Педагогическое образование быстро. Психолого-Педагогическое. Высшее образование дистанционно. Вступительные испытания и условия поступления

Наша страна «славиться» традициями и в большей степени консервативным образом жизни: все новое дается очень тяжело и порой с большими трудностями и недоверием.

Не один год потребовалось, чтобы доказать, что дистанционное образование ничуть не хуже классического, и по многим параметрам его превосходит: цена, качество, время обучения, географические границы и т.д.

— это, по сути, то же самое заочное обучение, которое предполагает самостоятельную подготовку студентом. При этом не имеет значение, где вы живете, и располагаете большими денежными средствами или нет: цена на такое дистанционное педагогическое обучение доступна для каждого студента, при этом не нужно «отрываться» от работы, так как вы можете заниматься в удобное для себя время.

По окончанию дистанционного обучения (переподготовки) выдается диплом установленного государством образца, который отправляется вам заказным письмом. Данный диплом является государственным документом о присвоении вам квалификации и действует точно так же, как и обычный диплом из ВУЗа.

Выше уже упоминалось о том, что благодаря такому способу удается совмещать вашу работу с обучением, причем учиться у себя дома и в любое доступное для вас время. Программу обучения Вы можете выстроить для себя, отталкиваясь от своих индивидуальных особенностей.

Что требуется для данной формы обучения?

Для того чтобы поступить на профессиональную переподготовку дистанционно нужно обязательно иметь высшее или среднее профессиональное законченное образование (требования Федерального закона «Об образовании» №273).

Если под данные требования вы уже подходите, значит поступить учиться на профессиональное обучение (переподготовку) вы можете. Профиль вашего предыдущего образования при этом значение играть не будет, главное чтобы оно у вас было.

  1. Вы выбираете которое хотели бы получить, и оставляете заявку на дистанционное обучение онлайн. В ответ от менеджеров приемной комиссии вам придет письмо с документами и инструкцией. Заполнив их и оплатив квитанцию, можно приступать к обучению.
  2. Вам на почту отправляются: лекции, методические материалы, доступ к онлайн библиотеки и задания для выполнения. Вы их выполняете и отправляете своему куратору, который на протяжении всего вашего обучения отвечает на возникшие у вас вопросы и помогает вам.
  3. После успешного окончания вашего обучения, Вы получаете диплом государственного образца через «Почту России» (заказным письмом на ваш адрес). На этом ваша цель получить педагогическое образование дистанционно достигнуто!

Получая каждый имеет возможность работать в хорошем престижном месте. Главное не забывайте проверить, чтобы у образовательного центра была лицензия на образовательную деятельность, чтобы ваш диплом был настоящим, а не «сертификат» и прохождении курсов. На нашем сайте и даже проверить ее лично на портале открытых данных правительства Москвы.

Они сформировали уникальные обучающие программы, позволяющие всем желающим получать высшее педагогическое образование дистанционно, или параллельно с основной деятельностью осваивать новые смежные квалификации.

Новая форма обучения имеет свои особенности. В качестве источников знаний выступают информационные ресурсы, автоматизированные системы, учебные базы данных и компьютерные программы.

При этом живое общение с преподавателями не исключается. Но оно имеет совершенно иные формы. Лекции читаются по «скайпу», преподавателю можно задавать вопросы, общаться с ним напрямую, используя имеющиеся каналы связи.

Преподаватель лишь координирует процесс, направляет студентов в нужное русло, проводит консультирование, отмечает важные моменты читаемого курса. Студенты всю остальную работу проводят самостоятельно. И это еще одна главная особенность новой формы обучения.

Плюсы и минусы педагогического дистанционного образования

Подобный вариант получения высшего педагогического образования, имеет целый ряд неоспоримых преимуществ. Это:

  1. Гибкость обучения.
  2. Экономическая эффективность.
  3. Особые формы контроля.
  4. Модульность.

Студенты сами могут выбирать время для прослушивания лекций, для просматривания обучающих материалов, самостоятельно осваивая главные принципы выбранной дисциплины.

Знания даются сжатыми блоками. После окончания каждого проводится тестирование или дистанционные экзамены. Только сдав их, студенты переходят к следующему этапу обучения.

Не нужно ездить в институт или университет, тратить деньги на дорогу или проживание в чужом городе, обучаться можно, находясь в любой точке планеты. Доступность – еще одно преимущество описываемого процесса.

Но есть и отрицательные моменты. Процесс обучения придется контролировать самостоятельно, возможности общения с преподавателями будут, но их количество ограничено. Для многих подобное – непреодолимое препятствие.

И это необходимо учитывать, выбирая дистанционное обучение, педагогическое образование сегодня представлено самой консервативной формой обучения, и отсутствие контроля над тем, как продвигается учебный процесс, способно сыграть отрицательную роль.

Как получить высшее педагогическое образование дистанционно

Сегодня получить высшее педагогическое образование несложно. Для этого необходимо иметь доступ в Интернет, хороший компьютер, память которого позволит обрабатывать обучающие программы и большое желание учиться самостоятельно. В каком направлении необходимо действовать, чтобы начать реализовывать свое желание?

Начать необходимо с поиска подходящего института. Не все высшие учебные заведения страны оказывают подобные услуги. Но все же их довольно много. Какой выбрать?

Брать во внимание необходимо не столько стоимость обучения и престижность объекта, сколько его расположение. Во время учебы придется несколько раз посетить учебное заведение, поэтому транспортная доступность, в данном случае, немаловажный критерий.

И еще, специалисты рекомендуют обращать внимание на то, диплом какого образца выдается после окончания обучения. Дипломы коммерческих учебных заведений могут подвергаться сомнениям, поэтому лучше выбирать вуз, выдающий диплом государственного образца.

Полная информация о том, какие документы при поступлении могут понадобиться, как подавать их, в какой форме, публикуется на официальном сайте каждого учебного заведения.

Для того чтобы уладить все эти вопросы, можно лично посетить институт или отправить заказным письмом по почте копии паспорта, аттестата о среднем образовании, военного билета, заверенные нотариусом. Сегодня многие ВУЗы в качестве заявления просят заполнить анкету в режиме онлайн.

Второе педагогическое образование дистанционно

Если первое высшее образование , но приходится работать с детьми, тоже возникает необходимость получить педагогическое образование дистанционно.

В данном случае необходимо искать не базовые направления, а специальные программы, позволяющие переквалифицироваться или получить смежную профессию.

Например, любой педагог легко может переучиться на , биолог стать химиком, физик математиком. Такие варианты тоже предусматриваются ВУЗами и предлагаются всем желающим.

В данном случае студент сам формирует удобный для себя график прохождения обучаемых программ. Он может работать, а затем вечером в свободное время заниматься под руководством личного куратора.

Его назначает ВУЗ. Контроль знаний производится так же, как и при получении первого высшего педагогического образования, через Виртуальную Сеть, в режиме электронного тестирования или специально организованной видеоконференции.

По окончании учебы студенты сдают государственный аттестационный экзамен и защищают квалификационную работу. Подать документы на получение второго педагогического образования могут лишь те, кто уже работает по смежной специальности и имеет диплом.

Как видите, дистанционное высшее педагогическое образование в целом доступно. Для того чтобы его получить, необходимо иметь компьютер и желание учиться самостоятельно.

Высшее педагогическое образование даётся по трём широким областям деятельности: социальная сфера, образование и культура, в результате чего будущие педагоги получат профессиональные знания и навыки для ведения не только обучения, но и воспитательной, просветительной и культурологической работы. Согласно требованиям ФГОС, нормативным сроком получения высшего образования - для бакалаврата - служат 4 года для очной формы обучения, и 5 - для заочной либо вечерней (очно-заочной). Разумеется, конкретные виды профессиональной подготовки варьируются в зависимости от выбора учебного заведения - причём программа подготовки рассматривается совместно и руководством ВУЗа, и объединениями работодателей, и научно-педагогическими работниками, и обучающимися.

Специальности

Педагогических специальностей существует огромное количество - что связано, в первую очередь, с наличием десятков предметов по отраслям наук (математика, физика, литература и т.д.), преподающихся в учебных заведениях. Однако не стоит думать, что педагог может быть лишь преподавателем того или иного школьного курса. В последние 10 лет очень популярной стала профессия педагога-психолога (или социального педагога). Из остальных педагогических специальностей по-прежнему на первых местах стоят преподаватели иностранных языков, информационных технологий, права, а также учителя младших классов.

Где получить

Высшее профессиональное педагогическое образование можно получить в любом из более, чем 200 российских ВУЗов этого направления, из которых 20 находятся в Москве, а в регионах по их количеству лидируют Краснодарский край (12 ВУЗов), Дагестан (11) и Тюменская область (10), в то время как Санкт-Петербург представлен лишь 7-ю университетами, институтами и академиями.

Интересным является также тот факт, что в ТОП-10 педагогических университетов РФ входят лишь 2 из нынешней и бывшей столицы - правда, занимая в этом рейтинге (составленном специалистами по более чем 6 десяткам принципиальных показателей) 1-е и 2-е места. Целиком же данный список лучших выглядит следующим образом:

  • (г. Москва);
  • (г. Санкт-Петербург);
  • (г. Томск);
  • (г. Иркутск);
  • (г. Новосибирск);
  • Воронежский государственный университет (г. Воронеж);
  • (г. Екатеринбург);
  • (г. Ярославль);
  • (г. Рязань);
  • (г. Владимир).

Кроме того, вы можете выбрать подходящее учебное заведение в разделах и .

Согласно ФГОС 3-го поколения, программы обучения по специальности «Педагогическое образование» включают в себя 6 циклов:

  • экономический;
  • социальный;
  • гуманитарный;
  • естественнонаучный;
  • математический;
  • и профессиональный,

а также физическую культуру и проведение учебной и производственной практик.

Каждый из циклов предусматривает базовую и вариативную части, а обязательными дисциплинами являются философия, история, иностранный язык, педагогическая риторика, экономика образования, педагогика, психология и безопасность жизнедеятельности.

Формы обучения

Формы обучения в педагогических вузах практикуются такие же, как и в высших учебных заведениях других специальностей - очная, вечерняя (очно-заочная) и заочная, а также, по договорённости с вузом, дистанционная. Разделяется также обучение на платной и бесплатной основах.

Второе высшее

Стремление к получению второго высшего образования в педагогике (обычно предпринимаемое по причинам как повышения своего общеобразовательного и интеллектуального уровня, так и по сугубо практичным причинам, вроде продвижения в карьере либо возможности занять более выгодную должность по соответствующему профилю) в любом случае похвально. Правда, бюджетным оно, скорее всего не будет - особенно учитывая тенденцию выбора для его получения более престижных ВУЗов, чем те, в которых получалось первое.


Описание программы:

Направление подготовки: 050400.62 «Психолого-педагогическое образование»

Квалификация: «Бакалавр психолого-педагогического образования»

Программа по направлению обучения «Психолого-педагогическое образование» направлена на подготовку специалистов нового поколения, способных вести социально-педагогическую деятельность в современных образовательных учреждениях любого уровня, а также работать с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья в специализированных учебных заведениях и в инклюзивном образовании.

Педагог-психолог занимается психологическим сопровождением образования, он может выполнять также социально-педагогическую и педагогическую работу. Но ведущим направлением деятельности специалиста данного профиля выступает психолого-педагогическая поддержка лиц, имеющих те или иные проблемы социального, физического либо психологического характера: учащихся с заболеваниями, детей из проблемных семей, детей, переживающих психологическую травму, нуждающихся в коррекции эмоциональной сферы, учащихся с отклонениями поведения и др.

Область профессиональной деятельности педагога-психолога представлена двумя сферами - социальной и образовательной. Также сюда можно отнести здравоохранение, если специалист работает с детьми с нарушениями здоровья, и область культуры для специалистов, профессионально ведущих культурно-просветительскую социальную работу.

Объекты профессиональной деятельности : образовательные учреждения всех видов и форм собственности, учреждения здравоохранения, органы соцзащиты. Возможна также профессиональная деятельность в качестве штатного психолога в организациях, не имеющих отношения к образованию (например, в коммерческих). Интересный вариант профессионального развития для специалиста - научная деятельность. Социальный педагог-психолог ориентирован скорее на практическую работу с детьми, но качественная фундаментальная подготовка в Московском университете им. С.Ю.Витте позволяет выпускникам успешно реализовать себя в мире науки.

Преимущества обучения в Московском университете имени С.Ю.Витте (МИЭМП)

Прежде всего, это столичный вуз с широкой сетью региональных филиалов и представительств. Следовательно, для защиты дипломной работы вам не придётся ехать непременно в Москву, а можно будет найти филиал вуза, расположенный наиболее близко к вашему месту проживания.

Университет имеет внушительный опыт подготовки специалистов данного профиля, в том числе в формате дистанционного обучения. В вузе активно внедряются инновационные технологии и делается всё для того, чтобы обучение каждого студента было максимально интересным и эффективным.

Профессионально-квалификационный портрет специалиста:

  • Осуществляет деятельность в рамках социальной психолого-педагогической службы учебного заведения;
  • Оказывает помощь и поддержку учащимся, нуждающимся в особом внимании, находящимся в трудной жизненной ситуации;
  • Способствует социально-психологической адаптации учащихся с ограниченными возможностями в инклюзивном образовании;
  • Занимается изучением личности учащихся, их взаимоотношений со сверстниками и педагогами;
  • Анализирует и регулирует психолого-педагогические аспекты педагогического процесса в учебном заведении;
  • Создаёт благоприятные психологические условия для реализации образовательных программ;
  • Ведёт просветительскую работу по психолого-педагогическим вопросам с педагогами, учащимися и их родителями.

Востребованность выпускников на рынке труда:

Уровень востребованности специалистов данного профиля достаточно высок. Консервативная сфера образования сегодня интенсивно меняется, развивается инклюзивное образование - вовлечение детей с ограниченными возможностями в общий образовательный процесс. И здесь без социального педагога-психолога невозможно обойтись ни одной школе. Ведь в круг компетенций именно этого специалиста входит способность сделать переход детей с обособленного режима обучения на общий максимально комфортным и эффективным. Это важнейшая миссия, одна из ведущих задач современного образования, и социальному педагогу-психологу отведена в этой работе определяющая роль.

Принимаются лица:

  • с законченным средним или средним специальным образованием;
  • с незаконченным высшим образованием;
  • имеющие высшее образование по любой специальности.

Вступительные испытания и условия поступления:

По результатам ЕГЭ:

По результатам тестирования: Биология, Русский язык, Математика

Форма и сроки обучения:

  • Заочная с использованием дистанционных образовательных технологий. Для студентов имеющих высшее профессиональное образование - 2 года 6 месяцев.

Диплом:

После окончания обучения по направлению «Психолого-педагогическое образование» и защиты дипломного проекта Вы получаете диплом бакалавра государственного образца РФ.

Заявка на телефонную консультацию по программе "Психолого-педагогическое образование (Второе высшее)". Московский Университет имени С.Ю. Витте (МИЭМП) (г. Москва)

Учить – это привилегия. Хотя образовательная сфера России все ближе подходит к понятию рынка услуг, она остается консервативной в плане требований к учителям. Преподавать могут только люди с качественной профильной подготовкой.

Необязательно это должна быть первая профессия. Если человек почувствовал желание учить, ему открыто второе педагогическое образование на базе высшего.

Наш вуз готовит грамотных учителей, способных дать своим ученикам все необходимое для качественного профессионального развития. У нас будущим педагогом может стать сегодняшний экономист, юрист, психолог, программист.

Направления педагогического образования

Выбор специальностей «Синергии» по профилю педагогического направления:

  • Классическая программа «Учитель начальных классов». Включает освоение мировой практики педагогики, усиленной детской психологией для профилактической работы с конфликтными ситуациями. Студенты этого курса изучают теорию и практику мотивации к учебе, тактику и стратегию программ вовлечения в учебный процесс, методики психологической помощи детям.
  • Специальность педагога дошкольного образования – одна из самых востребованных. Учащимся дают подробный материал по психологии игровых форм преподавания, подходам к «сложным» детям, методикам адаптации малышей к школе.
  • Профиль административной направленности – «Менеджмент в образовании». Здесь студенты изучают юридическую и экономическую составляющую образовательной системы, современные технологии педагогики.

Как определиться с формой обучения?

Обучение возможно не только по классической очной программе с возможностью учиться без отрыва от работы по выходным или вечерам. Дистанционное образование из любой точки мира – вот «фора» нового поколения студентов. Будущие учителя/воспитатели могут:

  • Стать педагогом, ежедневно посещая занятия. Такая форма подходит тем, кто сосредоточился на учебе, хочет получить временное преимущество перед будущими коллегами. Ускоренная программа очной подготовки занимает три года, полная – четыре года.
  • Получить второе высшее педагогическое образование заочно из любой точки мира благодаря платформе удаленной подготовки Synergyonline. Лекции ведутся в видеоформате. Закончить полную программу бакалавриата удаленно можно за 4 года 6 месяцев. Ускоренную – за 3 года 6 месяцев.
  • Пройти курс по программе выходного дня или вечерней школы, совмещая работу с учебой (или семейный быт с профильной переподготовкой). Сроки – те же, что при дистанционной подготовке (3,5 года ускоренно, 4,5 года – полный курс).

Возможно ли сократить либо увеличить срок обучения?

Срок учебы на педагога при смене профессии или расширении действующего профиля более всего зависит от выбора формы обучения. Но есть и другие факторы, которые могут его изменить. Приблизить получение диплома можно за счет:

  • перезачета пройденных предметов, если первая профессия близка к педагогическому профилю;
  • разработки индивидуального графика занятий, досрочной экзаменации при наличии оснований для ее проведения.

Удлинить период учебы можно на один год. Оформляется это академическим отпуском, доступно при определенных обстоятельствах (декрет, состояние здоровья, сложная семейная ситуация).

Дальнейшее трудоустройство и карьерная лестница

Только сам студент – будущий педагог или воспитатель – может определять промежуток времени от начала учебы до трудоустройства. Мы выстроили программу обучения так, чтобы наши ученики могли определиться с местом работы уже на первом курсе обучения.

Рынок вакансий для педагогов огромен. Студенты и выпускники ежедневно устраиваются:

  • учителями и воспитателями привилегированных детских учебных заведений;
  • завучами школ;
  • педагогами-психологами;
  • кураторами дистанционного обучения детей;
  • ведущими преподавателями центров дошкольной подготовки или творческого/интеллектуального развития малышей;
  • методистами;
  • репетиторами;
  • администраторами учебных центров.

Карьерная лестница педагога – от преподавателя-стажера до завуча по воспитательной работе, заведующего кафедрой вуза, заместителя директора престижного детского учебного центра.

Как поступить?

Держатели диплома о высшем образовании имеют привилегию перед будущими коллегами, которые поступают впервые. Для получения II высшего педагогического образования не всегда требуется экзаменация по русскому языку, биологии, естествознанию. Достаточно диплома о I ВПО, анкеты и пакета обязательных документов (паспорт, фото), внутреннего тестирования/собеседования.

Читайте также: