Физика в моей будущей специальности. Физика в твоей профессии. цели нашего занятия: учебная: показать роль физики в современных рабочих профессиях; воспитывающая: воспитать целеустремлённость, - презентация. Физика в профессии повара
















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Физика – это наука о природе в самом общем смысле. Она изучает механические, электрические, магнитные, тепловые, звуковые и световые явления. Физику называют “фундаментальной наукой”. Поэтому ее законы используются практически во всех направлениях: медицине, строительстве, во всех областях, связанных с техникой, в электронике и электротехнике, оптике, астрономии, геодезии и т.д.

Физика в строительстве

Строительная физика детально изучает явления и процессы, связанные со строительством и эксплуатацией зданий и сооружений. Эти явления и свойства характеризуются физическими величинами. Строительная деятельность неразрывно связана с определенными условиями среды: температура, влажность, состав воздуха, плотность вещества.

Сначала нужно изучить местность, где будет проходить строительство. Этим занимаются геодезисты. Инженерная геодезия изучает методы и средства геодезических работ при проектировании, строительстве и эксплуатации различных инженерных сооружений. Задачи геодезии решаются на основе результатов специальных измерений, выполняемых с помощью геодезических приборов, так как необходимо оценить участок предполагаемого строительства. необходимо получить информацию о рельефе местности. Все эти расчеты служат основой для проектирования сооружений и зданий. И здесь никак не обойтись без законов физики!

Физика в профессии Архитектора

Профессия архитектора предполагает архитектурное проектирование на профессиональном уровне. В обязанности специалиста входят организация архитектурной среды, проектирование зданий и разработка объемно-планировочных и архитектурных решений.

В архитектуре большое значение имеют законы физики которые помогают рассмотреть роль понятий УСТОЙЧИВОСТЬ, ПРОЧНОСТЬ, ЖЕСТКОСТЬ КОНСТРУКЦИЙ, а также роль перекрытий и фундамента в строительстве зданий, деформацию элементов сооружений и расчет. Использование законов статики при

Физика в профессии врача

В настоящее время обширна линия соприкосновения физики и медецины, и их контакты все время расширяются и упрочняются. Нет ни одной области медицины, где бы ни применялись физические приборы для установления заболеваний и их лечений.

Важнейшей частью организма человека является кровеносная система. Действие кровеносной системы человека можно сравнить с работой гидравлической машины. Сердце работает подобно насосу, который гонит кровь через кровеносные сосуды. Во время сжатия сердца кровь выталкивается из сердца в артерии, прохо­дит через клапаны, не пускающие ее обратно в сердце. Затем оно расслабляется и в продолжение этого времени наполняется кровью из вен и легких. Открытие простых способов измерения кровяного давления облегчило врачам возможность распознавать болезни, признак которых - ненормальное давление крови.

Физика в профессии повара

Очень важными разделами физики для повара являются молекулярная физика и термодинамика. Как говорится- хороший результат случайным быть не может... Так, для приготовления хорошего бифштекса, необходимо его положить на горячую сковороду и добавить небольшое количество жира или масла.

Масло закупорит отверстия в мясе и оно приготовится сочным

Физика в профессии фотографа

Профессия фотографа тесно связана с наукой “Физика”.

Такие понятия как фокус, линза и т.п. относятся к этой профессии.

Главным элементом аппаратуры является линза. Без нее не было бы ни микроскопа, ни телескопа, ни очков... А это значит, что Многие люди, которым за 50, не могли бы читать, биологи изучать клетку, а астрономы космос.

Физика в професии инженер по ядерной технике

Тут физику применяют для решения проблем обогащения ядерной энергией.

Физики-ядерщики вместе с физиками-атомщиками изучают строение атома и процессы в нем и не редко делают великие открытия открытия.

Физика в професии инженер-нефтяник

Использование двигателей внутреннего сгорания, развитие машиностроения, авиационной промышленности стало возможным с открытием все новых и новых нефтяных месторождений. Огромные запасы нефти позволяют развивать индустрию.

В этой профессии исследователи открывают все новые способы улучшения добычи нефти и природного газа.

Физика в машино-, авиа- и ракетостроении

Обязательно должен знать физику и понимать суть физических процессов конструктор ракет, космических станций, спутников, противоракетных систем...

Специалист по информатике и компьютерным технологиям

В современной жизни появилась масса средств информационных технологий, с помощью которых можно создавать презентации к урокам, воссоздавать эксперименты и научные открытия древних учёных, и всё это при помощи анимации, растровой и векторной графики, видео. Все эти способы сильно облегчают жизнь современным учителям и преподавателям.

Импульс превращается в цифры, цифры в двоичный код... поэтому физика присутствует в информатике.

Презентация на тему: Физика в профессии «программист в компьютерных системах»

БОУ ОО СПО «Омский авиационный колледж им. Н. Е Жуковского

Выполнили: студенты гр. Пр-52п Грыцай Вероника, Ионов Владислав, Жежера Сергей, Андреев Дмитрий

Проверила: Боровец Нина Ивановна

1. Зачем нужна физика?........... .............................. ........3

2. Чем важна физика для программиста?............. ........4

3. Зачем программисту изучать физику?............... .......5

4. Цифровая физика……………………………………… ………6

5. Все из бита «it from bit»……………………………………….7

6. А чем же физика важна для всех остальных?..... ......8

Зачем нужна физика?

Физика - это наука о природе. Она изучает вещество, материю, энергию и взаимодействие природы с окружающим миром.
Эта наука описала многие принципы которые существуют в нашем мире, многие ещё остались под вопросом. Почти всё, что нас окружает в той или иной степени связано с физикой, здания, машины, компьютеры и т.д.
Этот список может быть очень большим. Как наука физика помогает развивать аналитическое мышление и логически мыслить.

Чем важна физика для программиста?

Основой любой системы есть ее материальная модель, в последнее время мат. модели применяются во всем: в биологии, медицине, социологии, психиатрии, астрономии, агрономии и т.д. Физика это своеобразная математическая модель вселенной. Принципиальным разногласием физики и математики можно считать то, что математика не считает возможным отбрасывать ни одного случая, она не терпит грубых приближений, физика же снисходительна к мелким погрешностям. Физика учит нас рассматривать сложные процессы как совокупность мелких факторов, находить взаимосвязи, способы описания новых явлений доступными нам методами. Я считаю что без этих навыков не существует программиста, существует лишь человек который может писать код.

Зачем программисту изучать физику?

    • Работа, связанная с физикой
    • Будущая работа программиста может быть связана с физикой напрямую. Допустим, в ваши задачи будет входить создание симулятора корабля, интерпретация данных, полученных от медицинского оборудования, или же разработка реалистичных компьютерных игр.

Цифровая физика

Цифровая физика предполагает, что существует - по крайней мере, в принципе - программа, которая вычисляет в реальном времени эволюцию Вселенной.

Все из бита («it from bit»)

    • Иными словами, все сущее - каждая частица, каждое силовое поле, даже сам пространственно-временной континуум - получает свою функцию, свой смысл и, в конечном счёте, самое своё существование - даже если в каких-то ситуациях не напрямую - из ответов, извлекаемых нами с помощью физических приборов, на вопросы, предполагающие ответ «да» или «нет», из бинарных альтернатив, из битов.

А чем же физика важна для всех остальных?

Знание законов физики облегчает нашу жизнь. Чаще всего мы не задумываемся о причинах, предпочитая рассматривать следствия, но сталкиваясь с новым для нас явлением мы теряемся, мы не знаем что делать, и здесь для нас оказалась бы очень кстати знания. Кроме того физика бесконечно интересна. Ведь она открывает ту гармонию, которая существует в нашем мире.

Без математики нет физики.Математика это вовсе не царица наук, а скорее язык науки, ведь без царицы жить можно, а без языка очень сложно.

Спасибо за внимание!

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Элективный курс «Физика в профессиях» может быть интересен ребятам, которые увлекаются физикой, но пока мало представляют себе и будущую профессию и то, какую роль в ней будет играть физика.

В данном курсе сделана попытка показать использование знаний физики в отдельных областях профессиональной деятельности человека. Программа курсов включает в себя вопросы практического применения законов физики в медицине, метеорологии, военной службе, электротехнике, кулинарии.

Каждый раздел программы содержит в себе следующие части: Теоретический материал, связанные с ним демонстрационный и фронтальный эксперименты, домашнюю работу, экскурсии.

Кроме вопросов самого содержания, к программе выполнено приложение, которое включает в себя список используемой литературы и подборку задач по каждому разделу программы.

Курс рассчитан на работу с ребятами базовой подготовки по физике. Содержание курса расширяет и углубляет знания учащихся по нескольким разделам физики, это «Механика», «Электрические явления», «Атмосферное давление», «Техника и окружающая среда».

Учитель в процессе работы, учитывая желание ребят, может вместе с ними вносить коррективы, отдавая предпочтение каким-либо отдельным темам, экспериментальным работам, придумать и выполнять творческие задания. Наиболее эффективным, действенным способом активизации мышления являются занятия, на которых учащиеся смогут увидеть воздействие физики на производство, на развитие техники. Развитием учения об электричестве, изучением свойств полупроводников, развитием ядерной физики, физики полимеров и т.д. обусловлены достижения в области энергетики, связи, в решении задачи автоматизации и управления производством, в деле создания материалов с наперед заданными свойствами, в решении проблемы освоения космоса, в медицине и т.д.

Для этого следует на протяжении всего элективного курса раскрывать следующие положения:

Знания о природе возникают в результате практической деятельности, наблюдений, эксперимента, производственной деятельности. Следовательно, практика - источник развития знаний;

Правильность знаний о природе проверяется экспериментом, использованием научных знаний в производственной деятельности;

Потребности практики, производства являются движущей силой развития науки, преобразуют производство, оказывая на него огромное влияние. В настоящее время наука стала непосредственной производственной силой.

Сопоставляя причины развития различных отраслей физики, можно сделать вывод: наука развивается под воздействием потребностей практики, производства; практика является движущей силой познания. Поэтому ведущей задачей данного элективного курса является создание ориентационной и мотивационной основы для выбора физико-математического профиля обучения, а также систематическое расширение научного и технического кругозора школьников, разъяснение теснейшей связи между законами физики, современной науки и техники с производством.

Основной формой проведения занятий является урок.

Курс может изучаться в любое время года.

Формы контроля и оценивания учащихся могут быть различными - устный опрос, письменные работы, тестирование, письменные отчёты о проделанных опытах, викторины и др.

Для каждого ученика завершением курса может стать выполнение творческого задания: отчёта об экскурсии, самодельный прибор, записанное интервью с представителем какой-либо профессии, реферат, оформление иллюстрированного альбома о роли физики в данной профессии, самостоятельно составленные или подобранные из пособий тематические задачи, подборка материала из периодических изданий по теме: «Физика в профессии», разработка и демонстрация простых опытов по выбранной теме.

I . Физика в профессии военного. (6 часов)

Механическое движение, инерция, взаимодействие тел, сила, масса, плотность, давление в военной технике. Закон сохранения энергии, закон со хранения импульса в военной технике. Реактивное движение. Комплекс про сантных машин. Характеристики военной техники - проходимость, подвиж ность, поворотливость. Характеристики боевых вертолётов и самолётов, ско

Демонстрации :

Фронтальный эксперимент :

Расчёт давления на грунт различных видов военной техники времён ВОВ (по иллюстрированному раздаточному материалу).

Наблюдение изменения объёма и давления воздуха при его сжатии.

Домашний эксперимент :

II. Физика в профессии повара . (6 часов)

тура кипения жидкостей (вода, масло). Конвекция, теплопроводность, излучение в приготовлении пищи. Печь-гриль. Испарение и кипение в процессе приготовления пищи.

Электропроводность различных жидкостей (чистая, солёная и сладкая вода). Источники тока из овощей и фруктов. Электро- и пожаробезопасность при приготовлении пищи. Тепловое расширение на кухне.

Демонстрации :

Сравнение теплоёмкостей воды и подсолнечного масла

Обнаружение электрического тока, создаваемого овощами при помощи чувствительного гальванометра.

Зависимость сопротивления струи солёной воды от её длины и толщины.

Домашнее задание :

Определение удельной теплоёмкости кастрюли.

Найти дома мерные инструменты, используемые при приготов лении пищи, определить их цену деления, пределы измерения, погрешность измерения.

С учётом энергетической ценности продуктов создать меню низ ко и высоко калорийного завтрака.

Изготовление свистка для чайника.

Э кскурсия :

Столовая

III. Физика в профессии метеоролога . (6 часов)

погоды.

шкалы для измерения температур. Жидкостный барометр и барометр-

Насекомые и растения-барометры. Облака и осадки. Атмосферное электричество. Погода по народным приметам. Влажность, её значение в жизни человека .

Демонстрации :

Различные термометры, барометр, психрометр.

Охлаждение воздуха при расширении.

Фронтальный эксперимент :

Градуировка термометра.

Измерение атмосферного давления в подвале и на четвёртом этаже школы.

Наблюдение выделения энергии при кристаллизации гипосульфита (натрия тиосульфат).

Домашнее задание :

Наблюдение и объяснение физических закономерностей образования облаков, выпадения дождя, образования инея.

Изготовление простейшего самодельного барометра.

Изготовление самодельного гигроскопа.

Изготовление самодельного прибора для предсказания погоды.

IV. Физика в профессии электрика . (6 часов)

тризации. Статическое электричество. Заземление, источники тока - первые и современные.

Электрическая цепь. Действие электрического тока на человека и электробезопасность. Проводники и изоляторы. Виды соединений потребителей ния. Выключатели и предохранители. Короткое замыкание и перегрузка це пи. История происхождения электрической лампочки, различные типы со

Демонстрации :

Электризация различных веществ.

Проводники и непроводники электричества.

Принцип действия плавкого предохранителя.

Накаливание угольного стержня электрическим током.

Фронтальный эксперимент :

Сборка и испытание действия простейшего гальванического элемента.

Изучение последовательного и параллельного соединения проводни ков.

Определение мощности, потребляемой электрической лампочкой

Домашнее задание :

Изготовление игрушки «Электростатическая пляска».

Изготовление самодельного вольтова столба.

Изготовление самодельных приборов, моделей, игрушек с использова нием электрических цепей.

V. Физика в профессии врача . (6 часов)

Использование знаний о строении вещества в медицине. Роль диффуз его отдельными частями.

человека. Тонометр. Тепловые процессы в жизнедеятельности человека. Ка зор.

линзы, лупы, микроскопы, офтальмоскоп (глазное зеркало). Волоконная оп тика в диагностике заболеваний ЖКТ.

Демонстрации :

Расширение газа при нагревании.

Действие тонометра.

Действие световода.

Принцип действия медицинской банки.

Кипение воды при пониженном давлении.

Понижение температуры жидкости при испарении.

Фронтальный эксперимент :

Домашнее задание :

Найдите дома имеющиеся медицинские приборы и объясните принци пы их действия.

Составьте памятку из нескольких советов по сохранению зрения.

Коллективная работа: Оформление альбома «Физика в медицине».

Экскурсия :

ФАП VI . Резерв. (5 часа)

Приложение

к программе «Физика в профессии»

Физика в профессии военного

Группа самолётов одновременно выполняет фигуры высшего пилотажа, сохраняя заданный строй. Что можно сказать о движении самолё тов друг относительно друга?

В подрывной технике применяют сгорающий с небольшой скоростью бикфордов шнур. Какой длины надо взять шнур, чтобы успеть отбе жать на расстояние 300 метров, после того, как он будет зажжён? скорость бега 5 м/с, а пламя по бикфордову шнуру распространяется со скоростью 0,8 м/с.

Советские атомные подводные лодки в 1966 году впервые в мире осу ществили кругосветное плавание под водой и за 1,5 месяца, ни разу не поднявшись на поверхность океана, прошли около 40000 км. С какой скоростью они двигались?

Боевые удары по военным и промышленным объектам г. Берлина впервые были нанесены в августе 1941 года самолётами- торпедоносцами ДБ-3 (конструкции С.В. Ильюшина). Максимальная скорость самолётов этого типа 500 км/ч. Продолжительность эффективной для полёта части суток (ночи) 7 часов, расстояние от аэродрома до цели 1600 км. Могла ли быть совершена операция в течение одной ночи?

Парашютист приземляется со скоростью 10 м/с. Изобразите графиче ски скорость парашютиста.

Почему при повороте различной транспортной и военной техники во дители замедляют ход машин?

С летящего самолёта сбрасывают груз. Упадёт ли он на землю под ме стом бросания? Если нет, то куда он сместится относительно этого места и почему?

Пуля шрапнели 76-миллиметровой пушки имеет форму шарика объёмом 1,15 см 3 . Изготавливаются такие пули из свинца с примесью сурьмы для придания им большей твёрдости. Определите массу всех пуль шрапнели, если их 25 штук, а плотность сплава 9,5 г/см 3 .

Самолёт стоит на взлётной полосе. Какие силы действуют на воздуш ный лайнер? Какова их равнодействующая? Почему? Поясните на чер теже.

Корабельный якорь массой 1,5 т поднимают с помощью лебёдки, кото рая развивает силу тяги 20000 Н. Какова равнодействующая сил, при ложенных к якорю? Каково её направление? Каково движение якоря - равномерное или неравномерное? Почему?

Для изготовления военной техники используются различные сплавы и металлы. К этим веществам предъявляются высокие требования на прочность. Свойство металла сопротивляться проникновению другого металла называется твёрдостью. Твёрдость определяют с помощью стального шарика. Какое давление производит шарик на поверхность стали под действием силы 1500 Н, если площадь отпечатка, оставляе мого этим шариком, равна 0,01 мм 2 .

Вес прославленного советского танка Т-34 составляет 314000 Н, длина той части гусеницы, которая соприкасается с полотном дороги 3,5 м, её ширина 50 см. Вычислите давление танка на грунт, сравните его с тем, которое производите вы при ходьбе.

Согласно воинским правилам солдат в полном снаряжении должен производить давление на почву не более 6 * 10 4 Па. Какую наиболь шую массу вместе со снаряжением он может иметь, если площадь опо ры сапога 200 см 2 .

Ствол орудия весит 110 кH. Масса снаряда 54 кг. Скорость снаряда у дульного среза равна 900 м/с. Определите начальную скорость свобод ного отката ствола орудия в момент вылета снаряда.

3енитный снаряд, выпущенный в вертикальном направлении, достиг нув максимальной высоты, взорвался. При этом образовалось три ос колка. Два из них разлетелись под прямым углом друг к другу, причём скорость одного из них, массой 9 кг, равна 60 м/с, а другого, массой 18 кг - 40 м/с. Третий отлетел со скоростью 200 м/с. Определите гра фически направление полёта третьего осколка. Какова его масса?

Снаряд, получивший при выстреле из орудия начальную скорость 280 м/с, летит вертикально вверх. На какой высоте его кинетическая энергия равна потенциальной?

Физика в профессии повара

Качественные задачи: задачник М.Е. Тульчинского №№ 347, 349, 364, 366, 368, 375, 401,411, 412, 433, 450, 455.

А также следующие:

Какая вода, сырая или кипячёная, скорее закипит, если перед нагрева нием температура их была одинаковой?

Почему, чтобы остудить горячую пищу, на неё дуют?

Стаканы часто трескаются, когда в них наливают горячую воду. Какой стакан скорее треснет, гранёный или гладкий?

Зачем ручку у сковороды делают деревянной или пластмассовой?

Почему чайник перед тем, как закипеть «поёт»?

Можно ли видеть пар?

Почему хлеб черствеет?

Почему овощи нужно варить в закрытой кастрюле?

9. Почему при добавлении в воду соли температура воды понижается?

10. Почему при включении в сеть электроплитки её спираль быстро нака ляется, а провода, подводящие напряжение, не нагреваются сколько- нибудь заметно?

Задачи расчётные - задачник В.И. Лукашик №№ 798, 803, 808, 811(b ), 889, 812, 815, 895, 876, 898, 877, 840 (про газ)

Физика в профессии метеоролога

Пособие С.Д. Абдурахманова Стр. 78 №№ 1, 3,4; Стр. 79 №№ 1, 2, 3, 4; Стр. 81 № 4; Стр. 83 № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9,10, 11,12, 13; Стр. 84 №№ 14 - 35; Стр. 92 № 7.

Физика в профессии электрика

Задачник В.И. Лукашика из разделов «Электризация тел», «Сведения о строении атома», «Электрический ток», «Электрическая цепь», «Последовательное и параллельное соединение проводников», «Работа и мощность тока», «Тепловое действие тока».

Задачник М.Е. Тульчинского раздел «Электричество».

Физика в профессии врача

Какой водой - тёплой или холодно - лучше запивать лекарство, чтобы уско рить его действие (чтобы оно быстрее усваивалось). Почему?

Если эффект воздействия лекарства надо ускорить, то в каком виде лучше порекомендовать больному принимать его в виде таблеток или капель? По чему?

Каково преимущество ингаляции перед другими способами введения в орга ны человека лекарственных веществ?

На каком физическом явлении основано применение в терапии мазей, йода и других наружных лекарственных средств?

Эритроциты крови человека представляют собой диски диаметром прибли зительно 7*10 6 м и толщиной 10 -6 м. В крови объёмом 1 мм 3 содержится около 5*10 6 таких дисков.

а) Если в теле взрослого человека содержится кровь объёмом 5л, то сколько в ней эритроцитов?

б) Масса молекулы гемоглобина составляет около 6,8*10 5 а.е.м. Сколько мо лекул гемоглобина должно содержаться в одном эритроците, если мы будем
считать, что эритроциты состоят полностью из гемоглобина?

(1 а.е.м. =1,66*10 -27 кг)

6. Известно, что нормальное значение максимального давления крови для взрослого человека 110 - 120 мм. рт. cm Каково значение этого давления в Па?

7. Ультразвук частотой 800 кГц - 3 МГц распространяется почти прямолинейно, хорошо фиксируется и поглощается тканями организма. Каким длинам волн соответствует УЗ данных частот?

8. При рассмотрении какого предмета - близкого или далёкого - хрусталик становится более выпуклым? Как при этом меняется его оптическая сила? Сде лайте пояснительный чертёж.

9. Оптическая сила хрусталика в ненапряжённом состоянии 20 дптр. Каково фокусное расстояние такого хрусталика?

10. На рецепте написано +1,5 дптр. Расшифруйте, какие это очки и для какого типа дефекта зрения.

11. Перед вами одинаковые по виду и размеру очки. На одном рецепте к этим очкам было написано +1,5 Д, а на другом +3 Д. Как, используя излучение лампы, отобрать очки, соответствующие рецепту +1,5 Д? У каких очков мас са стёкол больше?

12. В чём сходство глаза с фотоаппаратом? В чём различие между ними? По стройте ход лучей.

Используемая литература:

Ц.Б. Кац «Биофизика на уроках физики». Москва. Просвещение. 1988 г

ИВ. Сотник «Профориентация учащихся при обучении физике». Ж-л «Физика в школе» № 1 1985 г.

М.М. Балашов «О природе». Москва. Просвещение. 1988 г.

Наука. Энциклопедия. Москва. «Росмэн» 2003 г.

Е.М. Минский «Всегда всем весело». Молодая гвардия. 1969 г.

«Цок-цок, молоток...». Киев. «Веселка». 1988 г.

С.Д. Абдурахманов «Исследовательские работы по физике в сельских школах». Москва. Просвещение. 1990 г.

Э.М. Браверманн «Вечера по физике в средней школе». Москва. Просвещение. 1969 г.

ОБ. Кабардин «Факультативный курс физики». Просвещение. 1978 г.

М.А. Алексеева «Физика-юным». Москва. Просвещение. 1980 г.

11. Питер Терви «Привычные вещи и их устройство». АО «Норинт»

1995 г. фонд «Ленинградская галерея».

12. ИЛ. Юфанова «Занимательные вечера по физике в средней школе». Москва. Просвещение. 1990 г.

13. AT . Глазунов «Политическое образование и профориентация учащихся в процессе преподавания физики в средней школе». Москва. Просвещение. 1985 г.

14. А. С. Иванов «Мир механики и техники». Москва. Просвещение. 1993г.

15. В.И. Лукашик «Сборник задач по физике». Москва. Просвещение. 1996 г.

16. М.Е. Тульчинский «Качественные задачи». Москва. Просвещение. 1975 г.

17. А.В. Чеботарёва «Воспитание учащихся и подготовка их к труду при обучении физике». Москва. Просвещение. 198

занятия

Кол-во часов

Тема

Дата

6

Физика в профессии военного

Механическое движение, инерция, взаимодействие тел, сила, масса, плотность, давление в военной технике.

Закон сохранения энергии, закон со хранения импульса в военной технике.

Реактивное движение.

Комплекс про тивотанковых управляемых реактивных снарядов, водомётные двигатели де сантных машин.

Характеристики военной техники - проходимость, подвиж ность, поворотливость.

Характеристики боевых вертолётов и самолётов, ско рость и дальность полёта, взлётная масса, максимальная боевая нагрузка.

Физика в профессии повара.

Энергетическая ценность пищевых продуктов (внутренняя энергия, со держащаяся в продуктах). Различная теплопроводность и различная темпера тура кипения жидкостей (вода, масло).

Конвекция, теплопроводность, излучение в приготовлении пищи.

Печь-гриль. Испарение и кипение в процессе приготовления пищи.

10/4

Электропроводность различных жидкостей (чистая, солёная и сладкая вода). Источники тока из овощей и фруктов.

11/5

Электро - и пожаробезопасность при приготовлении пищи.

12/6

Тепловое расширение на кухне.

13/7

Экскурсия в столовую

Физика в профессии метеоролога.

14/2

Наблюдения за изменениями атмосферного давления для предсказания погоды.

15/3

История возникновения термометра и его различные виды. Различные шкалы для измерения температур.

16/4

Жидкостный барометр и барометр- анероид. Необходимость сведений о погоде людям различных профессий.

17/5

Насекомые и растения-барометры.

18/6

Облака и осадки. Атмосферное электричество. Погода по народным приметам.

19/7

Влажность, её значение в жизни человека .

Физика в профессии электрика.

20/1

Начало изучения электрических явлений. Вредные проявления элек тризации.

21/2

Статическое электричество. Заземление, источники тока - первые и современные.

22/3

Электрическая цепь. Действие электрического тока на человека и электробезопасность. Проводники и изоляторы.

23/4

Виды соединений потребителей электроэнергии. Провода и их изоляция. Основные элементы электроснабже ния.

24/5

Выключатели и предохранители. Короткое замыкание и перегрузка це пи.

25/6

История происхождения электрической лампочки, различные типы со временных лампочек. Производство и потребление электроэнергии.

Физика в профессии врача.

26/1

Использование знаний о строении вещества в медицине.

27/2

Роль диффуз ных процессов в обмене веществ между организмом и средой, а также между его отдельными частями.

28/3

Атмосферное давление в медицине. Принцип действия приборов для забора крови, шприца, медицинской банки. Измерение кровяного давления человека. Тонометр.

29/4

Тепловые процессы в жизнедеятельности человека. Ка лориметрические измерения в диагностике некоторых заболеваний. Теплови зор.

30/5

Дефекты зрения. Очки. Оптические приборы: обычные и бинокулярные линзы, лупы, микроскопы, офтальмоскоп (глазное зеркало).

31/6

Волоконная оп тика в диагностике заболеваний ЖКТ

32/7

Экскурсия в ФАП

33/1

Резерв

34/2

Резерв

35/3

Резерв
















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Физика – это наука о природе в самом общем смысле. Она изучает механические, электрические, магнитные, тепловые, звуковые и световые явления. Физику называют “фундаментальной наукой”. Поэтому ее законы используются практически во всех направлениях: медицине, строительстве, во всех областях, связанных с техникой, в электронике и электротехнике, оптике, астрономии, геодезии и т.д.

Физика в строительстве

Строительная физика детально изучает явления и процессы, связанные со строительством и эксплуатацией зданий и сооружений. Эти явления и свойства характеризуются физическими величинами. Строительная деятельность неразрывно связана с определенными условиями среды: температура, влажность, состав воздуха, плотность вещества.

Сначала нужно изучить местность, где будет проходить строительство. Этим занимаются геодезисты. Инженерная геодезия изучает методы и средства геодезических работ при проектировании, строительстве и эксплуатации различных инженерных сооружений. Задачи геодезии решаются на основе результатов специальных измерений, выполняемых с помощью геодезических приборов, так как необходимо оценить участок предполагаемого строительства. необходимо получить информацию о рельефе местности. Все эти расчеты служат основой для проектирования сооружений и зданий. И здесь никак не обойтись без законов физики!

Физика в профессии Архитектора

Профессия архитектора предполагает архитектурное проектирование на профессиональном уровне. В обязанности специалиста входят организация архитектурной среды, проектирование зданий и разработка объемно-планировочных и архитектурных решений.

В архитектуре большое значение имеют законы физики которые помогают рассмотреть роль понятий УСТОЙЧИВОСТЬ, ПРОЧНОСТЬ, ЖЕСТКОСТЬ КОНСТРУКЦИЙ, а также роль перекрытий и фундамента в строительстве зданий, деформацию элементов сооружений и расчет. Использование законов статики при

Физика в профессии врача

В настоящее время обширна линия соприкосновения физики и медецины, и их контакты все время расширяются и упрочняются. Нет ни одной области медицины, где бы ни применялись физические приборы для установления заболеваний и их лечений.

Важнейшей частью организма человека является кровеносная система. Действие кровеносной системы человека можно сравнить с работой гидравлической машины. Сердце работает подобно насосу, который гонит кровь через кровеносные сосуды. Во время сжатия сердца кровь выталкивается из сердца в артерии, прохо­дит через клапаны, не пускающие ее обратно в сердце. Затем оно расслабляется и в продолжение этого времени наполняется кровью из вен и легких. Открытие простых способов измерения кровяного давления облегчило врачам возможность распознавать болезни, признак которых - ненормальное давление крови.

Физика в профессии повара

Очень важными разделами физики для повара являются молекулярная физика и термодинамика. Как говорится- хороший результат случайным быть не может... Так, для приготовления хорошего бифштекса, необходимо его положить на горячую сковороду и добавить небольшое количество жира или масла.

Масло закупорит отверстия в мясе и оно приготовится сочным

Физика в профессии фотографа

Профессия фотографа тесно связана с наукой “Физика”.

Такие понятия как фокус, линза и т.п. относятся к этой профессии.

Главным элементом аппаратуры является линза. Без нее не было бы ни микроскопа, ни телескопа, ни очков... А это значит, что Многие люди, которым за 50, не могли бы читать, биологи изучать клетку, а астрономы космос.

Физика в професии инженер по ядерной технике

Тут физику применяют для решения проблем обогащения ядерной энергией.

Физики-ядерщики вместе с физиками-атомщиками изучают строение атома и процессы в нем и не редко делают великие открытия открытия.

Физика в професии инженер-нефтяник

Использование двигателей внутреннего сгорания, развитие машиностроения, авиационной промышленности стало возможным с открытием все новых и новых нефтяных месторождений. Огромные запасы нефти позволяют развивать индустрию.

В этой профессии исследователи открывают все новые способы улучшения добычи нефти и природного газа.

Физика в машино-, авиа- и ракетостроении

Обязательно должен знать физику и понимать суть физических процессов конструктор ракет, космических станций, спутников, противоракетных систем...

Специалист по информатике и компьютерным технологиям

В современной жизни появилась масса средств информационных технологий, с помощью которых можно создавать презентации к урокам, воссоздавать эксперименты и научные открытия древних учёных, и всё это при помощи анимации, растровой и векторной графики, видео. Все эти способы сильно облегчают жизнь современным учителям и преподавателям.

Импульс превращается в цифры, цифры в двоичный код... поэтому физика присутствует в информатике.

Докучаева Евгения Александровна
Должность: учитель физики и технологии
Учебное заведение: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 69"
Населённый пункт: г. Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: Презентация
Тема: ФИЗИКА В МОЕЙ ПРОФЕССИИ
Дата публикации: 03.10.2016
Раздел: полное образование

МБОУ СОШ № 69 МБОУ СОШ № 69 «Физика в моей будущей профессии. «Физика в моей будущей профессии. Сварщик почти художник» Сварщик почти художник»
МБОУ СОШ № 69 МБОУ СОШ № 69 «Физика в моей будущей профессии. Сварщик «Физика в моей будущей профессии. Сварщик почти художник» почти художник»

Проект по физике выполнила уч-ся 9 класса Б

Петров Андрей

Петров Андрей

Руководитель-учитель физики Е.А. Докучаева

ФИЗИКА – НАУКА О

ФИЗИКА – НАУКА О

НЕЖИВОЙ ПРИРОДЕ

НЕЖИВОЙ ПРИРОДЕ
Физика – основа техники. Физика – основа техники.
Физика – наука

Физика – наука

техническая.

техническая.

Периоды развития

Периоды развития

физики как науки:

физики как науки:

1. Первый этап 1905-1931г.г.

1. Первый этап 1905-1931г.г.

2. Второй этап 1932-1954 г.г.

3. Третий этап 195 гг………

3. Третий этап 195 гг………

Анализ связи предмета «физика» в

практической деятельности профессии

«сварщик»:

«сварщик»:

Молекулярная

физика

Основы МКТ.

Диффузия.

Температура.

Сваркой называется процесс получения неразъёмных

соединений посредством установления межатомных

связей между соединяемыми частями при их нагревании и

расплавлении или пластическом деформировании.

Расплавленный дугой жидкий металл детали, электрода

или присадочного прутка смешивается, образуя общую

ванночку. При ее охлаждении металл затвердевает, и

укрепляются его металлические связи.

Для сварки используют три вида энергии: термическую,

термомеханическую, механическую.

К термическому классу относятся все виды дуговой,

газовой, электрошлаковой, плазменной, электронно-

лучевой, лазерной, термитной и световой сварки.

К механическому классу относят холодную,

ультразвуковую, магнитно –импульсную сварку и сварку

трением и взрывом.

К термомеханическому классу относят все виды

контактной, диффузионной, кузнечной сварки.

Анализ связи предмета «физика» в практической

деятельности профессии «сварщик»:

Давление.Объем

Поверхностное натяжение.

Смачивание. Капиллярность.

Кристаллические и аморфные тела.

Создание материалов с заданными

свойствами.

Тепловые двигатели.

Количество теплоты.

Электродинамика

Проводники и диэлектрики.

Электрический ток.Соединение

проводников

Плазма.

Колебания.

Трансформатор.Явление

электромагнитной индукции.

Генераторы.

Ультразвук.

Напряжение.Сила тока.Источники тока

Проводники электрического тока.

Сопротивление.

Магнитное поле.

Ферромагнетики.

Сила Ампера.

Магнитное поле.

Электрический ток в металлах.

в полупроводниках.

Электрический ток в вакууме,в газах.

Термоэлектронная эмиссия.

Ионизация.

Электромагнитные излучения и их

свойства.

Ультрафиолетовые Лучи.

Дефектоскопия.

Рентгеновское излучение

Гамма излучение.

Спектры. Спектральный анализ.

Проблемы выбора будущей

Проблемы выбора будущей

профессии

профессии

Выбор будущей профессии без преувеличения

можно назвать выбором жизни

можно назвать выбором жизни
. От этого выбора. От этого выбора зависит очень многое. В случае неправильного зависит очень многое. В случае неправильного выбора человек обрекает себя на долгие годы выбора человек обрекает себя на долгие годы проведения своего времени на нелюбимой работе. проведения своего времени на нелюбимой работе. С проблемами в выборе профессии, как правило, С проблемами в выборе профессии, как правило, сталкивается большинство людей. сталкивается большинство людей.
Есть такая профессия – Есть такая профессия – сварщик. сварщик. Все профессии нужны, Все профессии нужны, Все профессии важны, Все профессии важны, А сварщика работа – А сварщика работа – Всех нужней, и всех важней! Всех нужней, и всех важней!

Сварщики

Сварщики
 Сварщик - рабочий, специалист Сварщик - рабочий, специалист сварочного производства. сварочного производства.  Сварщик - профессия ответственная, Сварщик - профессия ответственная, почти виртуозная, от качества работы почти виртуозная, от качества работы которого зависит многое - которого зависит многое - долговечность и устойчивость долговечность и устойчивость строительных конструкций, работа и строительных конструкций, работа и срок службы различной техники. срок службы различной техники.
Применение Применение

Сварочные работы применяются во многих отраслях

промышленности. Сварщики трудятся на

стройплощадках, создавая конструкции и системы

различных коммуникаций, в промышленности, где

применяют свой опыт и навыки в машиностроении,

кораблестроении и в других областях, таких как,

энергетика, нефтеперерабатывающая

промышленность, сельское хозяйство. Трудно назвать

такой сегмент производства, где не применялся бы

труд сварщика.

труд сварщика.

Специализации сварщиков Специализации сварщиков  Сварщик, как профессия, подразделяется на несколько Сварщик, как профессия, подразделяется на несколько специализаций: сварщик ручной дуговой сварки, газосварщик, специализаций: сварщик ручной дуговой сварки, газосварщик, оператор автоматических сварочных аппаратов. Рабочие всех оператор автоматических сварочных аппаратов. Рабочие всех этих специальностей занимаются одним делом - соединением этих специальностей занимаются одним делом - соединением металлических конструкций, сложных аппаратов, деталей, узлов металлических конструкций, сложных аппаратов, деталей, узлов методом сплавления металлов. От мастерства сварщиков методом сплавления металлов. От мастерства сварщиков зависит качество сварочных швов. Любые ошибки, небрежность, зависит качество сварочных швов. Любые ошибки, небрежность, допускаемые в работе, могут привести к катастрофическим допускаемые в работе, могут привести к катастрофическим последствиям. Страшно подумать, к чему могла бы привести последствиям. Страшно подумать, к чему могла бы привести некачественная работа по сварке нефте- или газопроводов. некачественная работа по сварке нефте- или газопроводов. Сварщик - профессионал должен знать электротехнику, Сварщик - профессионал должен знать электротехнику, технологию плавления металлов, свойства газов, применяемых технологию плавления металлов, свойства газов, применяемых для антиокисления, методы и принципы действия используемых для антиокисления, методы и принципы действия используемых агрегатов и оборудования. Большое значение имеет соблюдение агрегатов и оборудования. Большое значение имеет соблюдение техники безопасности и производственной санитарии. техники безопасности и производственной санитарии.
Плюсы профессии + Плюсы профессии +

К плюсам профессии

К плюсам профессии
можно отнести престижность можно отнести престижность и высокую востребованность на рынке труда, как в и высокую востребованность на рынке труда, как в государственном секторе экономики, так и в частном. государственном секторе экономики, так и в частном. Молодым специалистам, только что окончившим Молодым специалистам, только что окончившим училище, работу долго искать не придётся - она училище, работу долго искать не придётся - она находит их сама. Сварщиков без опыта охотно находит их сама. Сварщиков без опыта охотно принимают в жилищно-коммунальные хозяйства, в принимают в жилищно-коммунальные хозяйства, в частные организации сферы обслуживания. С частные организации сферы обслуживания. С приобретением опыта, им поручаются более приобретением опыта, им поручаются более ответственные дела и работы в промышленности, на ответственные дела и работы в промышленности, на стройках. Соответственно, увеличивается зарплата. стройках. Соответственно, увеличивается зарплата.
Минусы профессии - Минусы профессии - Минусы профессии Минусы профессии - тяжёлые условия труда, - тяжёлые условия труда, работа на открытых строительных площадках при работа на открытых строительных площадках при любой погоде, большая нагрузка на зрение из-за любой погоде, большая нагрузка на зрение из-за высокой яркости электрической дуги, инфракрасного высокой яркости электрической дуги, инфракрасного и ультрафиолетового излучения. Электросварщики и ультрафиолетового излучения. Электросварщики относятся к профессиям «горячего цеха» из-за относятся к профессиям «горячего цеха» из-за высокой вредности производства вследствие высокой вредности производства вследствие большого выделения газов и тепла при сварочных большого выделения газов и тепла при сварочных раб раб отах. отах.
Личные качества человека, Личные качества человека, предъявляемые профессией предъявляемые профессией  Физическая сила и выносливость. Острота Физическая сила и выносливость. Острота зрения и цветовосприятия. Гибкость, зрения и цветовосприятия. Гибкость, подвижность рук, ног и всего тела. Развитый подвижность рук, ног и всего тела. Развитый вестибулярный аппарат. Умение длительно вестибулярный аппарат. Умение длительно сосредотачивать внимание. Хорошая сосредотачивать внимание. Хорошая зрительно-моторная координация. зрительно-моторная координация. Пространственное воображение и Пространственное воображение и техническое мышление. Аккуратность. техническое мышление. Аккуратность. Уравновешенность. Уравновешенность.

История открытия и развития

История открытия и развития

сварочного производства.

сварочного производства.
Само явление дугового разряда открыл и исследовал в
1802 году

русский физик и электротехник
, впоследствии академик
Василий

Владимирович Петров.

В 1802 г. русский академик

В.В. Петров

История открытия и развития

История открытия и развития

сварочного производства.

сварочного производства.

Великие сварщики

Великие сварщики

Николай Николаевич Бенардос
(26 июля 1842 - 8 сентября 1905), - русский изобретатель, создатель электрической дуговой сварки(1881).

История открытия и развития

История открытия и развития

сварочного производства.

сварочного производства.

Николай Гаврилович Славянов

Николай Гаврилович Славянов
(1854 (1854 -1897) - изобретатель дуговой -1897) - изобретатель дуговой электросварки металлов. электросварки металлов.

Великие сварщики

Великие сварщики

Борис Евгеньевич

Патон
(р. в 1918 г.) - советский учёный в области металлургии и сварки. Академик АН УССР.

Использование сварочных работ в

нестандартных условиях

нестандартных условиях

Валерий Николаевич Кубасов

Валерий Николаевич Кубасов
(р. в (р. в 1935 г.) - советский космонавт, первым 1935 г.) - советский космонавт, первым в мире провёл сварочные работы в в мире провёл сварочные работы в космосе. космосе.

Можно ли сварку превратить в

Можно ли сварку превратить в

искусство, а сварщик - быть

искусство, а сварщик - быть

художником?

художником?

Сварщик XXI века должен быть

Сварщик XXI века должен быть

художником!

художником!

Сварщик как художник Сварщик как художник 

Думаю, что любое дело, если к нему

подойти творчески и с любовью,

можно превратить в искусство и

шедевр. А уж работая с металлом,

можно создавать воистину

можно создавать воистину

интересные вещи, начиная со

интересные вещи, начиная со

светильников - торшеров - абажуров,

скамеек, кроватей и заканчивая

такими шедеврами, как скульптура.

Я сделал свой выбор! Моя профессия-

«сварщик»!

«сварщик»!

Сварщик - это сила

Сварщик - это сила
 Давление в баллоне газа, Давление в баллоне газа,  Искра рождает пламя, Искра рождает пламя,  Металл расплавит разом Металл расплавит разом  До красно-горящего знамя До красно-горящего знамя И тут же в ванну подаётся И тут же в ванну подаётся  Нагретая присадка Нагретая присадка  Не всё так сразу удаётся, Не всё так сразу удаётся,  Что б было ровненько и гладко Что б было ровненько и гладко Ложится слой за слоем Ложится слой за слоем  Шов тянется дорожкой Шов тянется дорожкой  Да дело не простое Да дело не простое  Но научиться можно Но научиться можно Ведь сварщик - это сила Ведь сварщик - это сила  Для выпуска машин Для выпуска машин  И стать им всем под силу И стать им всем под силу  Не только для мужчин Не только для мужчин

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Читайте также: