Астраханское мореходное училище. Как поступить в мореходное училище. Что же делать

Флот состоит из военных кораблей, торговых и рыболовных судов, делится на морской и речной. Исторически, с начала XVIII века, сложилось так, что флот изначально в большом количестве находился в трех городах: Архангельске, Астрахани, позднее в Санкт-Петербурге. Петр понимал: «Без морского флота нет могучей России ».

Это понимали и все его последователи, поэтому флот российский строили, строили, строили… Но флотом нужно управлять, по­этому вместе с ним создавались и совершен­ствовались морские учебные заведения, в том числе и в Астрахани. В нашем городе морское образование существует бо­лее двухсот лет. За это время были открыты морские навигационные классы, мореходные классы, курсы, школы, техникумы, мореходные учи­лища.

Морское образование в Астрахани и город Астрахань – это единое целое.

Без этого город не назовешь морской столицей России на Каспии и потеряется историческая преемственность морской Астрахани. В городе почти каждая семья связана с морской профессией и, естествен­но, морским образованием. Даже во время Великой Отечественной войны, когда мор­ской техникум расформировали, курсантов отправили в г. Баку продолжать обучать мор­ским профессиям, а в помещении нынешнего морского филиала («мореходки») находилась часть эвакуированного Одесского инсти­тута инженеров морского флота, морское образование в Астрахани не прерывалось. 5 марта 1944 г. Постановлением СНК про­изошла реорганизация морского образова­ния: морские техникумы стали называться мореходными и высшими мореходными училищами. В ряде портовых городов были организованы мореходные училища. После освобождения от фашистов Одессы, ОИИМФ возвратился в г. Одессу. Однако ряд специ­алистов по указанию Наркомвода оставили в Астрахани для оказания помощи Астрахан­скому мореходному училищу в организации приёма учащихся и начала занятий.

Очень трудные были военные и первые послевоенные годы. В мореходные училища в первую очередь принимались дети во­йны, сироты, полусироты, юнги, дети пол­ков и партизанских отрядов. Все курсанты мореходных училищ находились на полном государственном обеспечении. Преподава­телями назначались лучшие специалисты как общеобразовательных дисциплин, так и морских. Астраханское мореходное учили­ще было создано как базовое, по подготов­ке для всего морского флота специалистов по судостроению и судоремонту, а также других специальностей для Каспийского бассейна. В процессе обучения курсанты не только получали морское образование, но и военно-морское. Проходили службу в училище и на кораблях, приобретали зна­ния специалистов ВМФ, которые им давали квалифицированные офицеры. После окон­чания мореходного училища они аттестова­лись и получали звание офицеров ВМФ. Ма­териально-техническая база Астраханского мореходного училища создавалась годами с помощью министерства МФ, местных ор­ганов, сотрудников, курсантов и руководите­лей местных предприятий.

В настоящее время на территории «мо­реходки» , расположенной на участке около 50 га, создана уникальная учебная микро­структура – учебный корпус, 2 общежития, столовая на 1500 мест, спортзал, мастер­ские, лаборатории, водноспортивная база и многое другое. Каждый курсант имеет воз­можность проходить практику на отдельном верстаке, станке, сварочном аппарате, на тренажерах, в современно оборудованных лабораториях и лингафонных кабинетах.

Производственную практику курсанты проходили на современных судах, заводах и портах. Все это обусловлено сложившейся формой не только обучения, но и продуман­ного воспитания молодежи. АМУ подгото­вило и выпустило около 13,5 тысяч дипло­мированных морских специалистов. Среди морских учебных заведений страны оно за­нимало лидирующее положение.

Сотрудники, офицеры, преподаватели, курсанты никогда не отделяли себя от город­ских и областных дел и забот – спасали город от затопления, расчищали снежные заносы на дорогах, оказывали помощь сельскому хозяйству, строителям, транспортникам, принимали участие во всех городских меро­приятиях и т.д.

Выпускники училища работают и служат по всей России – капитанами, командирами, старшими (гл.) механиками морских судов, директорами заводов, возглавляют судоход­ные компании, руководят портами городов, областями и т.д. Выпускников можно встре­тить не только в России, но и на иностранных судах, в иностранных портах и судовых ком­паниях.

Астраханское мореходное училище име­ет большой авторитет как в нашем городе, так и в других городах России и за границей. Об этом говорит высокий конкурс при по­ступлении в училище, более того: непосту­пившие приезжают 2-й, 3-й раз, но только чтобы поступить в Астраханское мореход­ное училище. «Мореходка » интернациональ­ная: в ней обучается молодежь до 20-ти национальностей, в том числе и из других стран, с которыми заключены международ­ные договоры.

Было задание о предварительной прора­ботке объединения, ни о какой ликвидации морского филиала и морского образования в Астрахани ни слова. Ректор Новороссий­ского университета в Астраханском морском филиале не был. Никакой работы в части объединения филиалов не проводилось. Не было и инвентаризации объектов, имуще­ства и документов.

Морской филиал Новороссийского уни­верситета в Астрахани, как и положено по плану, проводил профориентацию по ново­му приёму учащихся, работали подготови­тельные курсы, проводились консультации, заключались договора на обучение, в том числе и иностранцев, абитуриенты сдавали экзамены и данные ЕГЭ. Был издан приказ о зачислении. Тишина. 1 сентября, соглас­но учебному плану и педнагрузке, на­чался новый учебный 2012-2013 год. Вдруг сотрудники, курсанты и их ро­дители узнают, что морской филиал ликвидируют.

Слухи стали распространяться по Астра­хани, будоража не только сотрудников и курсантов, но и выпускников «мореходки» и жителей города, которым не безразлична судьба морского образования в Астрахани. Ректор и администрация Новороссийского университета молчат. Страсти начинают на­каляться.

10 октября с.г. в морском филиале по­является ректор «ВГАВТ » И.К. Кузьмичев и просит администрацию морского филиала собрать сотрудников и курсантов в актовом зале клуба, где он зачитывает приказ ру­ководителя Росморречфлота от 27.09.2012 г. за № 101 «О ликвидации Каспийского филиала Федерального Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Государственный Морской Университет им. адмирала Ф.Ф. Ушакова в г. Астрахани ». Ректор И.К. Кузьмичев, отвечая на вопросы присутствующих, многих не удовлетворил своими ответами.

Руководство Новороссийского морского университета молчит. Дан­ную ситуацию хорошо освещала астрахан­ская телекомпания «Лотос ». Этот сюжет продублировало и московское телевидение. Профком морского филиала назначает на 11.10.2012 родительское собрание. В этот же вечер в 17:40 по ТВ «Лотос » губер­натор области А.А. Жилкин сказал, что никакой ликвидации морского образования в Астрахани не будет. Это своевременное и мудрое заявление гу­бернатора сразу сняло общее напряжение в создавшейся ситуации. Поздно вечером руководитель астраханского морско­го филиала Ткачев В.Н. получает из Новороссийского университета при­каз о ликвидации филиала.

11.10.2012 в 15:00 на родительское со­брание вновь прибыл ректор «ВГАВТ » И.К. Кузьмичёв и сразу начал отвечать на вопро­сы родителей, но ответы его опять многих не удовлетворили. Более того, неожиданно И.К. Кузьмичев ушел с родительского собрания, не объяснив причину, не попрощавшись. Это вызвал огромное неудовольствие как роди­телей, так и сотрудников морского филиала, и только ссылка на предыдущее выступле­ние губернатора о сохранении морского об­разования в Астрахани частично успокоила родителей.

Что же делать?

1. Законодателям Астраханской области и города поддержать предложение губерна­тора о сохранении морского образования в Астрахани на базе морского филиала, обра­тившись за поддержкой в Государственную Думу Российской Федерации.

2. Действие приказа от 27.09.2012 за № 101 приостановить.

3. Морскому филиалу в Астрахани про­должить обучение курсантов, согласно учеб­ному плану.

4. Ректору Новороссийского университе­та С.И. Кондратьеву встретиться с сотрудни­ками Астраханского морского филиала, кур­сантами, их родителями и разъяснить свои планы по дальнейшей совместной работе.

5. Росморречфлоту рассмотреть пред­ложения о сохранении в Астрахани самосто­ятельного учебного заведения, например, водного института, сохранив подготку спе­циалистов, в том числе и судостроителей, со­гласно стандартизации.

С учетом вновь открывшихся обстоя­тельств принять продуманное и разумное решение, которое удовлетворит сотруд­ников, курсантов и их родителей, а также жителей города Астрахани и иностранных учащихся.

Как последний вариант.

Администрации области и областной Думе обратиться в Минобрнауки и Росмор­речфлот с просьбой создать в Астрахани во­дный институт и включить его в структуры министерства образования и науки как са­мостоятельное учебное заведение, обосно­вав целесообразность этого шага.

Если Астраханское морское учеб­ное заведение (филиал) будет ликви­дировано, то на морском образовании в Астрахани будет поставлен крест, и на долгое время останутся несняты­ми проблемы, в т.ч. около 300 моло­дых людей не будут иметь возмож­ность поступить учиться.

В.УСОВ ,
выпускник Астраханского морского училища.
Начальник Астраханского Мореходного училища в 1977-1988 гг.


Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.

Моя дорогая мореходка.

Мне было 17 лет, когда я встретился с ней. До этого времени я не видел моря и морских кораблей. Но это был 1948 год и через меня уже прокатились солёные волны голодовок и войны. У меня была хорошая семья, родители успели научить меня грамоте и мягко, но верно воспитать. Дальше, как говорится, была война. Очень предусмотрительное решение родных отделило меня от семьи всего за неделю до её начала и я уехал «в гости» 10 июня 1941 года.

В сорок восьмом во всех газетах было множество объявлений о приёме заявлений в средние специальные учебные заведения. Тогда они назывались техникумами или училищами. Меня интересовали только мореходные училища. Главным образом потому, что курсанты находились там на полном обеспечении. Их учили, кормили и одевали. А тема снабжения в том году стояла перед нами с тёткой моей, Марией Ивановной, очень остро. С другой стороны, на вопросы, которые часто задают школьникам: кем ты хочешь стать, куда пойдёшь учиться - я сразу отвечал, что хочу стать моряком. В родословной моей морем не пахло и я сейчас не помню, насколько серьёзно я подходил к такому ответу. Помню, что и корабли хотел строить, хотя понятия не имел, что это за работа. Возможно, накапливалась какая -то информация от чтения и кино — других источников у меня не было.

На мои несколько заявлений первой отозвалась Батумская мореходка, хотя и не самая близкая. Потом, помнится, были ответы из Ростова, Николаева, Мурманска. На первой, Батумской, я и остановил свой выбор. По дороге в Батуми познакомился с тремя ребятами из Кисловодска, с ними прошел всю дорогу поступления. В Батуми нам очень не понравилось из-за постоянного тёплого дождя и приёма с неприятным инцидентом. Не долго думая, ровно через два дня, наша компания, теперь уже без билетов, двинулась в Баку. Там тоже была мореходка, но очень много желающих! Не задерживаясь, на остатки средств купили палубные места на теплоход «Багиров» и отправились, наконец, слава те, господи, в Астрахань, куда, наверное, небом и назначено было мне попасть. Так что, на восемнадцатом году жизни, всего за несколько дней, мне удалось познакомиться с двумя морями: Чёрным и Каспийским, и даже искупаться в них. Купание мне понравилось, что говорить.

В те годы учебный корпус и общежитие, по-морскому «полуэкипаж», были разделены. Полуэкипаж находился в районе главной речной пристани Астрахани, на берегу речки Скаржинки, в месте её впадения в Волгу. Место было уютное.

В том году в мореходке был двойной набор — принимали 180 человек. Если представить, что на каждое место было по 14 заявлений, о чём сказал нам начальник училища Шевченко, то можно понять, что обстановка была напряженной. Всем выдали по матрасу и выделили лежачие места в клубе и свободных кубриках. Но не кормили, поэтому в свободное время ходили на погрузку помидоров и арбузов за город, на грузовые причалы, где и питались.

Каюсь, написал диктанты за двух своих спутников и за трёх незнакомых ребят. Заплатили бутербродами — хлебом с повидлом.

Экзамены проводились в несколько потоков. Из нас четверых один не сдал первый же экзамен, но успел поступить в мореходную школу на другом берегу. Второй, увы, попался на краже. Его слегка побили и тут же отчислили. Третий был принят на штурманское отделение, которое через год или два перевели в Ростов. Я остался.

Заявление я подавал на штурманское, но как бы не успел. Мне сказали, что все места заполнены. То же произошло и с механическим — вежливо объяснили, что на мой поток остались только судоремонтное и дноуглубительное отделения. Но, думаю, препятствием перед плавательскими профессиями было моё пребывание в оккупации. На дноуглубление я согласиться не мог — мы к нему относились с презрением, поэтому стал изучать судоремонт. И до сих пор этому рад.

У нас были превосходные преподаватели: почти все из ленинградских вузов. Теории корабля, например, нас учил Кутейников Владимир Николаевич, один из династии корабелов, строивших броненосцы России до революции. Даже кружком рисования руководил Николай Россетти, из питерской Академии художеств. Возможно, Астрахань была местом их эвакуации. Пожалуй, остальные мореходки завидовали нам, только мы этого не знали.

Все мореходки были полувоенными (или на три четверти) училищами. Курсанты, кроме гражданской специальности, получали здесь военно-морское образование и после училища могли служить командирами боевых частей военных кораблей. У меня, например, звание командира БЧ 2-3 малых кораблей и командира БЧ 5. Наши командиры все прошли войну, они берегли нас, как своих детей. Снимаю перед ними бескозырку.

После окончания судоремонтного отделения и распределения на Бакинский СРЗ им. Парижской Коммуны, я сразу стал работать конструктором под руководством замечательного инженера Бутрима Бориса Дмитриевича. Он помог мне стать профессионалом.

Потом я работал конструктором в станкостроении, химическом и нефтяном машиностроении, в сахарной промышленности, проектировал тепловозы, нестандартное оборудование на ВАЗе. Ради интереса понюхал моря - семь месяцев на траулере в Атлантике. На все это мне хватило подготовки в мореходке.

Практический и духовный багаж, которыми одарило меня Астраханское мореходное училище, её преподаватели и командиры, полученная профессия универсала-механика-конструктора позволили мне всю жизнь общаться и работать с интереснейшими людьми. О чём ещё можно мечтать?

Сейчас я не вижу в СМИ приглашений на обучение в мореходных училищах. А жаль! Думаю, скоро и в России начнут строить пароходы и плавать на них. Моряки будут нужны! Ребята! Имейте в виду мореходные училища! И прежде всего - Астраханское, имени адмирала Ушакова. Сейчас там есть факультеты с высшим образованием и заочные. Должен добавить: сейчас бывшие мореходные училища стали называться Морскими университетами и даже Академиями. Как выросли!

Счастливого плавания!

Традиции морского дела на Каспии заложены Петром Великим. Его указом в 1722 году создана Каспийская военная флотилия с главной базой в Астрахани. Город стал важным центром торговли с Кавказом, Закавказьем, Средней Азией, Ираном, Индией и Китаем. В первой четверти XVIII века в Астрахани было создано адмиралтейство, построены верфи и порт. В 1876 году открыт мореходный класс для подготовки штурманов, который в 1903 году реорганизован в мореходное училище, а в 1918-м закрыт. В 1944 году в целях восстановления отечественного флота и его кадрового состава организовано Астраханское мореходное училище с морским и военно-морским профилем подготовки специалистов. В апреле 1992 года училище преобразовано в морской колледж. За 60 лет работы в астраханской мореходке подготовлено более 12 тыс. специалистов. Её выпускники трудятся на всех водных бассейнах России.

Сегодня обучение и воспитание будущих моряков в Астраханском морском колледже ведётся на трёх отделениях: судоводительском, судомеханическом и судоремонтном. Также осуществляется подготовка экономистов, менеджеров, бухгалтеров и юристов.

В колледже создана обширная материальная база, построен учебный городок, включающий комплекс оборудованных лабораторий и кабинетов, спортивный зал. Учебные мастерские по уровню оснащения можно сравнить с производственным предприятием - более 50 станков. Сварочное отделение располагает 20 сварочными аппаратами. Курсанты имеют возможность овладеть рабочими профессиями матроса, моториста, токаря, слесаря, электросварщика. Гордость колледжа - водная спортивная база, расположенная на берегу Волги. В учебном корпусе находится библиотека с вместительным читальным залом, есть актовый зал на 650 мест, где проходят праздники, КВНы, викторины, просмотры художественных фильмов.

На базе колледжа созданы МУТЦ (морской учебный тренажёрный центр), БУТЦ (береговой учебный тренажёрный центр), курсы дополнительной подготовки и переподготовки специалистов. МУТЦ входит в число лучших тренажёрных центров России. С помощью уникального оборудования на полиэкране воссоздаётся виртуальная ситуация управления судном в условиях, максимально приближенных к реальным: имитируется качка, ночное плавание, дождь, снег. В видеотеке центра есть информация о наиболее сложных для судоходства участках Мирового океана. В МУТЦе проводится подготовка и переподготовка судоводителей в соответствии с Международной конвенцией ПДНВ-78/95.

Астраханский морской колледж славится педагогическими кадрами. Здесь работают заслуженные учителя России, почётные работники морского флота и среднего специального образования, практически все педагоги имеют высшую и первую квалификационную категорию, шесть преподавателей учатся в аспирантуре.

Особую роль в жизни колледжа играет его начальник Владимир Владимирович Лобанов. Окончив с отличием в 1979 году судоводительское отделение Астраханского мореходного училища, он по распределению работал в Латвийском морском пароходстве, затем окончил Горьковский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров водного транспорта. На преподавательской работе с 1981 года, возглавил колледж в 1999-м. В настоящее время Владимир Владимирович ведёт научное исследование по проблемам международного транспортного коридора «Север - Юг». Под его руководством в колледже в два с половиной раза увеличился набор учащихся, открыты новые специальности, в несколько раз выросли бюджетные и внебюджетные поступления.

С 2005 года ФГОУ «АМК» входит в состав Новороссийской государственной морской академии. На базе колледжа создаётся Каспийский филиал НГМА. В ближайшие годы в составе университетского комплекса НГМА запланировано создание Каспийского морского института. Астраханский морской колледж - одно из лучших морских учебных заведений России с большой перспективой дальнейшего развития.

Каспийский филиал университета имени Ушакова будет ликвидирован, а работников и воспитанников пригласят в Волжскую академию водного транспорта.

Таким образом старинное астраханское мореходное училище впервые в истории вольется в речное. Курсанты опасаются, что не получат дипломы для загранплавания и даже попадут в армию.

Ликвидировать нельзя оставить

Решение Росморречфлота ликвидировать мореходку вызвало большой резонанс среди астраханцев. Больше всего беспокоились сами учителя, ученики и персонал каспийского филиала новороссийского университета.
Дело в том, что приказ о ликвидации они получили только после нашей публикации, 10 октября в 19.30. Хотя еще 9 октября проректор по работе с филиалами и кадрами университета Владимир Мягкий уверял нашего корреспондента, что никакого приказа в глаза не видел. Непонятная позиция руководства нервировала людей, и мореходка даже подумывала выйти в центр города на митинг. «Когда нет прозрачности в решениях, всякие мысли лезут в голову», - возмущается декан судомеханического факультета Александр Агеев.
Сам приказ между тем был подписан руководством Росморречфлота еще 27 сентября. Больше того, оказывается, Минобразования РФ еще 22 августа согласовало ликвидацию каспийского филиала.

«Астраханское мореходное училище дальнего плавания» ведет свою историю с 1867 года, когда Александр II подписал положение о создании в Астрахани Мореходного класса. В 1992 году училище стало «Астраханским морским колледжем». В 2005 году учебное заведение перестало быть самостоятельным, превратившись в Каспийский филиал новороссийской «Морской государственной академии имени Федора Ушакова». В 2012 году академия стала университетом.

Людей, имущество и деньги - речникам

В приказе прямо говорится, что каспийский филиал не просто ликвидируется - руководству университета и нижегородской Волжской государственной академии водного транспорта (ВГАВТ) вменяется «принять меры в отношении освобождаемых работников» и «обеспечить продолжение обучения» всем курсантам. А также передать академии все имущество филиала - здание училища, тренировочную базу. И бюджетные ассигнования.
«Если решение закрыть нас было принято еще летом, зачем нам позволили провести набор учащихся? Что теперь делать с платными коммерческими группами? Что объяснять заочникам - иностранным гражданам?» - вопрошает председатель профкома и преподаватель Марина Авдеева. Мореходку будоражит до сих пор - даже не смотря на визит ректора ВГАВТ, выступившего перед коллективом. «Речники уже много раз приходили к нам с предложением объединяться - вместе учиться в наших стенах под их руководством, - но получали отказ», - рассказывает завкафедры гуманитарных наук Светлана Старикова.

Каспийский филиал ФГБОУ ВПО «Государственный морской университет им. адмирала Ф.Ф. Ушакова» готовит специалистов по морскому судовождению, судовых механиков и электриков, специалистов по судостроению - механиков, электриков, судосборщиков. Здесь учатся ребята из Казахстана, Азербайджана, Украины, Туркменистана. Конкурс - 2,5 человека на место. Кроме Астрахани подобные вузы есть только в Санкт-Петербурге, Новороссийске, Ростове-на-Дону, Владивостоке.

Попасть в армию раньше времени
Педагоги беспокоятся: сможет ли астраханский филиал ВГАВТ принимать дополнительно по 300 человек в год, как принимает сейчас филиал университета? Смогут ли выпускники, получившие ученический диплом, получить затем в ФГУ «Морской администрации порта Астрахань» рабочий диплом? Этот диплом позволяет ходить в загранплавание в любую точку мирового океана. «Надо учитывать, если мы ликвидируемся, значит, ученики будут отчислены, - сетует декан высшего профессионального образования Валерий Пономарев, - А если отчислят, то прежде чем быть зачисленными в ВГАВТ, они попадут под весенний призыв». Плюс - во ВАГВТ нет нескольких специальностей, на которых учатся курсанты мореходки, например судостроение.

Росморречфлот дает честное слово
Во ВГАВТ Каспий.инфо отказались говорить о предстоящей реорганизации. На встрече с коллективом и родительским советом мореходки ректор ВГАВТ Игорь Кузьмичев обещал, что она завершится в начале 2013 года.
Зато развернуто ответило через пресс-службу Минтранса Федеральное агентство морского и речного транспорта. И перечислило в письме твердые гарантии:

1. Трудоустройство в ФБОУ ВПО «Волжская государственная академия водного транспорта» (Астраханский филиал) всех работников филиала, с их согласия, в соответствии с законодательством Российской Федерации, на прежних условиях работы на которых они работали в Каспийском филиале ФГБОУ ВПО «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова».

2. Сохранение всех условий по оплате труда всех работников, предусмотренных действующим «Положением об оплате труда работников Каспийского филиала ФГБОУ ВПО «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова».

3. Продолжение обучения лиц, обучающимся в Каспийском филиале ФГБОУ ВПО «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова», с их согласия, в Астраханском филиале ФБОУ ВПО «Волжская государственная академия водного транспорта» с сохранением формы и условий обучения.

4. В ФБОУ ВПО «ВГАВТ» имеются все специальности, которым обучал Каспийский филиал ФГБОУ ВПО «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова», кроме специальности «Судостроение» среднего профессионального образования.
Документы на лицензирование специальности «Судостроение» поданы в Рособрнадзор и в соответствии с планом лицензия будет получена ФБОУ ВПО «ВГАВТ» в ноябре 2012 года.

5. Выпускники ФБОУ ВПО «ВГАВТ», как и все выпускники других ВУЗов и филиалов Росморречфлота, после окончания обучения по специальностям плавсостава судов получают рабочие дипломы, позволяющие ходить на морских судах.

0620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806 807 808 809 810 811 812 813 814 815 816 817 818 819 820 821 822 823 824 825 826 827 828 829 830 831 832 833 834 835 836 837 838 839 840 841 842 843 844 845 846 847 848 849 850 851 852 853 854 855 856 857 858 859 860 861 862 863 864 865 866 867 868 869 870 871 872 873 874 875 876 877 878 879 880 881 882 883 884 885 886 887 888 889 890 891 892 893 894 895 896 897 898 899 900 901 902 903 904 905 906 907 908 909 910 911 912 913 914 915 916 917 918 919 920 921 922 923 924 925 926 927 928 929 930 931 932 933 934 935 936 937 938 939 940 941 942 943 944 945 946 947 948 949 950 951 952 953 954 955 956 957 958 959 960 961 962 963 964 965 966 967 968 969 970 971 972 973 974 975 976 977 978 979 980 981 982 983 984 985 986 987 988 989 990 991 992 993 994 995 996 997 998 999 1000 1001 1002 1003 1004 1005 1006 1007 1008 1009 1010 1011 1012 1013 1014 1015 1016 1017 1018 1019 1020 1021 1022 1023 1024 1025 1026 1027 1028 1029 1030 1031 1032 1033 1034 1035 1036 1037 1038 1039 1040 1041 1042 1043 1044 1045 1046 1047 1048 1049 1050 1051 1052 1053 1054 1055 1056 1057 1058 1059 1060 1061 1062 1063 1064 1065 1066 1067 1068 1069 1070 1071 1072 1073 1074 1075 1076 1077 1078 1079 1080 1081 1082 1083 1084 1085 1086 1087 1088 1089 1090 1091 1092 1093 1094 1095 1096 1097 1098 1099 1100 1101 1102 1103 1104 1105 1106 1107 1108 1109 1110 1111 1112 1113 1114 1115 1116 1117 1118 1119 1120 1121 1122 1123 1124 1125 1126 1127 1128 1129 1130 1131 1132 1133 1134 1135 1136 1137 1138 1139 1140 1141 1142 1143 1144 1145 1146 1147 1148 1149 1150 1151 1152 1153 1154 1155 1156 1157 1158 1159 1160 1161 1162 1163 1164 1165 1166 1167 1168 1169 1170 1171 1172 1173 1174 1175 1176 1177 1178 1179 1180 1181 1182 1183 1184 1185 1186 1187 1188 1189 1190 1191 1192 1193 1194 1195 1196 1197 1198 1199 1200 1201 1202 1203 1204 1205 1206 1207 1208 1209 1210 1211 1212 1213 1214 1215 1216 1217 1218 1219 1220 1221 1222 1223 1224 1225 1226 1227 1228 1229 1230 1231 1232 1233 1234 1235 1236 1237 1238 1239 1240 1241 1242 1243 1244 1245 1246 1247 1248 1249 1250 1251 1252 1253 1254 1255 1256 1257 1258 1259 1260 1261 1262 1263 1264 1265 1266 1267 1268 1269 1270 1271 1272 1273 1274 1275 1276 1277 1278 1279 1280 1281 1282 1283 1284 1285 1286 1287 1288 1289 1290 1291 1292 1293 1294 1295 1296 1297 1298 1299 1300 1301 1302 1303 1304 1305 1306 1307 1308 1309 1310 1311 1312 1313 1314 1315 1316 1317 1318 1319 1320 1321 1322 1323 1324 1325 1326 1327 1328 1329 1330 1331 1332 1333 1334 1335 1336 1337 1338 1339 1340 1341 1342 1343 1344 1345 1346 1347 1348 1349 1350 1351 1352 1353 1354 1355 1356 1357 1358 1359 1360 1361 1362 1363 1364 1365 1366 1367 1368 1369 1370 1371 1372 1373 1374 1375 1376 1377 1378 1379 1380 1381 1382 1383 1384 1385 1386 1387 1388 1389 1390 1391 1392 1393 1394 1395 1396 1397 1398 1399 1400 1401 1402 1403 1404 1405 1406 1407 1408 1409 1410 1411 1412 1413 1414 1415 1416 1417 1418 1419 1420 1421 1422 1423 1424 1425 1426 1427 1428 1429 1430 1431 1432 1433 1434 1435 1436 1437 1438 1439 1440 1441 1442 1443 1444 1445 1446 1447 1448 1449 1450 1451 1452 1453 1454 1455 1456 1457 1458 1459 1460 1461 1462 1463 1464 1465 1466 1467 1468 1469 1470 1471 1472 1473 1474 1475 1476 1477 1478 1479 1480 1481 1482 1483 1484 1485 1486 1487 1488 1489 1490 1491 1492 1493 1494 1495 1496 1497 1498 1499 1500 1501 1502 1503 1504 1505 1506 1507 1508 1509 1510 1511 1512 1513 1514 1515 1516 1517 1518 1519 1520 1521 1522 1523 1524 1525 1526 1527 1528 1529 1530 1531 1532 1533 1534 1535 1536 1537 1538 1539 1540 1541 1542 1543 1544 1545 1546 1547 1548 1549 1550 1551 1552 1553 1554 1555 1556 1557 1558 1559 1560 1561 1562 1563 1564 1565 1566 1567 1568 1569 1570 1571 1572 1573 1574 1575 1576 1577 1578 1579 1580 1581 1582 1583 1584 1585 1586 1587 1588 1589 1590 1591 1592 1593 1594 1595 1596 1597 1598 1599 1600 1601 1602 1603 1604 1605 1606 1607 1608 1609 1610 1611 1612 1613 1614 1615 1616 1617 1618 1619 1620 1621 1622 1623 1624 1625 1626 1627 1628 1629 1630 1631 1632 1633 1634 1635 1636 1637 1638 1639 1640 1641 1642 1643 1644 1645 1646 1647 1648 1649 1650 1651 1652 1653 1654 1655 1656 1657 1658 1659 1660 1661 1662 1663 1664 1665 1666 1667 1668 1669 1670 1671 1672 1673 1674 1675 1676 1677 1678 1679 1680 1681 1682 1683 1684 1685 1686 1687 1688 1689 1690 1691 1692 1693 1694 1695 1696 1697 1698 1699 1700 1701 1702 1703 1704 1705 1706 1707 1708 1709 1710 1711 1712 1713 1714 1715 1716 1717 1718 1719 1720 1721 1722 1723 1724 1725 1726 1727 1728 1729 1730 1731 1732 1733 1734 1735 1736 1737 1738 1739 1740 1741 1742 1743 1744 1745 1746 1747 1748 1749 1750 1751 1752 1753 1754 1755 1756 1757 1758 1759 1760 1761 1762 1763 1764 1765 1766 1767 1768 1769 1770 1771 1772 1773 1774 1775 1776 1777 1778 1779 1780 1781 1782 1783 1784 1785 1786 1787 1788 1789 1790 1791 1792 1793 1794 1795 1796 1797 1798 1799 1800 1801 1802 1803 1804 1805 1806 1807 1808 1809 1810 1811 1812 1813 1814 1815 1816 1817 1818 1819 1820 1821 1822 1823 1824 1825 1826 1827 1828 1829 1830 1831 1832 1833 1834 1835 1836 1837 1838 1839 1840 1841 1842 1843 1844 1845 1846 1847 1848 1849 1850 1851 1852 1853 1854 1855 1856 1857 1858 1859 1860 1861 1862 1863 1864 1865 1866 1867 1868 1869 1870 1871 1872 1873 1874 1875 1876 1877 1878 1879 1880 1881 1882 1883 1884 1885 1886 1887 1888 1889 1890 1891 1892 1893 1894 1895 1896 1897 1898 1899 1900 1901 1902 1903 1904 1905 1906 1907 1908 1909 1910 1911 1912 1913 1914 1915 1916 1917 1918 1919 1920 1921 1922 1923 1924 1925 1926 1927 1928 1929 1930 1931 1932 1933 1934 1935 1936 1937 1938 1939 1940 1941 1942 1943 1944 1945 1946 1947 1948 1949 1950 1951 1952 1953 1954 1955 1956 1957 1958 1959 1960 1961 1962 1963 1964 1965 1966 1967 1968 1969 1970 1971 1972 1973 1974 1975 1976 1977 1978 1979 1980 1981 1982 1983 1984 1985 1986 1987 1988 1989 1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019

Вам понадобится

  • - личное заявление на имя начальника училища о желании учиться в данном училище;
  • - автобиография в свободной форме;
  • - копия свидетельства о рождении;
  • - копия паспорта или документа, подтверждающего Российское гражданство заявителя и его родителей (для проживающих вне пределов РФ);
  • - выписка из табеля успеваемости с оценками за первые три учебные четверти последнего года обучения, заверенная гербовой печатью школы (в документе должен быть указан изучаемый иностранный язык);
  • - карта медицинского освидетельствования, выданная военно-врачебной комиссией и заверенная военным комиссариатом (вкладывается в личное дело кандидата);
  • - копия медицинского страхового полиса;
  • - четыре фотокарточки размером 3×4 см;
  • - справка с указанием места жительства, жилищных условий и состава семьи родителей (либо лиц, их заменяющих).

Инструкция

Сделайте выбор учебного заведения, в котором вы планируете обучаться. На территории России мореходных и военно-морских лишь несколько. И сроки обучения в них разные, в зависимости от возраста при поступлении. Возрастные категории для окончивших 4, 6, 8 и 11 классы общеобразовательных школ. Соответственно, полный курс обучения будет проходить в течение 7, 5, 3 и 2 лет.

Подайте заявление (рапорт) о желании обучаться в мореходном . Такой рапорт подается родителями, или лицами их заменяющими, до 31 мая. Обратите внимание, что прием заявлений осуществляется только через военные комиссариаты по месту жительства кандидатов. Заявление подается на имя районного, либо городского военного комиссара. В рапорте должно оговариваться согласие родителей (или заменяющих лиц) на направление кандидатов для обучения в училище и поступления в дальнейшем в распоряжение Министерства обороны Российской Федерации. К рапорту приложите требуемые документы.

Подготовьте необходимые документы о наличии у вас льгот при поступлении. При зачислении в первую очередь предпочтение отдается кандидатам из числа льготной категории. К ним относятся:- несовершеннолетние дети-сироты, либо лица, оставшиеся без попечения родителей (такие кандидаты зачисляются без прохождения экзаменов, только по результатам собеседования и необходимого медицинского освидетельствования);- учащиеся, имеющие по всем предметам отличные оценки, наградные или похвальные листы «За отличные успехи» (эта категория сдает только один вступительный экзамен по математике (письменно); случае получения отличной оценки они освобождаются от дальнейшей сдачи экзаменов, но при получении оценок ниже 5 баллов, им предстоит сдавать экзамены на общих основаниях);- при получении положительных оценок на вступительных экзаменах;- дети военнослужащих. Условия соответствия данной категории следует уточнить в выбранном мореходном училище.

Если вы прошли отбор, прибудьте в училище в срок, согласно информации в письменном вызове, где указан день и время явки. Вызов в училище дает право получения необходимых проездных документов в военкоматах по месту жительства.

Пройдите все необходимые тесты, медкомиссию. Все лица, прибывшие в мореходные и военно-морские учебные заведения, проходят профессионально-психологический отбор, проверку уровня физической подготовки, медицинское освидетельствование и после этого допускаются к сдаче конкурсных вступительных экзаменов. Кандидаты, не соответствующие условиям физической подготовленности, состояния здоровья и не прошедшие профессиональный психологический отбор к дальнейшей сдаче экзаменов не допускаются.

Читайте также: