мальчише-Кибальчише».
По возможности прочесть пару страниц.
Ведущий. Таким образом: 7 ноября 1917 года произошла первая в истории социалистическая революция - Великая Октябрьская революция под руководством рабочей партии большевиков. В результате было низложено Временное правительство России, и государственная власть перешла в руки Советов рабочих депутатов. Была установлена диктатура пролетариата и создано Советское социалистическое государство. Первое советское правительство возглавил Ленин. Новая власть сразу же приняла несколько очень важных законов. Тогда они назывались декретами.
Задание. Попробуйте сформулировать три основных из них, зная о чем мечтали люди в то время, и если учесть что, в то время шла война, а тем, кто внимателен помогут рисунки и фото из энциклопедий с нашей книжной выставки. (Ответ: Мир народу, земля крестьянам, власть советам.)
Ведущий. Вы видите, что придя к власти, большевики объявили законы-декреты: Декрет о мире, провозгласил выход России из мировой войны. Всем воюющим странам предлагалось прекратить военные действия и заключить мирные договоры. Вторым важным декретом Советской власти был декрет о земле. Наконец-то российские крестьяне получили землю, отобранную у помещиков. Россия всегда была крестьянской страной, поэтому такое решение новой власти вызвало симпатии к ней и поддержку со стороны огромного числа сельских тружеников.
Другими декретами предусматривался переход власти на всей территории России к Советам.
Всем народам, проживавшим на землях бывшей Российской империи, предоставлялись равные права и свободы.
Уравнивались в правах женщины и мужчины.
Запрещался непосильный труд детей на заводах и фабриках.
К власти вместо Временного правительства из представителей разных партий пришло правительство большевиков - первое советское правительство, возглавил его Владимир Ильич Ульянов -…
Шестой вопрос: назовите вторую часть фамилии-псевдонима вождя. (Ответ: Ленин, если дети подготовленные, то можно спросит о настоящей фамилии – Ульянов).
Ведущий. О нем было написано много книг для советских детей.
Книги о детстве Ленина должны были дать детям образец – энергичного, прилежного мальчика Володю, который никогда не забывал о долге перед народом. Взрослый Ильич был олицетворением властей в образе улыбчивого добряка, который спасал Россию и любил детей.
Такие книги должны были вырастить из детей советских граждан, а симпатия к Ленину должна была превратиться в преданность советской власти. Дедушка Ленин представлял идеал, на основе которого дети могли оценивать себя и своих родителей, и если результат был не в пользу домашних, то возникал противовес их вредному влиянию.
Давайте послушаем один из рассказов о Владимире Ильиче Ленине (читаем один из рассказов З. Воскресенской).
Предлагаем детям самостоятельно ознакомиться с литературой с выставки. Подводим итоги викторины и заданий, награждаем участников.
Ведущий. О чем сегодня мы говорили? (Дети. О Великой Октябрьской социалистической революции.)
Напомню, что в память о жертвах всех взглядов был установлен День согласия и примирения, мы его отмечаем 7 ноября. Это день согласия и примирения людей разных политических взглядов. Храните мир вокруг себя и в стране.
Пора прощаться, до новых встреч в библиотеке.

Сценарий фестиваля солдатской песни времен революции 1917 года и Гражданской войны.

1Ведущий. Добрый день, дорогие друзья. Мы собрались с вами на третий фестиваль солдатской песни, посвященный Защитникам Отечества. Темой нашего фестиваля сегодня будут песни времен революции 1917 года и Гражданской войны.

Мы приглашаем на сцену 7 «Б» класс с революционной песней «Интернационал» ставшей затем первым гимном СССР.

2Ведущий. Сегодня во всех средствах массовой информации много говорится о том, что необходимо поднимать престиж нашего Отечества перед всем мировом сообществом, о культурных традициях русской нации, о духовном возрождении России.

1 Ведущий.

И это справедливо. Потому что только тот народ, который помнит своё прошлое, может создать достойное будущее.

Мы приглашаем на сцену 8 «А» класс с революционной песней « Варшавянка»

2Ведущий. Сегодня мы с Вами отмечаем День защитника Отечества. А кто такой защитник? В широком смысле этого слова каждый человек, каждый из нас в определенном смысле является защитником Отечества – врач, учитель, музыкант или простой рабочий, если он живет и работает на благо своей страны.

1Ведущий. Но отмечая сегодня этот праздник, хочется сказать в первую очередь о такой профессии, как военный. Ведь их заслуга перед Родиной велика.

Мы приглашаем на сцену 8 «Б» класс с песней «Красная армия всех сильней»

2Ведущий .В февральские дни 1918 года, когда шла Первая мировая война войска Кайзёровской Германии рвались к Петрограду, создавая реальную угрозу для столицы Российского государства. Старая российская Армия остановить врага не могла, она практически прекратила свое существование. В этой ситуации в стране была развернута массовая мобилизация с целью создания новой армии.
Мы приглашаем на сцену 9 «А» класс с песней «Дан приказ ему на запад.»

2Ведущий. . 23 февраля 1918года в Петербурге был проведён День Защиты Социалистического Отечества. Только что, созданные полки красной армии отправлялись на фронт.
Мы приглашаем на сцену 10 «А» класс с «Конармейской» песней.

1Ведущий. С честью и достоинством бойцы красной армии отстояли свои рубежи, им удалось остановить германские войска в районе Нарвы и Пскова. Так 23 февраля стало Днём рождения новой армии, но, какая армия без песни, удалой, лихой, которая звала на подвиги.
Мы приглашаем на сцену 7 «Б» класс с революционной песней «Песня о тревожной молодости».

2Ведущий. А главное чувство, которое двигало людьми, было чувство патриотизма- любви к Родине, преданность ей, стремление защищать ее от врагов, своими делами служить ее интересам - чувство великое, необходимое и прекрасное.

Патриотические песни всегда основывались на историческом прошлом нашей страны. В патриотической песне отражается история народа.

1Ведущий. Как особый жанр их стали выделять в период становления Советской власти, патриотические песни, рассказывающие о новых героях.

Мы приглашаем на сцену 10 «А» класс с «Маршем Будённого».

2Ведущий. Много десятилетий отделяют нас от сражений Гражданской войны. Многое видится по – иному. Но, по прежнему, удивительно зримо встают в памяти нашей образы красных героев командиров и бойцов. Как смогли они, вчерашние крестьяне и рабочие, победить и создать Великую Советскую Армию, знамёнам которой присягало столько поколений защитников отечества.

1Ведущий. Одним из таких защитников Отечества был ЩОРС Николай Александрович - герой Гражданской войны на Украине, командир Красной Армии.

2Ведущий. В годы Первой мировой войны служил военным фельдшером. В 1918-1919 годах командир отряд красноармейцев в боях с немецкими интервентами, петлюровскими и польскими войсками. Погиб в бою.

1Ведущий . Мы приглашаем на сцену 5 «А» класс. «Песня о Щорсе».

2Ведущий. Говорят “У войны не женское лицо”, но… самое страшное, что может быть – это дети на войне. Будучи юными патриотами– они тоже рисковали и погибали, а позже о них слагали песни.

Мы приглашаем на сцену 6 «Б» класс с песней «Орлёнок».

1Ведущий. С 1923 года день 23 февраля по приказу Революционного военного совета стал отмечаться в нашей стране как день Красной армии. Много юных голов полегло за восстановление справедливости, за мирную жизнь в годы Гражданской войны. Мы приглашаем на сцену 7 «А» класс. «Там вдали за рекой»

2Ведущий .А с 1995 году, согласно закону РФ «О днях воинской Славы и памятных датах России» этот день отмечается как «День Защитника Отечества». Главная задача Российской армии, была и остаётся, надёжно защищать отечество от внешней угрозы.

1Ведущий . Песни о войне рождались не только в военный период. Люди и сейчас посвящают свое творчество этой теме. Новое поколение рождает новые песни. Боевая песня юных защитников революции и гражданской войны - «Погоня», из кинофильма « Неуловимые мстители» , прозвучит в исполнении 5 «Б» класса.

2Ведущий .Подходит к своему логическому завершению наш фестиваль военно-патриотической песни. И сегодня мы через песенное творчество смогли прочувствовать и понять то, что пережили наши и деды в непростое военное время, и нашему поколению не хотелось бы пережить это в реальной жизни. Мы голосуем за мир на земле!

Внеклассное мероприятие, посвящённое 100-летию Февральской революции

Звучит гимн «Боже, Царя храни!»

Учитель: Добрый день, уважаемые коллеги, учащиеся, гости! Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятие, посвященном памятной дате в российской истории – 100-летию Февральской революции. 1917 год стал переломным моментом в судьбе России. Доведённый до отчаяния народ, взял в руки оружие и положил конец самодержавию.

Выходит чтец: Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Предсказание» (отрывок)

Настанет год, России чёрный год,
Когда царей корона упадёт;
Забудет чернь к ним прежнюю любовь,
И пища многих будет смерть и кровь…

Вальс «Амурские волны» (3 пары)

Танцующие пары застывают в прощании (остаются на сцене)

Выходят Ведущие.

Ведущий 1-ый: Блистательные балы, размеренный образ жизни элиты российского общества были прерваны Первой мировой войной, обернувшейся для нашей страны небывалой катастрофой.

Пары уходят.

Ведущий 2-ой: В начале войны в 1914 году воздух был пропитан воодушевленными, патриотическими мыслями, чувством единения власти и народа. Солдаты шли в атаку со словами «За Веру, Царя и Отечество!».

На слайдах фото первых дней войны.

Исполнение романса Софьи Горчаковой (клип из фильма «Герой»)

Чтец 1

Петроградское небо мутилось дождем,

На войну уходил эшелон.

Без конца – взвод за взводом и штык за штыком

Наполнял за вагоном вагон.

В этом поезде тысячью жизней цвели

Боль разлуки, тревоги любви,

Сила, юность, надежда... В закатной дали

Были дымные тучи в крови.

Чтец 2.

И, садясь, запевали Варяга одни,

А другие – не в лад – Ермака,

И кричали ура, и шутили они,

И тихонько крестилась рука.

Чтец 3

Вдруг под ветром взлетел опадающий лист,

Раскачнувшись, фонарь замигал,

И под черною тучей веселый горнист

Заиграл к отправленью сигнал.

И военною славой заплакал рожок,

Наполняя тревогой сердца.

Чтец 4

Не меня храни, родная,
В роковом бою,
Ты храни, не покидая,
Родину мою.
Дай ей славу, дай ей силу -
Вот моя мольба.
Я ж без ропота в могилу
Лягу, коль судьба.

Просмотр видео (5:49)

Фотографии 1916- начала1917 года

Ведущий 1-ый: В начале 1917 года обстановка в стране становится взрывоопасной. Поражения на фронтах, повышение цен, просчёты правительства, критика царя привели Россию к неизбежному – мысли о свержении монархии.

Чтец:

А. Блок

Рожденные в года глухие

Пути не помнят своего.

Мы - дети страшных лет России -

Забыть не в силах ничего.

Испепеляющие годы!

Безумья ль в вас, надежды ль весть?

От дней войны, от дней свободы -

Кровавый отсвет в лицах есть.

Есть немота - то гул набата

Заставил заградить уста.

В сердцах, восторженных когда-то,

Есть роковая пустота.

И пусть над нашим смертным ложем

Взовьется с криком воронье,-

Те, кто достойней, Боже, Боже,

Да узрят царствие твое!

Ведущий 1-ый: Петроград гудел. Не хватало продовольствия, жители города громили лавки и магазины. 18 февраля началась забастовка на Путиловском заводе, рабочие требовали повышения заработной платы. Администрация ответила отказом, более 30 тысяч рабочих были уволены. Это стало поводом для массовых выступлений.

Демонстрации с лозунгами: «Хлеба!», «Верните мужей!»

Ведущий 2-ой : 23 февраля колонну демонстрантов возглавили женщины, требовавшие хлеба и возвращения мужчин с фронта.

Демонстрации с лозунгами: «Долой монархию!», «Долой войну!»

Ведущий 1-ый: 25 февраля экономические забастовки переросли во всеобщую политическую стачку, проходившую под лозунгами «Долой царизм!», «Долой войну!». В ней участвовали более 300 тыс. человек.

Демонстранты уходят

Ведущий 2-ой: Император Николай II из Ставки в Могилёве отправил телеграмму: «Повелеваю завтра же прекратить в столице беспорядки!».

Сценка . Николай II сидит за письменным столом читает (на лице задумчивость, голос медленный, растерянный) телеграмму Председателя Государственной Думы М.В. Родзянко

« Положение серьёзное. В столице – анархия. Правительство парализовано (пауза) На улицах беспорядочная стрельба. Необходимо поручить лицу, пользующемуся доверием страны, составить новое правительство. Медлить нельзя… Молю Бога, чтобы в этот час ответственность не пала на венценосца»… Ответ(пишет): «Повелеваю распустить Государственную Думу!».

Звучит гимн «Рабочая марсельеза»(0:53)

Ведущий 1-ый: 27 февраля. Восставшие захватили Арсенал, вокзалы, важнейшие правительственные учреждения, освободили из тюрем политических и уголовных заключённых. Овладели Зимним дворцом.

Чтец 1.

Революция - это ревы улиц,
это топот толп, прочтенный вслух.
Только в революцию можно стать под пули,
грудью их отвеяв, словно пух.

Чтец 2.

Революция - это души настежь!
Сердце сбило всех обид замки,
и в пустые ребра, как очей ни застишь,
небо набивает синевы комки.

Чтец 3.

Революция - это праздник праздных,
тем, кто не у дел был - даль привет:
только в революцию за дело казни,
за безделье ж казней нет!

Ведущий 1-ый: 28 февраля Николай II выехал из ставки в царское село, ночью 1 марта ему сообщили, что железнодорожные пути заняты восставшими войсками.

Ведущий 2-ой: «Обстановка по-видимому, не допускает иного решения» - ответило высшее военное командование на вопрос об отречении Николая II. Император был потрясён. 2 марта он подписал акт об отречении от престола в пользу брата Михаила.

На слайде раздача газет с новостью об отречении Николая II

Настежь, настежь
Царские врата!
Сгасла, схлынула чернота.
Чистым жаром
Горит алтарь.
- Христос Воскресе,
Вчерашний царь!

Пал без славы
Орел двуглавый.
- Царь! - Вы были неправы.
Помянет потомство
Еще не раз -
Византийское вероломство
Ваших ясных глаз.

Ваши судьи -
Гроза и вал!
Царь! Не люди -
Вас Бог взыскал.

Ведущий 1-ый : 3 марта Михаил отрёкся от престола и заявил, что судьбу страны должно решить Учредительное собрание.

Ведущий 2-ой: Монархия пала. Николай II и его семья вначале находились под арестом в Царском Селе, в августе 1917 года их отправили в ссылку в Тобольск. В стране установилось двоевластии: Временное правительство во главе с князем Львовым и Совет рабочих и солдатских депутатов.

Чтец .



Могучая держава, безбрежный океан!
Борцам за волю слава, развеявшим туман!
Да здравствует Россия, свободная страна!
Свободная стихия великой суждена!
Леса, поля, и нивы, и степи, и моря,
Мы вольны и счастливы, нам всем горит заря!
Да здравствует Россия, свободная страна!
Свободная стихия великой суждена!

Ведущий 1-ый: Однако окончание Февральской революции и отречение царя не стали концом трагических событий в России.

Ведущий 2-ой. Россию ожидали новые потрясения - Октябрьская революция, кровопролитная гражданская война.

Песня « Молитва Царской семьи»

Учащиеся 9 класса на сцене стоят со свечами.

Ведущий 1. Наше мероприятие почтил своим присутствуем настоятель Покровской церкви села Атюрьево протоиерей отец Сергий. Предоставляем ему слово.

Выступление отца Сергия

Ведущий 2 . Наше мероприятие подошло к концу. Спасибо за внимание!


МКОУ «Нижнегридинская средняя общеобразовательная школа»

Подготовил преподаватель-организатор ОБЖ: Аничкин В.И.

«Революции всегда бывают неудачными,

удачных революций не бывает

и быть не может. Они всегда порождают

не то, к чему стремились, всегда

переходят в свою противоположность»

(Н. Бердяев)

Цель мероприятия :

1. выяснить, что знают об Октябрьских событиях 1917 года учащиеся?

    Вспомнить события Октября 1917 года;

    Воспитывать значимость этого события сегодня в истории Российского государства.

О
борудование: компьютер,
проектор, презентация.

3 августа 1917 года большевики на своем IV съезде взяли курс на вооруженное восстание. С сентября руководство Советами переходит к большевикам. Они вновь выдвинули лозунг «Вся власть Советам!»

10 октября 1917 года исполком Петроградского Совета принял резолюцию о курсе на вооруженное восстание.

    Какое событие произошло в этот день?

(7 ноября (25 октября по старому стилю) 1917 года в Петрограде произошло вооруженное восстание , закончившееся взятием Зимнего дворца, арестом членов Временного правительства и провозглашением власти Советов, которая просуществовала в нашей стране семьдесят с лишним лет.

Праздновать 7 ноября стали сразу же; этот день отмечался в СССР как главный праздник страны - День Великой Октябрьской социалистической революции.)

    Кто осуществлял общее руководство вооруженным восстанием

(Общее руководство восстанием осуществлял В.И.Ленин из Смольного)

    Кто руководил всеми действиями восставших

(Непосредственно всеми действиями восставших руководил Л.Д.Троцкий).

    Что явилось сигналом к штурму Зимнего дворца?

(холостой выстрел с крейсера Аврора)

    Что вы знаете об этом крейсере?

    Почему восстание в Петрограде называют вооружённым переворотом?

    «Мирный обыватель спал, когда в Петрограде происходила революция» объясните смысл высказывания.

    Вооруженные силы пролетариата во время Октябрьской революции?

(красная гвардия)

    Известно, как поступали с памятниками истории после Октябрьской революции. Но еще до нее один известный император хотел разрушить Храм Василия Блаженного в Москве. А кто это был?

(Наполеон)

    Что в Якутии после Октябрьской революции 1917 года использовали вместо бумажных денег?

(винные этикетки)

    Что вы знаете о В.И.Ленине?

(Военный парад на Красной площади, ради которого специально были реконструированы въезды на главную площадь столицы. Этот канон соблюдался неукоснительно, и даже 7 ноября 1941 года, когда на Москву наступали немцы, не стало исключением: полки, прошедшие по Красной площади, шли прямо на фронт. Парад 1941 года по силе воздействия на ход событий приравнивается к важнейшей военной операции).

    В чем отличие Февральской революции от Октябрьской?

(В отличие от Февральской революции 1917 года, которая началась стихийно, новое выступление большевиков тщательно планировалось.)

Совет народных комиссаров.

Реши кроссворд:

При Сталине окончательно оформился и праздничный канон: демонстрация трудящихся, появление вождей на трибуне Мавзолея, и, наконец

Белый был – красным стал:

Кровь обагрила.

Красный был – белым стал:

Смерть побелила .

М.Цветаева

Прощай, размах крыла расправленный,

Полёта вольное упорство,

И образ мира, в слове явленный,

И творчество, и чудотворство .

(Б.Л. Пастернак)

Революция октября 1917 года, гражданская война, а затем приход к власти большевиков остро поставил вопрос, сформулированный Максимом Горьким:

«С кем вы, мастера культуры?»

Иными словами, речь шла об отношении писателей к новой власти и о готовности с ней сотрудничать .

СОГЛАСИВШИЕСЯ

Кто согласился сотрудничать с новой властью?

О готовности сотрудничать с Советской властью практически сразу заявили авторы, приобретшие известность к 1917 году:

    М. Горький

    А.А. Блок (в статье «Интеллигенция и революция» он призывал «всем сознанием» слушать «музыку революции»)

    В. Я. Брюсов, вступивший в 1920 году в ряды ВКП (б)

    А.С. Серафимович

    С.А. Есенин

    В.В. Маяковский.

ЭМИГРАНТЫ

Кто из писателей эмигрировал из страны?

Многие крупные писатели, не признав новой власти и восприняв Октябрьскую революцию как катастрофу для России, составили «первую волну» русской эмиграции:

    И.А. Бунин (передавший впечатления от революционных лет в книге «Окаянные дни»)

    А.И. Куприн (вернётся в СССР в 1937 году)

    А.Н. Толстой (вернётся в СССР в 1923 году)

    В.В. Набоков

    Б.К. Зайцев

    А.Т. Аверченко

    Саша Чёрный

    Д.С. Мережковский

    З.Н. Гиппиус

    К.Д. Бальмонт

    В.Ф. Ходасевич

    А.М. Ремизов

    И.С. Шмелёв

    Е.И. Замятин

    М.И. Цветаева (вернётся в СССР в 1939 году)

    и многие другие.

ПОПУТЧИКИ: НЕ УЕХАЛИ, НО И НЕ СОГЛАСИЛИСЬ

Кто это?

Некоторые писатели не определили своего отношения к Советской власти, но остались на родине (их называли «попутчиками»):

    А.А. Ахматова

    М.А. Волошин

    М.М. Пришвин

    И.Г. Эренбург

    Л.М. Леонов

    Б.А. Пильняк

ПОЛУЧИВШИЕ ИЗВЕСТНОСТЬ ПОСЛЕ РЕВОЛЮЦИИ

Кто это?

В начале 1920-х годов с фронтов гражданской войны возвращаются те, кому суждено будет стать известными писателями:

    Д. Фурманов

    Вс. Иванов

    М.М. Зощенко

    К.А. Федин

    И.Э. Бабель

    М.А. Булгаков.

Тебе,

освистанная,

осмеянная батареями,

тебе,

изъязвленная злословием штыков,

восторженно возношу

над руганью реемой

оды торжественное

"О"!

О,звериная!

О, детская!

О, копеечная!

О, великая!

Каким названьем тебя еще звали?

В.Маяковский

На селе читают уже не молитвенники, а «Капитал» Маркса да произведения революционных писателей:

С горы идет крестьянский комсомол,

И под гармонику, наяривая рьяно,

Поют агитки Бедного Демьяна,

Веселым криком оглашая дол.

С.Есенин

А это кто?

- Длинные волосы

- Предатели!

- Погибла Россия!

Должно быть, писатель -

Вития...

А вон и долгополый -

Стороночкой и за сугроб...

Что нынче не веселый,

Товарищ поп?

Помнишь, как бывало

Брюхом шел вперед,

И крестом сияло

Брюхо на народ?

Вон барыня в каракуле

К другой подвернулась:

- Уж мы плакали, плакали...

Поскользнулась

И - бац - растянулась!

А.Блок

Какие изменения претерпел этот праздник в конце двадцатого века?

В 1970-х годах ситуация начала меняться. Пафосный и официозный День Октябрьской революции перестал восприниматься как полноценный праздник, уступив место народным Дню Победы и Новому году. На праздничную демонстрацию уже стали направлять по разнарядке с предприятий. Военный парад тоже стал терять свою притягательную силу - интерес к технике и вооружениям у нового поколения советских людей стремительно падал. Впрочем, население радовалось двум выходным дням (выходным до 1992 года было и 8 ноября), а потому параллельно с официальным праздничным ритуалом 7 ноября стал оформляться народный ритуал: утреннее семейное застолье и просмотр трансляции парада. Ни к революции, ни к государственному пафосу этот ритуал особого отношения не имел.

После распада Советского Союза президент уже новой страны - России - Борис Ельцин 13 марта 1995 года подписал федеральный закон "О днях воинской славы (победных днях) России", в котором 7 ноября был назван Днем освобождения Москвы силами народного ополчения под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского от польских интервентов (1612 год).

Своим указом от 7 ноября 1996 года Борис Ельцин дал празднику новое имя - День согласия и примирения. В тексте указа, в частности, говорилось: "Октябрьская революция 1917 года коренным образом повлияла на судьбу нашей страны. Стремясь впредь не допускать противостояния, в целях единения и консолидации российского общества постановляю: 1. Объявить праздничный день 7 ноября Днем согласия и примирения. 2. Объявить 1997 год - год 80-летия Октябрьской революции - Годом согласия и примирения".

29 декабря 2004 года президент России Владимир Путин подписал федеральный закон (вступил в силу 1 января 2005 года) "О внесении изменений в статью 1 ФЗ № 32 "О днях воинской славы (победных днях) России", в соответствии с которым 7 ноября стал Днем воинской славы России - Днем проведения военного парада на Красной площади в городе Москве в ознаменование двадцать четвертой годовщины Великой Октябрьской социалистической революции (1941 год). Статья 2 ФЗ № 32 была дополнена абзацем следующего содержания: "4 ноября - День народного единства".

В соответствии с федеральным законом от 29 декабря 2004 года "О внесении изменений в статью 112 Трудового кодекса Российской Федерации", начиная с 2005 года, день 7 ноября перестал быть выходным днем. Вместо него выходным днем стал День народного единства, отмечаемый 4 ноября.

21 июля 2005 года президент РФ Владимир Путин подписал федеральный закон "О внесении изменений в федеральный закон "О днях воинской славы (победных днях) России". В соответствии с новой редакцией Федерального закона, установлены дни славы русского оружия - дни воинской славы (победные дни) России в ознаменование славных побед российских войск, которые сыграли решающую роль в истории России, и памятные даты в истории Отечества, связанные с важнейшими историческими событиями в жизни государства и общества. Среди памятных дат 7 ноября назван Днем Октябрьской революции 1917 года.

В этот же день отмечается День воинской славы России - День проведения военного парада на Красной площади в городе Москве в ознаменование двадцать четвертой годовщины Великой Октябрьской социалистической революции (1941 год).

Согласно опросу Аналитического центра Юрия Левады (Левада-Центр), в 2012 году День Октябрьской революции 7 ноября собирались праздновать 18% опрошенных.

Больше других планировали отмечать это день пенсионеры (31%) и в целом россияне старше 55 лет (29%), с невысоким потребительским статусом - денег хватает только на продукты (20%), проживающие в сельских поселениях (26%) и сторонники Владимира Жириновского (39%). Большинство (61%) ответили, что определенно не станут отмечать ни День народного единства 4 ноября, ни День Октябрьской революции 7 ноября, еще 9% затруднились с ответом.

В результате вооруженного восстания в Петрограде в ночь с 25 на 26 октября 1917 года в России начинается период правления партии большевиков.

Создано советское правительство – Совет народных комиссаров.

Советская власть установилась на всей территории бывшей Российской империи.

СЦЕНАРИЙвнеклассного мероприятия посвященного 100 - летиюВеликой Октябрьской революции 1917 года

Игра «Что? Где? Когда?»

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Подготовила: Соловьева Наталья Михайловна

Цели и задачи мероприятия: Способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников. Сохранить память о событиях того времени, которые являлись значимыми для всего народа. Выяснить, что знают об Октябрьских событиях 1917 года обучающиеся. Воспитывать значимость этого события сегодня в истории Российского государства, интерес к изучению истории своей страны.
До начала концерта звучат песни на тему Октября, Родины.Оборудование: компьютер, проектор, презентация. Ведущий. « Нет лучше спутника, чем память.С ней наше сердце заодноОна правдивыми глазамиНайдет, что было так давно» 7 ноября наша страна отмечает 100-ую годовщину Великой Октябрьской революции. Всё дальше и дальше отдаляемся мы от этой исторической вехи. Великий Октябрь называем событием минувшего столетия. Однако с течением времени мы всё более ясно понимаем, что это был осознанный выбор поколений.
Вопросы игры:
Раунд 1. Слайд 3 Какой праздник отмечали 7 ноября?
Слайд 4. (7 ноября в России отмечается памятная дата [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].)
Раунд 2. Слайд 6. Политический деятель, заявивший о наличии партии, готовой взять власть в свои руки вместо Временного правительства
Слайд 7 (В. Ленин)
Раунд 3. Слайд 9. Кто осуществлял общее руководство вооруженным восстанием
Слайд 10. (Общее руководство восстанием осуществлял В.И.Ленин из Смольного)
Раунд 4. Слайд 12. Кто руководил всеми действиями восставших
Слайд 13. (Непосредственно всеми действиями восставших руководил Л.Д.Троцкий).
Раунд 5. Слайд 15. Что явилось сигналом к штурму Зимнего дворца?
Слайд 16. (Холостой выстрел с крейсера Аврора)
Раунд 6. Слайд 18. Вооруженные силы пролетариата во время Октябрьской революции?
Слайд 19 (Красная гвардия)
Раунд 7. Слайд 21. Известно, как поступали с памятниками истории после Октябрьской революции. Но еще до нее один известный император хотел разрушить Храм Василия Блаженного в Москве. А кто это был?
Слайд 22 (Наполеон)
Раунд 8. Слайд 24. Что в Якутии после Октябрьской революции 1917 года использовали вместо бумажных денег?
Слайд 25. (Винные этикетки)
Раунд 9. Слайд 27. Какое событие произошло 7 ноября 1941 года?
Слайд 28. (Военный парад на Красной площади, ради которого специально были реконструированы въезды на главную площадь столицы. Этот канон соблюдался неукоснительно, и даже 7 ноября 1941 года, когда на Москву наступали немцы, не стало исключением: полки, прошедшие по Красной площади, шли прямо на фронт. Парад 1941 года по силе воздействия на ход событий приравнивается к важнейшей военной операции).
Раунд 10. Слайд 30. В чем отличие Февральской революции от Октябрьской?
Слайд 31. (В отличие от Февральской революции 1917 года, которая началась стихийно, новое выступление большевиков тщательно планировалось.)
Раунд 11. Слайд 33. Политический деятель, заявивший о наличии партии, готовой взять власть в свои руки вместо Временного правительства

Слайд 34. (В результате вооруженного восстания в Петрограде в ночь с 25 на 26 октября 1917 года в России начинается период правления партии большевиков).
Раунд 12. Слайд 36. Какой орган власти формировал советское правительство?
Слайд 37. Создано советское правительство – Совет народных комиссаров.
Советская власть установилась на всей территории бывшей Российской империи.
Ведущий: Подведём итоги игры.
Спасибо за игру!!!

Рисунок 2Рисунок 115

Читайте также: