«Веселый английский». Программа раннего обучения дошкольников. Индивидуальная образовательная программа по английскому языку Коррекционная рабочая программа по английскому


Рабочая программа составлена на основе авторскойпрограммы Биболетовой М.З. по английскому языку для 5 – 11 классов. Учебник Биболетова М.З. Английский с удовольствием «Enjoy English» для 2 класса общеобразовательных учреждений. 1 час в неделю (34 часа в год) на учебный год


Главная задача курса: развивать познавательные способности ребенка, опираясь на речевой опыт в родном языке Важно: не отходить от основного принципа наглядности и образности руководствоваться принципом «делай как я», «говори как я» учить языку исключительно на практике, без применения даже элементарных теоретических языковых понятий




Задачи: Обучающие: создание исходной базы для развития речевых способностей формирование навыков и умений самостоятельного решения простейших коммуникативно-познавтельных задач в устной речи расширение с помощью английского языка представлений ребенка об окружающем их мире и языке как средствах познания и общения Коррекционно-развивающие: развитие и коррекция восприятия, внимания, языковой памяти, воображения; развитие речевой культуры, а также культуры общения развитие творческих способностей учащихся в различных областях с использованием иностранного языка Воспитательные: воспитание у детей устойчивого интереса к изучению нового языка воспитание желания и умения войти в мир иной культуры


В процессе обучения следует учитывать следующие подходы: 1. Использовать различные средства поощрения. 2. Формировать у детей положительный образ учителя, что повышает рефлексивные способности ребенка. 3. Системно вводить лексику. 4. Учитывать кратковременную память детей, системно возвращаться к ранее пройденному материалу и включать его в последующие занятия. 5. Обучать полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения. 6. Отдавать преимущественное предпочтение фронтальной и индивидуальной работе. Это помогает установить благоприятный психологический климат в группе и снимает языковые барьеры. 7. Учитывать психофизические особенности и состояние здоровья каждого обучающегося.




Основные разделы программы: I.Введение.(Значение английского языка. Англоязычные страны.) II.Знакомство.(Приветствие и представление.) III.Кукольный театр.(Названия животных, личные местоимения, глаголы движения.) IV.Веселый счет.(Знакомство с английским счетом до 5, множественное число имен существительных.) V.Цвета.(Знакомство с названиями цветовых оттенков.) VI.Разноцветный сад.(Названия овощей и фруктов.) VII.Всему свое время.(Времена года, части суток, погода.) VIII.Семья.(Члены семьи.) IX.Где мы живем?(Среда обитания, жилье). X.Повторение.(Повторение и закрепление изученного материала. Проверка полученных знаний.)


Основные этапы изучения: 1.Подготовительный: приветствие, постановка целей и задач урока, повторение ранее изученной лексики. 2. Основной: активизация изученной лексики, выполнение заданий, игры, опрос, контроль знаний. 3. Заключительный: знакомство с новой лексикой, домашнее задание, подведение итогов.


1. Личностные психологические барьеры у учащихся в связи с непривычным звуками иноязычной речи, странными для детей словами и фразами, случайными ассоциациями с родной речью. 2. Овладение иностранным языком остается недостаточно мотивированным видом познавательной деятельности. 3. Для многих детей характерна слабая кратковременная слуховая память, короткий период концентрации, трудности овладения и запоминания новых понятий и навыков. Трудности обучения:



государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Малячкино муниципального района Шигонский Самарской области

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

На заседании МО зам. директора по УВР Директор

Протокол № ___ ГБОУ СОШ с. Малячкино ГБОУ СОШ с. Малячкино

«__» _____2016г. ________/Жулькова Е.Ю./ ___________/Болбас Н.В./

_______________ «___»________2016г. Приказ № ____ от ________

Адаптированная образовательная программа

по английскому языку

3 класс

Составитель программы:

Янушевич А.Ю.

2016

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа учебного курса «Английский язык» для 3 класса разработана на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития и в соответствии с авторской программой «Программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» для 2-4 классов» – Обнинск.: Титул, 2013г. под редакцией М.З. Биболетовой

Программа составлена в соответствии с:

Федеральным законом от 29.12.12 № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

Приказом Минобрнауки России от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

Приказом Минобрнауки России от19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях обучающихся с ограниченными возможностями»;

Адаптированная образовательная программа обучения по английскому языку направлена на удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребёнка с ОВЗ.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения английского языка, которые определены стандартом.

Программа рассчитана на обучающихся с недостаточной языковой подготовкой, имеющих задержку психического развития, ограниченные возможности здоровья.

При составлении программы учитывались следующие особенности детей: неустойчивое внимание, малый объём памяти, затруднения при воспроизведении учебного материала, несформированность мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение), плохо развитые навыки чтения, устной и письменной речи.

Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно-развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков в развитии, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников и связь с реальной жизнью.

Цели:

Подготовить ребенка к реальному общению на иностранном языке в социально-бытовых ситуациях на базовом уровне;

- создание условий для социальной адаптации учащихся путем повышения их англоязычной грамотности, создающей основу для безболезненной интеграции в современное общество ребенка через знание основ английского языка.

Задачи:

    формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/ пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

    обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к

новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и

использования английского языка как средства общения;

    расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

    развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и

воображения процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

    развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с

использованием английского языка;

    приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания наанглийском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

    духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких

нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;

    развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разыми компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работать в паре, в группе.

Общая характеристика учебного предмета «Английский язык»

Отбор содержания курса английского языка производится с учетом психологических и социально-возрастных потребностей детей с ОВЗ, обучающихся по адаптированным образовательным программам. Упрощены наиболее сложные для понимания темы, снижены требования к знаниям и умениям учащихся.

Особенности психического развития детей, занимающихся по адаптированным образовательным программам, прежде всего, недостаточная сформированность мыслительных операций. Все это обуславливает дополнительные коррекционные задачи, направленные на развитие познавательной активности обучающихся, на создание условий для осмысления выполняемой работы. Логика и структура курса при этом остаются неизменными. Последовательность изучения разделов и тем остается прежней, переработано только их содержание.

Таким образом, курс английского языка способствует раскрытию личностного потенциала учащихся с ОВЗ. Адаптированная программа предоставляет возможность обучающимся развиваться в своем персональном темпе, исходя из собственных образовательных способностей и интересов. Также реализовать цели и задачи образования обучающихся с ОВЗ, независимо от состояния здоровья, наличия физических недостатков и предоставить возможность социализации в процессе изучения иностранного языка.

Адаптированная образовательная программ а направлена на всестороннее развитие личности воспитанников, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, эстетическое, нравственное воспитание. Содержание обучения имеет практическую направленность.

В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений, используя принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.

Методы :

      • Словесные - рассказ, объяснение, беседа;

        Наглядные - наблюдение, демонстрация;

        Практические – упражнения;

        Методы изложения новых знаний;

        Методы повторения, закрепления знаний;

        Методы применения знаний;

        Методы контроля.

Наиболее эффективными методами обучения детей с ОВЗ являются:

    наглядно-практический метод (визуализация написания слов, распознавания и запоминания, упражнения в речевых ситуациях);

    сюжетно-ролевые игры (в процессе данной технологии учащиеся адаптируются к социально-бытовым условиям, осваивая социальные роли), беседы (учащиеся взаимодействуют в диалогах-расспросах, диалогах побуждения к действию, монологах-самопрезентациях);

    широко используются наглядные средства обучения для визуализации написания слов, распознавания и запоминания;

    работа по эталону/образцу;

    моделирование речевых ситуаций, повторение, порционное расширение словарного запаса;

    использование метода физического ответа для проверки знания клише и слов, метода обучения чтению целыми словами, списывание, заучивание, работа с двуязычным словарем, разговорником. Повторение учебного материала по изучаемой теме или ранее изученного материала должно быть элементом каждого занятия.

Технологии, используемые в образовательном процессе.

1. Личностно-ориентированные технологии.

2. Дифференцированное обучение.

3. Технологии активизации познавательных интересов, творческой самостоятельности учащихся.

4. Технологии традиционного обучения.

5. Технология игрового обучения.

6. Здоровьесберегающая образовательная и обеспечение безопасности жизнедеятельности.

7. Проектные методы обучения.

Домашние задания, как правило, не задаются. В отдельных случаях ученикам можно поручить собрать те или иные сведения (например, место работы родителей, их должность и т.д.)

Занятия проводятся в классно-урочной форме.

Типы уроков:

    Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала);

    Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок);

    Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок);

    Комбинированный урок;

    Для контроля ЗУНов учащихся применяются тестовые работы

Место учебного предмета в учебном плане школы

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение предмета "Английский язык" отводится в 3 классе - 68 часов (2 часа в неделю).

Психолого-педагогическая характеристика обучающейся с ЗПР

Обучающиеся с ЗПР - это дети, имеющее недостатки в психологическом развитии, подтвержденные ПМПК и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Категория обучающихся с ЗПР – наиболее многочисленная среди детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и неоднородная по составу группа школьников. Среди причин возникновения ЗПР могут фигурировать органическая и/или функциональная недостаточность центральной нервной системы, конституциональные факторы, хронические соматические заболевания, неблагоприятные условия воспитания, психическая и социальная депривация. Подобное разнообразие этиологических факторов обусловливает значительный диапазон выраженности нарушений - от состояний, приближающихся к уровню возрастной нормы, до состояний, требующих отграничения от умственной отсталости.

Все обучающиеся с ЗПР испытывают в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.), нарушениями в организации деятельности и/или поведения. Общими для всех обучающихся с ЗПР являются в разной степени выраженные недостатки в формировании высших психических функций, замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности, трудности произвольной саморегуляции. Достаточно часто у обучающихся отмечаются нарушения речевой и мелкой ручной моторики, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, умственной работоспособности и эмоциональной сферы.

АОП НОО адресована обучающимся с ЗПР, достигшим к моменту поступления в школу уровня психофизического развития близкого возрастной норме, но отмечаются трудности произвольной саморегуляции, проявляющейся в условиях деятельности и организованного поведения, и признаки общей социально-эмоциональной незрелости. Кроме того, у данной категории обучающихся могут отмечаться признаки легкой органической недостаточности центральной нервной системы (ЦНС), выражающиеся в повышенной психической истощаемости с сопутствующим снижением умственной работоспособности и устойчивости к интеллектуальным и эмоциональным нагрузкам. Помимо перечисленных характеристик, у обучающихся могут отмечаться типичные, в разной степени выраженные, дисфункции в сферах пространственных представлений, зрительно-моторной координации, фонетико-фонематического развития, нейродинамики и др. Но при этом наблюдается устойчивость форм адаптивного поведения.

Педагогическая характеристика на

Дата рождения

Класс обучения_3

Раздел

Критерии и конкретные примеры формулировок

1.Оранизация обучения

Программа обучения

Инклюзивное

Срок обучения в данном ОУ по данной программе

Форма обучения

Посещение уроков по всем предметам с классом

2. Учебная деятельность

Сформированность мотивации на учебную деятельность

Учебная мотивация: сформирована частично, остается ведущей игровая мотивация, с трудом и в минимальной степени формируются учебные интересы

Успешность овладения программным материалом с указанием внешних причин в случае успеваемости или неуспеваемости (из-за нару шений поведения, частых заболеваний, соматической ослабленности, ограниченно го/ фрагментарного запаса представлений, знаний об окружающем; нарушений… и т.д.)

Программный материал усваивает частично. Наибольшие затруднения возникают при чтении и письме из-за слабого развития фонематического восприятия и отсутствия интереса к этому роду занятий. Часто отвлекается, нарушает дисциплину на уроке.

Особенности учебно-познавательной деятельности

Учебную задачу осознает, но не всегда принимает – в зависимости от настроения.

Способностью удерживать учебную задачу обладает слабо, на уроках часто отвлекается. Не способна планировать самостоятельные действия, нуждается в постоянной помощи со стороны учителя.

Часто при возникновении затруднений идет на контакт с учителем, пользуясь его помощью.

Не обладает способностью критично относиться к своей работе, не стремится исправить допущенные ошибки.

Расшифровка особенностей овладения учебными знаниями, умениями, навыками

При аудиальном восприятии учебного материала и

при письме «на слух» испытывает затруднения в понимании услышанного.

Для лучшего запоминания требуется неоднократное повторение слов, предложений.

Смысл прочитанного понимает слабо, воспроизводит содержание только при помощи вопросов учителя

Предлагаемый учебный материал способна осознавать частично, только в том случае, когда он более яркий и представляет интерес для самого ребёнка.

Не способна к самостоятельным учебным действиям, часто выполняет только с опорой на образец.

Особенности психического развития

Тип темперамента

Холерик

Репрезентативная система (доминирующая модальность при приеме и переработке информации

Кинестетик

Ведущее полушарие

Левополушарное

Особенности познавательных процессов

Внимание устойчивое. Переключаемость внимания затруднена. Ребенок не сразу переходит от одного вида упражнения к другому, ему требуется время. Объем внимания достаточный - 2 - 3 объекта. У девочки преобладает непроизвольное внимание.

Работоспособность у нее неустойчива, в связи с быстрой утомляемостью. Объём выполняемых за урок заданий составляет менее половины нормы.

Способность ориентироваться в пространстве сформирована на достаточном уровне.

Для ребёнка характерен наглядно-образный тип памяти. Память неустойчива, кратковременна. Доминирует процесс забывания.

Понимает материалы только после дополнительных занятий, крайне медленно выполняет задания, слепо использует известные «шаблоны», не способна устанавливать причинно-следственные связи.

Девочка обладает недостаточным словарным запасом. Не способна самостоятельно сформулировать мысль.

Особенности эмоционально-волевой сферы и личностные особенности

По темпераменту ребёнок очень эмоциональный, раздражительный, способен на агрессивные действия.

Уровень самооценки ребёнка завышен. Часто хвастается еще не сделанным.

Не всегда тщательно контролирует свои слова и поступки . Действия ребёнка часто носят преднамеренный характер. К критическим замечаниям, советам относится невнимательно, не старается исправить недостатки. Изредка прислушивается к справедливым замечаниям, старается их учитывать.

Очень редко доводит до конца задуманное, даже если сталкивается с незначительными трудностями.

Особенности общения

Легко вступает в разговор как с взрослыми, так и с другими детьми. К учителю относится с уважением, признаёт его авторитет. Любит рассказывать о том что произошло дома. Умение работать в коллективе требует совершенствования организованности поведения, постоянного контроля со стороны учителя.

Планируемые результаты освоения обучающимися с задержкой психического развития адаптированной общеобразовательной программы начального общего образования

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: общее представление о мире и как многоязычном и поликультурном сообществе; осознание себя гражданином своей страны; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

    ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России;

    элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;

    первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;

    первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;

    начальные представления о правах и обязанностях человека и гражданина.

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

    элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;

    первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;

    стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

    почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;

    нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;

    доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм.

3. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран:

    элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран;

    первоначальный опыт межкультурной коммуникации;

уважение к иному мнению и культуре других народов.

4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

    элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры англоязычных стран;

    первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;

    первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

    мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;

    отношение к учёбе как творческой деятельности.

5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

    ценностное отношение к труду, учёбе и творчеству, трудолюбие;

    потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;

    дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;

    первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание её значимости для личности учащегося;

    первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;

    бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

    мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;

    любознательность и стремление расширять кругозор.

6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

    ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

    первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;

    первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности.

7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

    ценностное отношение к природе;

    первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.

Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

Развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

Расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.)

Предметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

В результате изучения учебного предмета учащиеся должны уметь:

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В русле говорения

1. Диалогическая форма

Уметь вести:

этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового и учебно­трудового общения ;

диалог­расспрос (запрос информации и ответ на него) с опорой на картинку и модель, объем диалогического высказывания 2-3 реплики с каждой стороны;

диалог - побуждение к действию.

2. Монологическая форма

Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персона жей) с опорой на картинку (небольшой объем).

В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:

речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное.

В русле чтения

вслух читать слова изучаемой лексики и понимать небольшие диалоги, построенные на изученном языковом материале; находить необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

В русле письма

Знать и уметь писать буквы английского алфавита.

Владеть:

умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения.

Языковые средства и навыки пользования ими

Английский язык

Графика, каллиграфия, орфография. Б уквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко­буквенные соответствия. Апостроф.

Фонетическая сторона речи. П роизношение и различение на слух звуков и звукосочетаний англий ского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» (there is/there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико­интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложе ний. Интонация перечисления.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслу живающие ситуации общения, в пределах тематики начальной школы, в объёме 300 лексических единиц для усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film).

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o clock.) . Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами.

Глагольные конструкции I’d like to… Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем.

Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределённые (some, any - некоторые случаи употребления).

Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very).

Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 10).

Наиболее употребительные предлоги : in, on, at, into, to, from, of, with.

Социокультурная осведомлённость

В процессе обучения иностранному языку в начальной школе обучающиеся знакомятся: с названиями стран из учаемого языка; с некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; с сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на иностранном языке; с элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.

Ученик 3-го класса научится:

Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

Пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;

Отличать буквы от знаков транскрипции.

Применять основные правила чтения и орфографии (умение их применять при чтении и письме).

Группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

Уточнять написание слова по словарю

Фонетическая сторона речи

Ученик 3-го класса научится:

Произносить все звуки английского алфавита;

Различать на слух звуки английского и русского алфавита;

Ученик 3-го класса получит возможность научиться:

Соблюдать интонацию перечисления;

Адекватное произносить и различать на слух звуки изучаемого иностранного языка

Лексическая сторона речи

Ученик 3-го класса научится:

Узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики;

Употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;

Ученик 3-го класса получит возможность научиться:

Узнавать простые словообразовательные элементы;

Опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Узнавать лексические единицы, простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (употребление и распознавание в речи).

Узнавать о способах словообразования (словосложение и аффиксация), о заимствованиях из других языков (интернациональные слова).

Грамматическая сторона речи

Ученик 3-го класса научится:

Употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными и смысловыми глаголами в настоящем времени;

Употреблять правильный порядок слов в предложении;

Употреблять единственное и множественное число;

Ученик 3-го класса получит возможность научиться:

Распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

Содержание учебного предмета.

(3 класс, 68 ч)

Тема

Кол-во часов

Welcome to Green School!! Знакомство , имя , возраст .

Так как обучающийся с ЗПР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения, тематическое планирование совпадает с планированием 3 класса.

п/п

Тема урока

Тип урока

Коррекционная работа

Планируемые

результаты

Личностные

УУД

Познавательные

УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные

УУД

Вид

контроля

Примечание

Welcome to Green School!” (18 часов )

Знакомство: имя, возраст.

ППМ

Отработка речевых клише “What is your name? How old are you? How are you ?” посредством использования аудиоматериалов, карточек, работы в парах.

Уметь:

Поздороваться

и ответить на приветствие;

Представиться и

узнать имя партнера

Развитие

познавательных

интересов, учебных мотивов, формирование

основ гражданской идентичности личности

Умение осознанно и произвольно строить речевые

высказывания

в устной форме

Потребность в общении со взрослыми и сверстниками

Умение взаимодействовать со взрослыми и сверстника

ми

Текущий

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

1. Телевизор.

2. Персональный компьютер.

3. Интерактивная доска.

4.Экранно-звуковые пособия (презентации, мультфильмы)

Разделы: Иностранные языки

Учитель иностранного языка высшей категории Ширяй Лариса Михайловна
Учащаяся 11 класса Стахеева Наталья Валерьевна

Объяснительная записка

Противоречия и проблемы, возникшие в учебно-воспитательном процессе. Ресурсное обеспечение выполнения индивидуальной программы

С 2001 года Стахеева Наталья обучается в профильном математическом классе.

Имеет высокий уровень подготовки по английскому языку, так как в течение двух лет занималась языком дополнительно под руководством педагога и самостоятельно;
- не удовлетворена содержанием материала по предмету в математическом профиле, а также темпами прохождения программы;
- не удовлетворена уровнем подготовки учащихся в группе;
- не удовлетворена отсутствием современных средств обучения в школе;
- осознаёт необходимость владения языком на функциональном уровне для квалифицированного специалиста в любой области, будет изучать язык в выбранном для поступления ВУЗе;
- хотела бы освоить программу гуманитарного профиля по английскому языку;
- хотела бы освободить для себя учебное время во втором полугодии 2004 года для подготовки к выпускным экзаменам по выбранным предметам и вступительным экзаменам в ВУЗ;
- обладает способностью самостоятельно изучать язык;
- имеет дома компьютер и доступ к Интернет.

Осознаёт несоответствие запросов ученицы содержанию программы математического профиля;
- хотел бы, исходя из способностей ученицы, чтобы ученица достигла уровня В1 Общеевропейской компетенции владения иностранным языком;
- считает возможным использование проектировочных умений учащейся в овладении содержанием предмета;
- может предоставить дополнительный материал и программное обеспечение;
- может использовать возможность профильного обучения и создания индивидуально-ориентированной программы для конкретного учащегося, так как школа участвует в Федеральном эксперименте по “Модернизации структуры и содержания общего образования”.

Цели программы:

Освоение программы по английскому языку за курс полного среднего образования в течение 1 полугодия 2003-2004 учебного года;
- создание условий для обеспечения углубленного изучения иностранного языка;
- обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием, более эффективной подготовки ученицы к освоению программы по английскому языку в высшем учебном заведении.

Задачи программы:

Создание психолого-педагогических условий, которые обеспечивали бы активное стимулирование у ученицы самоценной образовательной деятельности на основе самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе овладения английским языком;
- формирование самообразовательной компетенции, т.е. способности поддерживать и повышать в процессе самообразования уровень владения английским языком;
- создание условий для развития мыслительных навыков (обобщение, абстрагирование, сравнение, - группировка, анализ, синтез, умозаключение);
- обеспечение успешности усвоения программы;
- сохранение здоровья ребёнка;
сопряжение программы гуманитарного профиля с программой вступительных экзаменов по английскому языку в ВУЗ для обеспечения преемственности в обучении;
- достижение соответствующего уровня В1 Общеевропейской компетенции владения иностранным языком;
- завершение работы над учебником Кузовлева В.Р 10-11 класс, над учебником Клементьевой Т.Б. “Happy Engish 3”.

Требования к практическому владению английским языком

Предполагается уровень усвоения содержания программы по английскому языку, соответствующий пороговому уровню (В1) “Общеевропейской компетенции владения иностранным языком, то есть учащийся:

Может понимать в целом ясные стандартные сообщения на знакомые темы, встречающиеся в сфере учебы, досуга;
- общается в большинстве ситуаций, возникающих во время путешествия по стране изучаемого языка;
- строит простые связные высказывания на знакомые темы;
- описывает события, мечты и кратко объясняет мнение.

Описание навыков

Аудирование – может понимать основные мысли в ясных стандартных высказываниях на знакомые темы, регулярно встречающиеся в учебе и досуге. Может понимать основное содержание многих радио/телепрограмм, посвященных текущим событиям или вопросам профессионального/личного интереса, когда изложение относительно медленно и понятно. Допускается 3 – 4% незнакомых слов. Длительность звучания 3 – 5 минут.

Чтение – может понимать короткие тексты, которые в основном состоят из высокочастотной повседневной или профильной лекции. Может понимать описание событий, чувств, желаний в письмах личного характера. Читает с целью извлечения полной, основной, частичной информации.

ГоворениеДиалогическая речь – может общаться в различных ситуациях, которые возникают во время путешествия по стране изучаемого языка. Может без подготовки вступать в разговор на знакомые темы личного или повседневного характера (семья, хобби, работа, путешествия, текущие события). Объём реплик не менее 10. Монологическая речь - может упрощённо связывать фразы для описания событий, желаний, надежд. Может кратко обосновать и объяснить мнения, планы. Может рассказать историю, содержание книги/ фильма и описать вызванные ими чувства. Объем высказывания не менее 20 фраз. Письмо - может написать простой связный текст на темы личного характера или близкие ученику. Может написать письмо личного характера, описывая свой опыт, впечатления. Умеет заполнять анкету, написать автобиографию.

Учащийся умеет:

Сравнивать культурные особенности различных стран мира жизни (образ жизни, традиции и обычаи), привлекая информацию из других школьных предметов;
- пользоваться современными информационными технологиями для расширения языковых и страноведческих знаний, активизации коммуникативных умений.

Продукт: учащийся, досрочно усвоивший программу полной средней школы и вышедший на пороговый уровень владения английским языком, установленный общеевропейской компетенцией владения иностранным языком.

Языковая компетенция

Графика и орфография: в объёме основной школы. Написание новой лексики по тематике старшего этапа и в связи с гуманитарным профилем.

Произносительная сторона речи: расширение набора интонационных структур для выражения чувств и эмоций;

Лексическая сторона речи:

активное владение 1100-1500 лексическими единицами; объём лексики для чтения и аудирования в объёме не менее 2600 лексических единиц;
идиоматические выражения, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие особенности культуры стран изучаемого языка;
синонимы, антонимы, словообразование.

Грамматическая сторона речи:

синтаксис: употребление простого (нераспространённого, распространённого) предложения с глагольным именным сказуемым, употребление безличных предложений, конструкции с there is- there are, различные предложения по цели высказывания, сложные предложения и их типы, прямая и косвенная речь, согласование времён;

морфология:

имя числительное (количественные, порядковые);
местоимения: личные (именительный, объектный падежи), притяжательные (абсолютная, зависимая формы), указательные, возвратные, вопросительные, неопределенные (some, any, no, every, их производные), местоимения one, it, обобщающие местоимения;
глагол: система глагольных времён активного и пассивного залога, особенности употребления времён, повелительное наклонение, модальные глаголы и их заменители, used to, would, to get used to, to be used to, to be going to, фразовые глаголы, условные предложения с различной степенью вероятности, наклонения глаголов;
наречия: степени сравнений наречий, место наречий в предложении;
имя существительное: число, падеж, род, артикль, употребление артиклей;
имя прилагательное: степени сравнения прилагательных, сравнительные конструкции с прилагательными;
имя числительное: количественные, порядковые, дроби, проценты;
предлоги: место предлогов в предложении, специфика предлогов for, during, since;
союзы.

Предметное содержание речи:

Ситуации повседневного общения в социально- бытовой, культурной и учебной сферах. Иностранный язык и профессия.

Речевая компетенция

Говорение: все виды монолога и диалога на основе расширенной тематики и лексики в ситуациях формального и неформального общения в социально- бытовой, культурной, учебно-профессиональной сферах. Полилог в форме дискуссии и деловой беседы с соблюдением норм речевого этикета. Публичные выступления(в связи с увиденным, прочитанным). Представление социокультурного портрета родной страны и стран изучаемого языка. Оценка или характеристика событий, фактов современной жизни в своей стране и странах изучаемого языка.

Аудирование: понимание основного содержания высказываний носителей изучаемого языка в ситуациях повседневного и профессионального общения; извлечение выборочной информации из аудио и медиатекстов различных жанров в пределах отобранной тематики; вычленение значимой информации из звучащих текстов;

Чтение оригинальных текстов различных жанров с использованием различных видов чтения: ознакомительного, просмотрового, поискового, изучающего. Аннотирование. Элементарный лингвистический анализ, перевод с английского на родной;

Письмо: изложение сведений о себе, написание тезисов устного (письменного) сообщения, написание личного и делового письма, заполнение анкет различного характера. Составление конспекта, реферата, аннотации, текста, характеристики литературных героев;

Социокультурная компетенция

Расширение объема страноведческой информации за счёт новой проблематики и тематики речевого общения. Английский язык как средство национального общения в стране, как язык международного общения. Знаменитые общественные деятели, первооткрыватели, учёные, писатели, деятели искусства своей страны и англоговорящих стран, их вклад в развитие национальной и мировой культуры.

Тематическое планирование

“Western Democracies. Are They Democratic?”.

Shall, should and modal verbs.

Kuzovlev V.P. 10-11 Unit 2; “English” № 3/2003, p.5; CD Professor Higgins.

“Is System of Social Welfare Fair?”.

Adjective modifiers.

The numeral. Subordinate clauses with conjunctions and prepositions.

Kuszovlev V.P. 10-11 Unit 5; CD Professor Higgins; Guzeeva K.A. English Grammar.

“What Help you to Enjoy Yourselves?”.

Relative clause. Adjective modifiers. Emphatic sentences. Exclamatory sentences.

Kuszovlev V.P. 10-11 Unit 6; “English” № 21/2003 p.14; Speak Out № 1-6 2001; English Grammar Support, p.615.

“Inventions that Shook the World”

Kuszovlev V.P. 10-11 Unit 7.

“Welcome to Australia”.

Review of all Verb Tenses. Active and Passive Voices Compared.

Klementieva T.B. 10 – 11 Unit 1; Guzeeva K.A. English Grammar p. 93-132; CD Professor Higgins.

“School life”.

Infinitive, Gerund, Participle. Personal letter.

Klementieva T.B. 10 – 11 Unit 2; Guzeeva K.A. English Grammar p. 167-191; CD Professor Higgins.

“Multiculturalism”.

Modal verbs. Articles.

Klementieva T.B. 10 – 11 Unit 3; Guzeeva K.A. English Grammar p. 144-157, 167-191; CD Professor Higgins

“The Olympic Games”.

Reported Speech. Types of Questions.

Klementieva T.B. 10 – 11 Unit 4; Guzeeva K.A. English Grammar, p. 136, 240-244, 214-227; CD Professor Higgins.

“Australian Wild life”.

Subjunctive mood. Nouns.

Klementieva T.B. 10 – 11 Unit 5; Guzeeva K.A. English Grammar p. 160-161, 42-46; CD Professor Higgins.

“Music and art”.

Verb to be, to have. Adjectives adverbs.

Klementieva T.B. 10 – 11 Unit 6; Guzeeva K.A. English Grammar p. 60-68, 192-196; CD Professor Higgins. English Grammar Support p. 619-620.

“Work Experience”.

Suffixes, prefixes. Curriculum Vitae. Business letter.

Klementieva T.B. 10 – 11 Unit 7; Bogatckyi A.I. English Business-Course; English Grammar Support p. 597-598; “English” № 15/2003, p.5.

Задания на аттестацию и формы аттестации

Осуществляется зачетная система контроля после каждого освоенного самостоятельно учащимся блока учебного материала. Между зачетами 1 раз в неделю проводятся консультации.

Topics for speaking and writing

Kuzovlev V.P.Unit2

AB Ex. 3 p.20; AB Ex. 5 p.57; AB Ex. 9 p.26; AB Ex. 1 p.50

“English” №3 2003 p.5 AB Ex.5 p.23 Test Kuzovlev V.P. 10-11 p.65

Kuzovlev V.P. Unit5

AB Ex. 4 p.63; AB Ex. 1,2 p.146; AB Ex. 2 p.151; AB Ex. 1 p.160; Phrases p.162

Test Kuzovev V.P. 10-11 p.170

My favourite film.

My favourite play.

Thearte in my life.

Kuzovlev V.P.Unit6

AB Ex. 1 p.185; AB Ex. 1 p.192; AB Phrases p.201

Test Kuzovlev V.P. 10-11 p.242 Project.

American,Russian

Scientists and their

Kuzovlev V.P. Unit 7

AB Ex. 1 p.226; AB Ex. 2 p.238; AB Ex. 2 p.232

Test Kuzovlev V.P. 10-11 p.242 Afanasieva O.V. Tests p.142, 88

Klementieva T.B. "Happy English-3" Unit1

Kaufman K.I.Work book

p. 11 Ex. 6; p. 13 Quiz; p. 34 Quiz; p. 39 Quiz; p. 51 Quiz; p. 62 Test

Klementieva T.B. “Happy English 3” p.79, p.78; Kaufman K.I. Work book 1

p.41 Test, p.44 Test, p.39, Test, p.59 Test.

Education in the USA, the UK and Australia (compared).

Education in Russia.

My school. My school day.

Work book: p.23 Test; p.24 Test; p.36 Test; p.31 Ex.6; p.33 Ex. 1,3

Klementieva T.B. “Happy English 3”; p.121 listening,

p.125 dictation; Kaufman K.I. Work book 1 p.27 Test

Personal Heritage

Russian travelers

Work book: p.47 Test 1; p.48 Test 2; p.54 Ex. 4; p.61 Test

Klementieva T.B. “Happy English 3” p. 164 listening,

p. 169 dictation; Kaufman K.I. Work book 2 p.49 Test

The history of Olympic Games.

Sport in my life.

Sport and health.

Klementieva T.B. “Happy English 3” Unit 4.

Kaufman K.I. Work book 2: p.72 Test 1, 2; p.78 Test.

Klementieva T.B. “Happy English 3” p.207 dictation; Kaufman K.I. Work book 2

Environmental problems.

Australian wild life.

Klementieva T.B. “Happy English 3” Unit 5.

Kaufman K.I. Work book 3: p.7 Ex. 2; p.12 Test

Klementieva T.B. “Happy English 3” p.243 dictation, p.242 listening; “English” № 21/2003 p.14.

Music in my life.

Galleries in Russia and in the UK.

The USA, Historical Famous Painters.

Klementieva T.B. “Happy English 3” Unit 6

Work book 3: p.34 Ex. 2; p.36 Ex. 2; p.37 Ex. 1

Klementieva T.B. “Happy English 3” p.276 dictation,

p.279 listening; Kaufman K.I. Work Book3

p.39 Test; “English” №21/2003 p.14.

Curriculum Vitae.

Business Letter.

Choosing Profession.

Klementieva "Happy English-3" Unit7

Work Book 3: p.72 Test; p.64 Ex.2; p.66 Ex.2

Klementieva T.B.

“Happy English” 3p.311 Listening, p.314 Dictation; Kaufman K.I. Work book3

Preparation for Final Test.

Final Test.(DEMO EGE 2003)

Особенности учебного процесса

ускоренное прохождение программы;
использование коммуникативного подхода в обучении;
использование компьютера в обучении;
процесс обучения личностно–ориентирован;
основа обучения – активная мотивированная самостоятельная мыслительная деятельность ученика;
блочная деление языкового материала;
зачетная система контроля;
лингво–страноведческая направленность обучения;
принципы построения индивидуального обучения:
демократичность
мотивированность
сотрудничество
самосовершенствование
самосознание
самооценка;
самостоятельный выбор учащимся темпа, времени сдачи отчета и способов работы.

Литература

  1. Английский язык. Большой справочник для школьников и поступающих в ВУЗы, М, “Дрофа”, 1998;
  2. Афанасьева О. В. Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ по английскому языку, Ростов –на-Дону, “Феникс”, 2003;
  3. Богацкий И. С. “Бизнес-курс английского языка”,Киев, “Логос”, 1999;
  4. Гузеева К. А.. Английский язык, Справочные материалы, М, “Просвещение”, 1992;
  5. Программа по английскому языку под редакцией Гальсковой Н.Д., М, “Просвещение”, 1994г.;
  6. Периодическая печать:
    Концепция структуры и содержание общего среднего образования в 12 летней школе, У Г, №50, 1999 год;
    Общеевропейская компетенция владения иностранным языком. “Иностранные языки в школе”, №5, 2000;
    Организация профильного обучения в 11 классе общеобразовательного учреждения в 2002-2003 учебном году. Рекомендательное письмо, “ИЯШ”, №1,2002;
    Требования к уровню подготовки выпускников. Обязательный минимум содержания образования (проект), “English”, №43, 2001;

7. Учебники:

  1. Кауфман К. И., Кауфман М. Ю.. Рабочие тетради к учебнику Клементьевой Т. В. “Happy English –3”, Обнинск, “Титул”, 1998;
  2. Клементьева Т. В. “Happy English –3”, Обнинск, “Титул”, 1998;
  3. Кузовлев В. П. .Английский язык 10-11 класс. М, “Просвещение”, 2001;
  4. Кузовлев В. П. Рабочая тетрадь к учебнику 10-11 класса, М, “Просвещение”, 2001.
  5. CD “Professor Higgins”

В программу вошли разделы:

— Пояснительная записка

— Учебно-тематический план

— Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу учебного года

— Учебно-методический комплект

— Календарно-тематическое планирование

Пояснительная записка (специальный (коррекционный) класс).

Рабочая программа для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 г), примерной программы основного общего и среднего (полного) образования по иностранному языку, программы курса английского языка к УМК Новый курс английского языка для российских школ (5-9 классы) (О. В. Афанасьева, И. М.Михеева) и в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ от 09.03.2004г. №1312.

Данный учебный предмет имеет своей целью формирование и развитие коммуникативной компетенции на английском языке в совокупности её составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной, развитие и воспитание школьника средствами иностранного языка.

Образовательный процесс в данном классе осуществляется в соответствии с уровнем

Общеобразовательных программ второй ступени образования: основное общее образование по программе для массовых школ, адаптированным к особенностям психофизического развития ребенка.

Пояснительная записка составлена с учетом основных задач:

1. формировать основы функциональной грамотности и основные умения и навыки учения и

общения, дать обучающемуся представление об отечественной и мировой культуре.

2.коррегировать отставание в развитии обучающегося, ликвидируя пробелы в знаниях и

представлениях об окружающем мире, преодолевать недостатки, возникшие в результате нарушения развития, включая недостатки мыслительной деятельности, речи, моторики, регуляции поведения.

Данный курс предусматривает овладениями знаниями в объеме базового ядра обязательного учебного курса, единого для общеобразовательных учреждений РФ. Кроме того, предусматривается коррекция недостатков в развитии и индивидуальная работа, направленная на преодоление трудностей и овладении разными видами деятельности.

«Иностранный язык» представлен курсом, целью которого является овладение иноязычным общением, обеспечивающим формирование элементарной коммуникативной компетенции.

Количество часов по учебному плану:

В неделю — 2 часа

Всего — 68 часов

Плановых контрольных работ - 16:

Аудирование-4,

Говорение-4,

Требования К знаниям, умениям и Навыкам Обучающихся к концу учебного года

Учащиеся должны Знать:

Основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний) в соответствии с предметным содержанием речи, предусмотренным про грамм ой для этого этапа, основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

Особенности структуры простых (утвердительных, восклицательных, побудительных) и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

Признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

Основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

Культура Великобритании, США (образ жизни, быт, обычаи, традиции, праздники, всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировые культуры), сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

Учащиеся должны Уметь:

В области говорения:

Общаться в рамках следующей тематики:

— Путешествие по России и за рубежом.

— Внешность. Молодежная мода. Покупки. Здоровый образ жизни.

— Школьное образование. Изучаемые предметы.

— Страны изучаемого языка: Великобритания и США.

— Природа. Проблемы экологии.

— Человек и его профессия.

— Английский язык - язык международного общения.

— Музыка, кино, театр.

Вести диалог в рамках обозначенной тематике:

Диалог этикетного характера;

Диалог расспрос;

Диалог побудительного характера;

Диалог обмен - мнениями.

Высказывать факты и события с использованием таких типов речи, как повествование, сообщение, описание;

Излагать основное содержание прочитанного с опорой на текст;

Высказывать свое мнение в связи с прочитанным и прослушанным текстом;

В области аудирования:

Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к различным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ);

Уметь определять тему и факты сообщения, вычленять смысловые вехи; выделять главное, опуская второстепенное;

Выборочно понимать нужную или интересующую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

В области письма и письменной речи:

Делать выписки из текста;

Составлять план текста;

Писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объемом до 30 слов, включая адрес);

Заполнять анкеты, бланки, указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес;

Писать личное письмо с опорой на образец.

В связи с психологическими особенностями данного класса, рабочая программа ориентированная на использование учебника: 4-й год обучения (авторы О. В.Афанасьева, И. В. Михеева) сокращена до 68 часов (вместо 102 часов).

Учебно-методический комплект

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

Английский язык. 4-й год обучения. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, авторы О. В.Афанасьева, И. В. Михеева, Москва: Дрофа, 2010;

Методические пособия для учителя:

1. Книга для учителя к учебнику О. В. Афанасьева (Дрофа,2007)

Дополнительной литературы для учителя:

1. Аудиокассета

2. Журнал «Иностранные языки в школе»

3. Газета «Первое сентября»

Дополнительной литературы для учащихся:

1.Рабочая тетрадь №1,2

Тематическое планирование в 8 (специальном коррекционном) классе

Читайте также: