Флот состоит из военных кораблей, торговых и рыболовных судов, делится на морской и речной. Исторически, с начала XVIII века, сложилось так, что флот изначально в большом количестве находился в трех городах: Архангельске, Астрахани, позднее в Санкт-Петербурге. Петр понимал: «Без морского флота нет могучей России ».
Это понимали и все его последователи, поэтому флот российский строили, строили, строили… Но флотом нужно управлять, поэтому вместе с ним создавались и совершенствовались морские учебные заведения, в том числе и в Астрахани. В нашем городе морское образование существует более двухсот лет. За это время были открыты морские навигационные классы, мореходные классы, курсы, школы, техникумы, мореходные училища.
Морское образование в Астрахани и город Астрахань – это единое целое.
Без этого город не назовешь морской столицей России на Каспии и потеряется историческая преемственность морской Астрахани. В городе почти каждая семья связана с морской профессией и, естественно, морским образованием. Даже во время Великой Отечественной войны, когда морской техникум расформировали, курсантов отправили в г. Баку продолжать обучать морским профессиям, а в помещении нынешнего морского филиала («мореходки») находилась часть эвакуированного Одесского института инженеров морского флота, морское образование в Астрахани не прерывалось. 5 марта 1944 г. Постановлением СНК произошла реорганизация морского образования: морские техникумы стали называться мореходными и высшими мореходными училищами. В ряде портовых городов были организованы мореходные училища. После освобождения от фашистов Одессы, ОИИМФ возвратился в г. Одессу. Однако ряд специалистов по указанию Наркомвода оставили в Астрахани для оказания помощи Астраханскому мореходному училищу в организации приёма учащихся и начала занятий.
Очень трудные были военные и первые послевоенные годы. В мореходные училища в первую очередь принимались дети войны, сироты, полусироты, юнги, дети полков и партизанских отрядов. Все курсанты мореходных училищ находились на полном государственном обеспечении. Преподавателями назначались лучшие специалисты как общеобразовательных дисциплин, так и морских. Астраханское мореходное училище было создано как базовое, по подготовке для всего морского флота специалистов по судостроению и судоремонту, а также других специальностей для Каспийского бассейна. В процессе обучения курсанты не только получали морское образование, но и военно-морское. Проходили службу в училище и на кораблях, приобретали знания специалистов ВМФ, которые им давали квалифицированные офицеры. После окончания мореходного училища они аттестовались и получали звание офицеров ВМФ. Материально-техническая база Астраханского мореходного училища создавалась годами с помощью министерства МФ, местных органов, сотрудников, курсантов и руководителей местных предприятий.
В настоящее время на территории «мореходки» , расположенной на участке около 50 га, создана уникальная учебная микроструктура – учебный корпус, 2 общежития, столовая на 1500 мест, спортзал, мастерские, лаборатории, водноспортивная база и многое другое. Каждый курсант имеет возможность проходить практику на отдельном верстаке, станке, сварочном аппарате, на тренажерах, в современно оборудованных лабораториях и лингафонных кабинетах.
Производственную практику курсанты проходили на современных судах, заводах и портах. Все это обусловлено сложившейся формой не только обучения, но и продуманного воспитания молодежи. АМУ подготовило и выпустило около 13,5 тысяч дипломированных морских специалистов. Среди морских учебных заведений страны оно занимало лидирующее положение.
Сотрудники, офицеры, преподаватели, курсанты никогда не отделяли себя от городских и областных дел и забот – спасали город от затопления, расчищали снежные заносы на дорогах, оказывали помощь сельскому хозяйству, строителям, транспортникам, принимали участие во всех городских мероприятиях и т.д.
Выпускники училища работают и служат по всей России – капитанами, командирами, старшими (гл.) механиками морских судов, директорами заводов, возглавляют судоходные компании, руководят портами городов, областями и т.д. Выпускников можно встретить не только в России, но и на иностранных судах, в иностранных портах и судовых компаниях.
Астраханское мореходное училище имеет большой авторитет как в нашем городе, так и в других городах России и за границей. Об этом говорит высокий конкурс при поступлении в училище, более того: непоступившие приезжают 2-й, 3-й раз, но только чтобы поступить в Астраханское мореходное училище. «Мореходка » интернациональная: в ней обучается молодежь до 20-ти национальностей, в том числе и из других стран, с которыми заключены международные договоры.
Было задание о предварительной проработке объединения, ни о какой ликвидации морского филиала и морского образования в Астрахани ни слова. Ректор Новороссийского университета в Астраханском морском филиале не был. Никакой работы в части объединения филиалов не проводилось. Не было и инвентаризации объектов, имущества и документов.
Морской филиал Новороссийского университета в Астрахани, как и положено по плану, проводил профориентацию по новому приёму учащихся, работали подготовительные курсы, проводились консультации, заключались договора на обучение, в том числе и иностранцев, абитуриенты сдавали экзамены и данные ЕГЭ. Был издан приказ о зачислении. Тишина. 1 сентября, согласно учебному плану и педнагрузке, начался новый учебный 2012-2013 год. Вдруг сотрудники, курсанты и их родители узнают, что морской филиал ликвидируют.
Слухи стали распространяться по Астрахани, будоража не только сотрудников и курсантов, но и выпускников «мореходки» и жителей города, которым не безразлична судьба морского образования в Астрахани. Ректор и администрация Новороссийского университета молчат. Страсти начинают накаляться.
10 октября с.г. в морском филиале появляется ректор «ВГАВТ » И.К. Кузьмичев и просит администрацию морского филиала собрать сотрудников и курсантов в актовом зале клуба, где он зачитывает приказ руководителя Росморречфлота от 27.09.2012 г. за № 101 «О ликвидации Каспийского филиала Федерального Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Государственный Морской Университет им. адмирала Ф.Ф. Ушакова в г. Астрахани ». Ректор И.К. Кузьмичев, отвечая на вопросы присутствующих, многих не удовлетворил своими ответами.
Руководство Новороссийского морского университета молчит. Данную ситуацию хорошо освещала астраханская телекомпания «Лотос ». Этот сюжет продублировало и московское телевидение. Профком морского филиала назначает на 11.10.2012 родительское собрание. В этот же вечер в 17:40 по ТВ «Лотос » губернатор области А.А. Жилкин сказал, что никакой ликвидации морского образования в Астрахани не будет. Это своевременное и мудрое заявление губернатора сразу сняло общее напряжение в создавшейся ситуации. Поздно вечером руководитель астраханского морского филиала Ткачев В.Н. получает из Новороссийского университета приказ о ликвидации филиала.
11.10.2012 в 15:00 на родительское собрание вновь прибыл ректор «ВГАВТ » И.К. Кузьмичёв и сразу начал отвечать на вопросы родителей, но ответы его опять многих не удовлетворили. Более того, неожиданно И.К. Кузьмичев ушел с родительского собрания, не объяснив причину, не попрощавшись. Это вызвал огромное неудовольствие как родителей, так и сотрудников морского филиала, и только ссылка на предыдущее выступление губернатора о сохранении морского образования в Астрахани частично успокоила родителей.
Что же делать?
1. Законодателям Астраханской области и города поддержать предложение губернатора о сохранении морского образования в Астрахани на базе морского филиала, обратившись за поддержкой в Государственную Думу Российской Федерации.
2. Действие приказа от 27.09.2012 за № 101 приостановить.
3. Морскому филиалу в Астрахани продолжить обучение курсантов, согласно учебному плану.
4. Ректору Новороссийского университета С.И. Кондратьеву встретиться с сотрудниками Астраханского морского филиала, курсантами, их родителями и разъяснить свои планы по дальнейшей совместной работе.
5. Росморречфлоту рассмотреть предложения о сохранении в Астрахани самостоятельного учебного заведения, например, водного института, сохранив подготку специалистов, в том числе и судостроителей, согласно стандартизации.
С учетом вновь открывшихся обстоятельств принять продуманное и разумное решение, которое удовлетворит сотрудников, курсантов и их родителей, а также жителей города Астрахани и иностранных учащихся.
Как последний вариант.
Администрации области и областной Думе обратиться в Минобрнауки и Росморречфлот с просьбой создать в Астрахани водный институт и включить его в структуры министерства образования и науки как самостоятельное учебное заведение, обосновав целесообразность этого шага.
Если Астраханское морское учебное заведение (филиал) будет ликвидировано, то на морском образовании в Астрахани будет поставлен крест, и на долгое время останутся неснятыми проблемы, в т.ч. около 300 молодых людей не будут иметь возможность поступить учиться.
В.УСОВ
,
выпускник Астраханского морского училища.
Начальник Астраханского Мореходного училища в 1977-1988 гг.
Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
Моя дорогая мореходка.
Мне было 17 лет, когда я встретился с ней. До этого времени я не видел моря и морских кораблей. Но это был 1948 год и через меня уже прокатились солёные волны голодовок и войны. У меня была хорошая семья, родители успели научить меня грамоте и мягко, но верно воспитать. Дальше, как говорится, была война. Очень предусмотрительное решение родных отделило меня от семьи всего за неделю до её начала и я уехал «в гости» 10 июня 1941 года.
В сорок восьмом во всех газетах было множество объявлений о приёме заявлений в средние специальные учебные заведения. Тогда они назывались техникумами или училищами. Меня интересовали только мореходные училища. Главным образом потому, что курсанты находились там на полном обеспечении. Их учили, кормили и одевали. А тема снабжения в том году стояла перед нами с тёткой моей, Марией Ивановной, очень остро. С другой стороны, на вопросы, которые часто задают школьникам: кем ты хочешь стать, куда пойдёшь учиться - я сразу отвечал, что хочу стать моряком. В родословной моей морем не пахло и я сейчас не помню, насколько серьёзно я подходил к такому ответу. Помню, что и корабли хотел строить, хотя понятия не имел, что это за работа. Возможно, накапливалась какая -то информация от чтения и кино — других источников у меня не было.
На мои несколько заявлений первой отозвалась Батумская мореходка, хотя и не самая близкая. Потом, помнится, были ответы из Ростова, Николаева, Мурманска. На первой, Батумской, я и остановил свой выбор. По дороге в Батуми познакомился с тремя ребятами из Кисловодска, с ними прошел всю дорогу поступления. В Батуми нам очень не понравилось из-за постоянного тёплого дождя и приёма с неприятным инцидентом. Не долго думая, ровно через два дня, наша компания, теперь уже без билетов, двинулась в Баку. Там тоже была мореходка, но очень много желающих! Не задерживаясь, на остатки средств купили палубные места на теплоход «Багиров» и отправились, наконец, слава те, господи, в Астрахань, куда, наверное, небом и назначено было мне попасть. Так что, на восемнадцатом году жизни, всего за несколько дней, мне удалось познакомиться с двумя морями: Чёрным и Каспийским, и даже искупаться в них. Купание мне понравилось, что говорить.
В те годы учебный корпус и общежитие, по-морскому «полуэкипаж», были разделены. Полуэкипаж находился в районе главной речной пристани Астрахани, на берегу речки Скаржинки, в месте её впадения в Волгу. Место было уютное.
В том году в мореходке был двойной набор — принимали 180 человек. Если представить, что на каждое место было по 14 заявлений, о чём сказал нам начальник училища Шевченко, то можно понять, что обстановка была напряженной. Всем выдали по матрасу и выделили лежачие места в клубе и свободных кубриках. Но не кормили, поэтому в свободное время ходили на погрузку помидоров и арбузов за город, на грузовые причалы, где и питались.
Каюсь, написал диктанты за двух своих спутников и за трёх незнакомых ребят. Заплатили бутербродами — хлебом с повидлом.
Экзамены проводились в несколько потоков. Из нас четверых один не сдал первый же экзамен, но успел поступить в мореходную школу на другом берегу. Второй, увы, попался на краже. Его слегка побили и тут же отчислили. Третий был принят на штурманское отделение, которое через год или два перевели в Ростов. Я остался.
Заявление я подавал на штурманское, но как бы не успел. Мне сказали, что все места заполнены. То же произошло и с механическим — вежливо объяснили, что на мой поток остались только судоремонтное и дноуглубительное отделения. Но, думаю, препятствием перед плавательскими профессиями было моё пребывание в оккупации. На дноуглубление я согласиться не мог — мы к нему относились с презрением, поэтому стал изучать судоремонт. И до сих пор этому рад.
У нас были превосходные преподаватели: почти все из ленинградских вузов. Теории корабля, например, нас учил Кутейников Владимир Николаевич, один из династии корабелов, строивших броненосцы России до революции. Даже кружком рисования руководил Николай Россетти, из питерской Академии художеств. Возможно, Астрахань была местом их эвакуации. Пожалуй, остальные мореходки завидовали нам, только мы этого не знали.
Все мореходки были полувоенными (или на три четверти) училищами. Курсанты, кроме гражданской специальности, получали здесь военно-морское образование и после училища могли служить командирами боевых частей военных кораблей. У меня, например, звание командира БЧ 2-3 малых кораблей и командира БЧ 5. Наши командиры все прошли войну, они берегли нас, как своих детей. Снимаю перед ними бескозырку.
После окончания судоремонтного отделения и распределения на Бакинский СРЗ им. Парижской Коммуны, я сразу стал работать конструктором под руководством замечательного инженера Бутрима Бориса Дмитриевича. Он помог мне стать профессионалом.
Потом я работал конструктором в станкостроении, химическом и нефтяном машиностроении, в сахарной промышленности, проектировал тепловозы, нестандартное оборудование на ВАЗе. Ради интереса понюхал моря - семь месяцев на траулере в Атлантике. На все это мне хватило подготовки в мореходке.
Практический и духовный багаж, которыми одарило меня Астраханское мореходное училище, её преподаватели и командиры, полученная профессия универсала-механика-конструктора позволили мне всю жизнь общаться и работать с интереснейшими людьми. О чём ещё можно мечтать?
Сейчас я не вижу в СМИ приглашений на обучение в мореходных училищах. А жаль! Думаю, скоро и в России начнут строить пароходы и плавать на них. Моряки будут нужны! Ребята! Имейте в виду мореходные училища! И прежде всего - Астраханское, имени адмирала Ушакова. Сейчас там есть факультеты с высшим образованием и заочные. Должен добавить: сейчас бывшие мореходные училища стали называться Морскими университетами и даже Академиями. Как выросли!
Счастливого плавания!
Традиции морского дела на Каспии заложены Петром Великим. Его указом в 1722 году создана Каспийская военная флотилия с главной базой в Астрахани. Город стал важным центром торговли с Кавказом, Закавказьем, Средней Азией, Ираном, Индией и Китаем. В первой четверти XVIII века в Астрахани было создано адмиралтейство, построены верфи и порт. В 1876 году открыт мореходный класс для подготовки штурманов, который в 1903 году реорганизован в мореходное училище, а в 1918-м закрыт. В 1944 году в целях восстановления отечественного флота и его кадрового состава организовано Астраханское мореходное училище с морским и военно-морским профилем подготовки специалистов. В апреле 1992 года училище преобразовано в морской колледж. За 60 лет работы в астраханской мореходке подготовлено более 12 тыс. специалистов. Её выпускники трудятся на всех водных бассейнах России.Сегодня обучение и воспитание будущих моряков в Астраханском морском колледже ведётся на трёх отделениях: судоводительском, судомеханическом и судоремонтном. Также осуществляется подготовка экономистов, менеджеров, бухгалтеров и юристов.
В колледже создана обширная материальная база, построен учебный городок, включающий комплекс оборудованных лабораторий и кабинетов, спортивный зал. Учебные мастерские по уровню оснащения можно сравнить с производственным предприятием - более 50 станков. Сварочное отделение располагает 20 сварочными аппаратами. Курсанты имеют возможность овладеть рабочими профессиями матроса, моториста, токаря, слесаря, электросварщика. Гордость колледжа - водная спортивная база, расположенная на берегу Волги. В учебном корпусе находится библиотека с вместительным читальным залом, есть актовый зал на 650 мест, где проходят праздники, КВНы, викторины, просмотры художественных фильмов.
На базе колледжа созданы МУТЦ (морской учебный тренажёрный центр), БУТЦ (береговой учебный тренажёрный центр), курсы дополнительной подготовки и переподготовки специалистов. МУТЦ входит в число лучших тренажёрных центров России. С помощью уникального оборудования на полиэкране воссоздаётся виртуальная ситуация управления судном в условиях, максимально приближенных к реальным: имитируется качка, ночное плавание, дождь, снег. В видеотеке центра есть информация о наиболее сложных для судоходства участках Мирового океана. В МУТЦе проводится подготовка и переподготовка судоводителей в соответствии с Международной конвенцией ПДНВ-78/95.
Астраханский морской колледж славится педагогическими кадрами. Здесь работают заслуженные учителя России, почётные работники морского флота и среднего специального образования, практически все педагоги имеют высшую и первую квалификационную категорию, шесть преподавателей учатся в аспирантуре.
Особую роль в жизни колледжа играет его начальник Владимир Владимирович Лобанов. Окончив с отличием в 1979 году судоводительское отделение Астраханского мореходного училища, он по распределению работал в Латвийском морском пароходстве, затем окончил Горьковский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров водного транспорта. На преподавательской работе с 1981 года, возглавил колледж в 1999-м. В настоящее время Владимир Владимирович ведёт научное исследование по проблемам международного транспортного коридора «Север - Юг». Под его руководством в колледже в два с половиной раза увеличился набор учащихся, открыты новые специальности, в несколько раз выросли бюджетные и внебюджетные поступления.
С 2005 года ФГОУ «АМК» входит в состав Новороссийской государственной морской академии. На базе колледжа создаётся Каспийский филиал НГМА. В ближайшие годы в составе университетского комплекса НГМА запланировано создание Каспийского морского института. Астраханский морской колледж - одно из лучших морских учебных заведений России с большой перспективой дальнейшего развития.
Каспийский филиал университета имени Ушакова будет ликвидирован, а работников и воспитанников пригласят в Волжскую академию водного транспорта.
Таким образом старинное астраханское мореходное училище впервые в истории вольется в речное. Курсанты опасаются, что не получат дипломы для загранплавания и даже попадут в армию.
Ликвидировать нельзя оставить
Решение Росморречфлота ликвидировать мореходку вызвало большой резонанс среди астраханцев. Больше всего беспокоились сами учителя, ученики и персонал каспийского филиала новороссийского университета.
Дело в том, что приказ о ликвидации они получили только после нашей публикации, 10 октября в 19.30. Хотя еще 9 октября проректор по работе с филиалами и кадрами университета Владимир Мягкий уверял нашего корреспондента, что никакого приказа в глаза не видел. Непонятная позиция руководства нервировала людей, и мореходка даже подумывала выйти в центр города на митинг. «Когда нет прозрачности в решениях, всякие мысли лезут в голову», - возмущается декан судомеханического факультета Александр Агеев.
Сам приказ между тем был подписан руководством Росморречфлота еще 27 сентября. Больше того, оказывается, Минобразования РФ еще 22 августа согласовало ликвидацию каспийского филиала.
«Астраханское мореходное училище дальнего плавания» ведет свою историю с 1867 года, когда Александр II подписал положение о создании в Астрахани Мореходного класса. В 1992 году училище стало «Астраханским морским колледжем». В 2005 году учебное заведение перестало быть самостоятельным, превратившись в Каспийский филиал новороссийской «Морской государственной академии имени Федора Ушакова». В 2012 году академия стала университетом.
Людей, имущество и деньги - речникам
В приказе прямо говорится, что каспийский филиал не просто ликвидируется - руководству университета и нижегородской Волжской государственной академии водного транспорта (ВГАВТ) вменяется «принять меры в отношении освобождаемых работников» и «обеспечить продолжение обучения» всем курсантам. А также передать академии все имущество филиала - здание училища, тренировочную базу. И бюджетные ассигнования.
«Если решение закрыть нас было принято еще летом, зачем нам позволили провести набор учащихся? Что теперь делать с платными коммерческими группами? Что объяснять заочникам - иностранным гражданам?» - вопрошает председатель профкома и преподаватель Марина Авдеева. Мореходку будоражит до сих пор - даже не смотря на визит ректора ВГАВТ, выступившего перед коллективом. «Речники уже много раз приходили к нам с предложением объединяться - вместе учиться в наших стенах под их руководством, - но получали отказ», - рассказывает завкафедры гуманитарных наук Светлана Старикова.
Каспийский филиал ФГБОУ ВПО «Государственный морской университет им. адмирала Ф.Ф. Ушакова» готовит специалистов по морскому судовождению, судовых механиков и электриков, специалистов по судостроению - механиков, электриков, судосборщиков. Здесь учатся ребята из Казахстана, Азербайджана, Украины, Туркменистана. Конкурс - 2,5 человека на место. Кроме Астрахани подобные вузы есть только в Санкт-Петербурге, Новороссийске, Ростове-на-Дону, Владивостоке.
Попасть в армию раньше времени
Педагоги беспокоятся: сможет ли астраханский филиал ВГАВТ принимать дополнительно по 300 человек в год, как принимает сейчас филиал университета? Смогут ли выпускники, получившие ученический диплом, получить затем в ФГУ «Морской администрации порта Астрахань» рабочий диплом? Этот диплом позволяет ходить в загранплавание в любую точку мирового океана. «Надо учитывать, если мы ликвидируемся, значит, ученики будут отчислены, - сетует декан высшего профессионального образования Валерий Пономарев, - А если отчислят, то прежде чем быть зачисленными в ВГАВТ, они попадут под весенний призыв». Плюс - во ВАГВТ нет нескольких специальностей, на которых учатся курсанты мореходки, например судостроение.
Росморречфлот дает честное слово
Во ВГАВТ Каспий.инфо отказались говорить о предстоящей реорганизации. На встрече с коллективом и родительским советом мореходки ректор ВГАВТ Игорь Кузьмичев обещал, что она завершится в начале 2013 года.
Зато развернуто ответило через пресс-службу Минтранса Федеральное агентство морского и речного транспорта. И перечислило в письме твердые гарантии:
1. Трудоустройство в ФБОУ ВПО «Волжская государственная академия водного транспорта» (Астраханский филиал) всех работников филиала, с их согласия, в соответствии с законодательством Российской Федерации, на прежних условиях работы на которых они работали в Каспийском филиале ФГБОУ ВПО «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова».
2. Сохранение всех условий по оплате труда всех работников, предусмотренных действующим «Положением об оплате труда работников Каспийского филиала ФГБОУ ВПО «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова».
3. Продолжение обучения лиц, обучающимся в Каспийском филиале ФГБОУ ВПО «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова», с их согласия, в Астраханском филиале ФБОУ ВПО «Волжская государственная академия водного транспорта» с сохранением формы и условий обучения.
4. В ФБОУ ВПО «ВГАВТ» имеются все специальности, которым обучал Каспийский филиал ФГБОУ ВПО «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова», кроме специальности «Судостроение» среднего профессионального образования.
Документы на лицензирование специальности «Судостроение» поданы в Рособрнадзор и в соответствии с планом лицензия будет получена ФБОУ ВПО «ВГАВТ» в ноябре 2012 года.
5. Выпускники ФБОУ ВПО «ВГАВТ», как и все выпускники других ВУЗов и филиалов Росморречфлота, после окончания обучения по специальностям плавсостава судов получают рабочие дипломы, позволяющие ходить на морских судах.
Вам понадобится
- - личное заявление на имя начальника училища о желании учиться в данном училище;
- - автобиография в свободной форме;
- - копия свидетельства о рождении;
- - копия паспорта или документа, подтверждающего Российское гражданство заявителя и его родителей (для проживающих вне пределов РФ);
- - выписка из табеля успеваемости с оценками за первые три учебные четверти последнего года обучения, заверенная гербовой печатью школы (в документе должен быть указан изучаемый иностранный язык);
- - карта медицинского освидетельствования, выданная военно-врачебной комиссией и заверенная военным комиссариатом (вкладывается в личное дело кандидата);
- - копия медицинского страхового полиса;
- - четыре фотокарточки размером 3×4 см;
- - справка с указанием места жительства, жилищных условий и состава семьи родителей (либо лиц, их заменяющих).
Инструкция
Сделайте выбор учебного заведения, в котором вы планируете обучаться. На территории России мореходных и военно-морских лишь несколько. И сроки обучения в них разные, в зависимости от возраста при поступлении. Возрастные категории для окончивших 4, 6, 8 и 11 классы общеобразовательных школ. Соответственно, полный курс обучения будет проходить в течение 7, 5, 3 и 2 лет.
Подайте заявление (рапорт) о желании обучаться в мореходном . Такой рапорт подается родителями, или лицами их заменяющими, до 31 мая. Обратите внимание, что прием заявлений осуществляется только через военные комиссариаты по месту жительства кандидатов. Заявление подается на имя районного, либо городского военного комиссара. В рапорте должно оговариваться согласие родителей (или заменяющих лиц) на направление кандидатов для обучения в училище и поступления в дальнейшем в распоряжение Министерства обороны Российской Федерации. К рапорту приложите требуемые документы.
Подготовьте необходимые документы о наличии у вас льгот при поступлении. При зачислении в первую очередь предпочтение отдается кандидатам из числа льготной категории. К ним относятся:- несовершеннолетние дети-сироты, либо лица, оставшиеся без попечения родителей (такие кандидаты зачисляются без прохождения экзаменов, только по результатам собеседования и необходимого медицинского освидетельствования);- учащиеся, имеющие по всем предметам отличные оценки, наградные или похвальные листы «За отличные успехи» (эта категория сдает только один вступительный экзамен по математике (письменно); случае получения отличной оценки они освобождаются от дальнейшей сдачи экзаменов, но при получении оценок ниже 5 баллов, им предстоит сдавать экзамены на общих основаниях);- при получении положительных оценок на вступительных экзаменах;- дети военнослужащих. Условия соответствия данной категории следует уточнить в выбранном мореходном училище.
Если вы прошли отбор, прибудьте в училище в срок, согласно информации в письменном вызове, где указан день и время явки. Вызов в училище дает право получения необходимых проездных документов в военкоматах по месту жительства.
Пройдите все необходимые тесты, медкомиссию. Все лица, прибывшие в мореходные и военно-морские учебные заведения, проходят профессионально-психологический отбор, проверку уровня физической подготовки, медицинское освидетельствование и после этого допускаются к сдаче конкурсных вступительных экзаменов. Кандидаты, не соответствующие условиям физической подготовленности, состояния здоровья и не прошедшие профессиональный психологический отбор к дальнейшей сдаче экзаменов не допускаются.