Социальный педагог в школе. Социальный педагог Специальность социальный педагог

Профессия социального педагога имеет ряд спе­циализаций. Специализация может определяться регионально-этническими особенностями, потребностя­ми конкретного социума (города, района, села), а также личностными и профессиональными возможностями специалиста:

По профилю деятельности социального педагога различают специализации:

– социальный педагог по работе с семьей;

– социальный педагог – руководитель детских объединений и организаций;

– социальный педагог – валеолог;

– социальный педагог дефектолог;

– социальный педагог – эколог;

– социальный педагог этнолог;

– социальный педагог – организатор культурно-досуговой деятельности;

– социальный педагог – организатор физкультурно-оздоровительной деятельности;

– социальный педагог– организатор техничес­кого творчества;

Основанием специализации может служить опре­деленная категория людей, на работу с которой сори­ентирован социальный педагог. В соответствии с этим существуют, например, специализации:

– социальный педагог по работе с подростками-девиантами;

– социальный педагог по работе с инвалидами;

– социальный педагог по работе с сиротами;

– социальный педагог по работе с беженцами;

– социальный педагог – геронтолог;

Специализация может быть связана также с мес­том работы. В зависимости от этого определяют специ­ализации:

– школьный социальный педагог;

– социальный педагог учреждения дополнитель­ного образования;

– социальный педагог в детском доме;

Из широкого спектра специализаций можно выде­лить наиболее востребованную в современных услови­ях. Это социальный педагог по работе с семьей, специ­алист широкого профиля, компетентный в вопросах оказания разносторонней квалифицированной помощи семье, координирующий свою деятельность с различ­ными институтами.

Практика показывает, что сфера социальной работы в России расширяется год от года. И хотя социальная работа – единая профессия, ей свойствен широкий спектр специализаций. В формирующейся системе социальных служб наибольшее распространение получили следующие специализации.

Социальный семейный педагог или работник семейного профиля

Специализируется на оказании разносторонней помощи семье. Клиентами социального семейного педагога (работника) являются 30–50 и более семей, проживающих в одном или нескольких близлежащих домах. Ныне это самый распространенный, наиболее востребованный вариант специалиста широкого профиля, который представляет собой базовый компонент в инфраструктуре кадрового обеспечения системы социальных служб. Семейный педагог – специалист высшей квалификации, человек большого жизненного опыта, авторитетный и уважаемый в том микрорайоне, где он работает, владеющий навыками непосредственной профессиональной деятельности, связанной с деликатным вхождением в семью и организацией разносторонней помощи в этически допустимых формах на основе включения самой семьи в этот процесс.

Общинный (сельский) социальный педагог или социальный работник

Специализируется на оказании разносторонней помощи сельским жителям. Клиентами общинного социального педагога (работника) являются все жители данного села, деревни, поселка. Это специалист высшей квалификации, широкого профиля, большого жизненного опыта, профессионального мастерства, авторитетный и уважаемый на селе. Желательно, чтобы это был местный житель, хорошо знающий традиции, специфику, образ жизни, психологию сельского населения.

Специалист по социальной работе с детьми и молодежью (молодежный социальный работник)

Специализируется на оказании разносторонней помощи детям и молодежи городского или сельского социума, проживающим на территории обслуживаемого им микрорайона, границы которого определяются органами муниципальной власти. В организации социальной работы с детьми он уделяет особое внимание развитию детских и молодежных социальных инициатив, способствует включению детей и молодежи в решение социальных проблем города, села, общины и на этой основе созданию корпуса помощников (ассистентов) социального педагога (работника).

Специалист по организации культурного досуга

Специализируется на организации социокультурной деятельности как детей, так и взрослых. В организации культурно-досуговой деятельности населения он отдает приоритет семейным формам досуга, уделяет специальное внимание организации совместного времяпрепровождения детей и их родителей, пожилых людей, инвалидов, различных социально ущемленных групп населения.

Валеолог, специалист по охране здоровья, медицинский социальный работник

Социальные работники, представляющие это направление, заботятся о своевременном сохранении людьми своего здоровья, о повышении их жизненной активности, включении в физкультурно-оздоровительную деятельность. Их клиентами являются дети и взрослые. В организации медико-оздоровительной деятельности населения приоритет отдается семейным формам; особое внимание уделяется оздоровлению детей, пожилых людей, инвалидов.

Социальный эколог

Специализируется на организации экологической и природоохранной деятельности населения. Работает с детьми и взрослыми, с предприятиями и учреждениями обслуживаемой им территории. В организации экологической деятельности он отдает приоритет организации общественного движения в защиту окружающей среды, экологическому образованию детей и взрослых.

Социальный работник, специализирующийся на проблемах занятости

Организует разнообразные виды трудовой деятельности, способствует созданию новых рабочих мест, оказывает помощь безработным, содействует трудоустройству и профессиональной адаптации подростков и молодежи. Способствует развитию семейных форм трудовых объединений: особое внимание уделяет организации внешкольной трудовой деятельности детей, организации труда пожилых людей и инвалидов.

Социальный этнолог

Специализируется на организации этнокультурной работы по возрождению прогрессивных народных, национальных традиций, обрядов, народного творчества: промыслов, ремесел. В этнокультурной деятельности отдает приоритет восстановлению традиционных форм общения, проведения досуга, развитию ремесленных промыслов, присущих данному этносу.

Социальный педагог-дефектолог

Специализируется на оказании профессиональной коррекционной помощи детям, имеющим отклонения в умственном и физическом развитии, их семьям. Его клиентами становятся дети, которые проживают на обслуживаемой им территории, обучаются в образовательных, специализированных школах или на дому. Сфера деятельности социального педагога-дефектолога определяется органами муниципальной власти исходя из потребностей конкретного социума. В организации коррекционной работы основное внимание он уделяет ликвидации социальных причин заболевания детей, их адаптации к условиям среды проживания.

Социальный работник, специализирующийся по вопросам работы с инвалидами (в том числе с детьми, имеющими отклонения в умственном и физическом развитии, их родителями)

Этот специалист особое внимание уделяет организации межличностного общения здоровых и больных детей, различным видам адаптации детей-инвалидов к окружающей среде.

Социальный работник-геронтолог

Специализируется на оказании всесторонней помощи пожилым людям. Его клиентами являются лица пенсионного возраста, проживающие на обслуживаемой им территории. В организации работы он уделяет особое внимание социальной реабилитации пожилых людей, включению их в различные виды активной общественно ценной деятельности, организации досуга.

Школьный социальный педагог

Это работник общеобразовательной или профессиональной школы, внешкольного, дошкольного учреждения, социального приюта, детского дома, школы-интерната, школы реабилитации, других образовательных учреждений. В организации своей работы он отдает приоритет созданию здорового микроклимата в коллективе, гуманизации межличностных отношений, способствует реализации способностей каждого, защите интересов личности, организации досуга, включению в социально полезную деятельность. Поддерживает постоянную связь с семьями учащихся. Особое внимание уделяет проблемам защиты ребенка от родительской жестокости, эгоизма, вседозволенности.

Социальный педагог (работник), специализирующийся на оказании разносторонней помощи подросткам, склонным к правонарушениям

Клиентами этого специалиста являются дети с нарушениями норм поведения, проживающие на обслуживаемой им территории. Особое внимание он уделяет профилактической работе по предупреждению противоправных действий подростков и их реабилитации путем создания условий для организации их социально полезной, оздоровительной деятельности и нормального быта.

Специалист социальной службы или административный (муниципальный) социальный педагог

В сфере деятельности этого специалиста решение вопросов, связанных с организацией специальной практики, руководством процессом социального формирования и развития личности в условиях открытой микросоциальной среды, проведением экспертизы перспектив развития системы социальных служб. Специалисты этого профиля – работники муниципальных органов власти, комитетов социальной защиты, социальной помощи семье, собесов, центров социальной педагогики и социальной работы, межведомственных культурно-досуговых центров.

Основными направлениями деятельности социального педагога:

– Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях образовательного учреждения и по месту жительства (в социуме), осуществляемое как предупреждение возникновения проблем; обучение сопровождаемых методам разрешения проблемной ситуации, а также как экстренная помощь в кризисной ситуации;

– Реализация мер социальной помощи и защиты детей и их семей;

– Координация деятельности городских и областных органов власти, муниципальных служб, осуществляющих социальную защиту семьи и детства;

– Осуществление комплекса мероприятий по социализации личности в образовательном учреждении и по месту жительства с целью ее оптимального развития;

– Взаимодействие с государственными органами управления, общественными организациями, учебными заведениями, иными структурами, в которых необходимо представлять интересы ребенка и его социума.

Алгоритм индивидуальной работы социального педагога, опирающегося на концепцию социально-педагогической поддержки ребенка, можно представить следующим образом:

1. Диагностический этап.

1) анализ исходной ситуации:

а) определение степени трудности и опасности ситуации для ребенка;

б) определение ее достоверности;

в) выявление причин, ее породивших;

г) постановка проблемы;

д) определение степени переживаемости и осознанности проблемы ребенком, т.е. ее актуальности для него;

е) определение готовности или неготовности ребенка к решению проблемы;

2) постановка задач педагогической защиты;

3) определение своей компетенции в оказании помощи или круга лиц, способных ее оказать.

2. Оказание помощи ребенку в выявлении и осознании проблемы и ее причин или создание условий для актуализации проблемы для ребенка.

3. Построение гипотезы решения трудной ситуации.

4. Определение способов социально-педагогической поддержки (прямой, превентивной)

5. Помощь ребенку в нахождении способов разрешения проблемы или создание условий для поиска им самим указанных способов.

6. Анализ результатов выхода из проблемы.

7. Оценка собственной деятельности.

8. Актуализация логики поиска самостоятельного решения проблемы для ребенка.

9. Осуществление контроля за состоянием ребенка, его развитием.

Начинающий: 15000 ⃏ в месяц

Опытный: 20000 ⃏ в месяц

Профессионал: 30000 ⃏ в месяц

* - информация по зарплатам приведна примерно исходя из вакансий на профилирующих сайтах. Зарплата в конкретном регионе или компании может отличаться от приведенных. На ваш доход сильно влияет то, как вы сможете применить себя в выбранной сфере деятельности. Не всегда доход ограничивается только тем, что вам предлагают вакансии на рынке труда.

Востребованность профессии

Новые профессии всегда востребованы. Такие учреждения как детские сады, школы, приюты, социальные службы испытывают недостаток квалифицированных специалистов.

Для кого подходит профессия

Профессионально важные качества :

  • коммуникабельность;
  • умение быстро принимать решения;
  • организаторские способности;
  • практицизм;
  • развитая интуиция;
  • любовь к детям;
  • психологическая устойчивость;
  • жизнерадостность;
  • чувство такта;
  • высокий уровень культуры;
  • развитое аналитическое мышление;
  • трудолюбие;
  • активность.

Карьера

Заработная плата социального педагога зависит от уровня его квалификации, трудового стажа и бюджета организации, где он трудится.

Обязанности

  • осуществление социальной помощи и поддержки детей и подростков;
  • оказание содействия в получении пособий и компенсаций, адресной помощи детям, материальной поддержки сиротам, выпускникам детских домов;
  • социально-педагогический патронаж детей-инвалидов и детей из семей группы риска;
  • диагностическая, коррекционная и реабилитационная работа с детьми с девиантным поведением и детьми, оказавшимися в трудных жизненных ситуациях;
  • изучение социально-бытовых условий жизни ребенка, особенностей семьи, микросреды;
  • диагностика социальных отклонений;
  • социально-педагогическая коррекция и реабилитация личности, межличностных отношений, воспитательных влияний;
  • защита прав детей и подростков;
  • организация разносторонней, социально приемлемой культурно-досуговой деятельности детей и подростков;
  • проведение профориентационной работы с детьми и подростками.
Оцените профессию: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

10.09.2012 г.

Есть разные люди: есть слишком простые

И есть слишком сложные на Земле,

Есть инвалиды, есть очень больные,

Есть те, у которых не сладко в семье.

И им подарить и тепло, и заботу

Не каждый захочет, не каждый поймет.

А соцпедагог, выполняя работу,

На помощь в любую минуту придет.

Но это не все, это самая малость,

Он совершает огромнейший труд:

Он смотрит за тем, чтоб семья не распалась, –

Семья, где, наверное, счастья не ждут.

Он защищает права молодежи,

Приходит ко всем, кому так нужен друг.

Он выслушает, он обнадежит

И сердце избавит от внутренних мук.

Да, человек этот мудр по природе:

Ведь к каждой проблеме отдельный подход.

На просьбу ответит, на помощь приходит

И каждому нужное слово найдет...

Все о профессии "Социальный педагог"

01.09.2012 г.

Краткое описание : Социальный педагог – это человек, работающий в школах, больницах, реабилитационных центрах, детских домах, интернатах, в социальных службах. Его обязанность – работа с трудными, проблемными детьми из неблагополучных семей, с инвалидами, с отстающими в учебе, с теми, кто пережил душевную травму. Социальный педагог контролирует процесс учебы, проводит воспитательную и разъяснительную работу, помогает освоиться в коллективе, понять и принять законы цивилизованного общества. Он формирует общую культуру личности и направляет процесс адаптации в нужное русло.

История профессии : Эта профессия появилась совсем недавно, однако, по сути, новой она не является. На Руси социальная помощь была, практически, всегда, ведь сострадание и взаимопомощь – неотъемлемая черта славянского народа. Благотворительные организации и сострадательные люди финансировали и строили приюты для бездомных детей и сирот, нанимали педагогов для воспитания подрастающего поколения. Социальный педагог имеет много общего с профессией социальный работник.

Социальная значимость профессии в обществе : Работа социального педагога важна для общества, т.к. он помогает детям найти свое место в жизни, стать полно-ценным гражданином. Многие проблемные, безнадзорные дети не получают от родителей необходимого воспитания. Социальный педагог призван восполнить этот пробел и предупредить антиобщественное и противоправное поведение ребенка. Он выявляет проблемы, потребности подопечных, особенности личности и характера, отклонения в поведении, и на основе этого осуществляет социальную помощь, помогая ребенку в реализации его прав, усвоении его обязанностей.

Массовость и уникальность профессии : Социальный педагог работает с детьми в тех случаях, когда обычный подход к ним неэффективен. Он проводит индивидуальную воспитательную работу, посещает семьи, ведет разъяснительную работу с родителями, контролирует явку детей на занятия, помогает в выборе кружков, увлечений. Социальный педагог тесно сотрудничает с органами социальной защиты, опекунским советом, милицией и, в случае необходимости, обращается к ним за помощью. Социальный педагог всегда и везде представляет и защищает интересы ребенка в государственных учреждениях, комиссиях, административных органах.

Риски профессии: Работу социального педагога легкой не назовешь, ведь она требует много душевных сил. Он часто сталкивается с равнодушием и невоспитанностью неблагополучных родителей, с черствым отношением окружающих к проблемам детей. К тому же, достучаться в души своих подопечных бывает очень нелегко – трудные дети часто бывают озлобленными, никому не верят. Зато сколько позитивных чувств получает социальный педагог, когда ему удается реально помочь ребенку стать на путь исправления и вырасти полноценным членом общества.

_________________________________________________________________

Материал подготовлен ассистентом кафедры педагогики Н.Н. Зенько

Основными сферами деятельности социального педагога являются социальная педагогика и социальная работа. Современные отечественные исследования в области социальной педагогики связаны с именем В. Г. Бочаровой и созданной ею ассоциацией социальных педагогов и социальных работников международного статуса (И. В. Бестужев-Лада, Б. 3. Вульфов, М. П. Гурьянова, В. Т. Лисовский, Т. Ф. Яркина). Наиболее практико-ориентированные исследования принадлежат Екатеринбургской школе социальной педагогики (М. А. Галагузова, Б. М. Игошев, Л. П. Пачикова, В. Д. Семенов, М. Ф. Черкасова, В. А. Шеланков и др.).

Методическое письмо Министерства образования Российс­кой Федерации «О социально-педагогической работе с детьми» от 27. 02. 1995 г. подчеркивает, что профиль социально-педаго­гической деятельности определяется регионально-этническими особенностями, потребностями конкретного социума (город, район, село), личностными и профессиональными возможнос­тями специалистов.

Методическое письмо обращает внимание на важность са­мого принципа соотношения базовой конструкции социально - педагогической службы со специальными, где работают соци­альные педагоги, сориентированные на определенную сферу со­циума (образовательное учреждение, детский сад, специализи­рованное учреждение) или на работу с определенными катего­риями (дети, молодежь, семья, группа риска, беженцы, дети с ограниченными возможностями и др.).

Государственный образовательный стандарт высшего про­фессионального образования в примерном содержании дисцип­лин «Введение в специальность» рекомендует выделить следу­ющие критерии специализации социального педагога:

цели деятельности (коррекционная, социальная изоляция, воспитательная работа в семье, органи­зация молодежных объединений);

виды социальных институтов (образовательные воспитательные учреждения, социальные службы, детские дома и др.)

Описание возможных специализаций социального педагога встречаем в книге «Социальная защита человека: Региональные модели» / Под ред. В.Г. Бочаровой, М.П. Гурьяновой (М., 1995). В описаниях региональных моделей, в частности, дается характеристика следующим специализациям.

Социальный семейный педагог или работник семейного профиля . Специализируется на оказании разносторонней помощи семье. Клиентами социального педагога (работника) являются 30-50 и более семей, проживающих в одном или нескольких близлежащих домах. Ныне это самый распространенный, наиболее востребованный вариант специалиста широкого профиля. Семейный педагог – специалист высшей квалификации, человек большого жизненного опыта, авторитетный и уважаемый в том микрорайоне, где он работает, владеющий навыками непосредственной профессиональной деятельности, связанной с деликатным вхождением в семью и организацией разносторонней помощи в этически допустимых формах на основе включения семой семьи в этот процесс.


Общинный (сельский) социальный педагог. Специализируется на оказании разносторонней помощи сельским жителям. Клиентами общинного социального педагога (работника) являются все жители данного села, деревни, поселка. Это специалист высшей квалификации, широкого профиля, большого жизненного опыта, профессионального мастерства, авторитетный и уважаемый на селе. Желательно, чтобы это был местный житель, хорошо знающий традиции, образ жизни, психологию сельского населения.

Специалист по социальной работе с детьми и молодежью. Специализируется на оказании разносторонней помощи детям и молодежи городского или сельского социума, проживающим на территории обслуживаемого им микрорайона, границы которого определяются органами муниципальной власти. В организации социальной работы с детьми он уделяет особое внимание развитию детских и молодежных социальных инициатив, способствует включению детей и молодежи в решение социальных проблем города, села, общины.

Специалиста по организации культурного досуга. Специализируется на организации социокультурной деятельности как детей, так и взрослых. В организации культурно-досуговой деятельности населения отдает приоритет семейным формам досуга, уделяет специальное внимание организации совместного времяпрепровождения детей и их родителей, пожилых людей, инвалидов, различных социально ущемленных групп населения.

Валеолог, специалист по охране здоровья. Заботятся о своевременном сохранении людьми своего здоровья, о повышении их жизненной активности, включении в физкультурно-оздоровительную деятельность. Их клиентами являются дети и взрослые. В организации медико-оздоровительной деятельности населения приоритет отдается семейным формам; особое внимание уделяется оздоровлению детей, пожилых людей, инвалидов.

Социальный эколог. Специализируется на организации экологической и природоохранной деятельности населения. Работает с детьми и взрослыми, с предприятиями и учреждениями обслуживаемой им территории. В организации общественного движения в защиту окружающей среды, экологическому образованию детей и взрослых.

Социальный этнолог. Специализируется на организации этнокультурной работы по возрождению прогрессивных народных, национальных традиций, обрядов, народного творчества: промыслов, ремесел. В этнокультурной деятельности отдает приоритет восстановлению традиционных форм общения, проведения досуга, развитию ремесленных промыслов, присущих данному этносу.

Социальный педагог-дефектолог. Специализируется на оказании профессиональной помощи детям, имеющим отклонения в умственном и физическом развитии, их семьям. Его клиентами становятся дети, которые проживают на обслуживаемой им территории, обучаются в образовательных, специализированных школах или на дому. Сфера деятельности социального педагога-дефектолога определяется органами муниципальной власти исходя из потребностей конкретного социума.

Социальный педагог, специализирующийся на работе с инвалидами (в том числе, с детьми, имеющими отклонения в умственном и физическом развитии, их родителями). Этот специалист особое внимание уделяет организации межличностного общения здоровых и больных детей, различным видам адаптации детей-инвалидов к окружающей среде.

Школьный социальный педагог. Это работник общеобразовательной или профессиональной школы, внешкольного, дошкольного учреждения, социального приюта, детского дома, школы-интерната, школы реабилитации, других образовательных учреждений. В организации своей работы он отдает приоритет созданию здорового микроклимата в коллективе, гуманизации межличностных отношений, способствует реализации способностей каждого, защите интересов личности, организации досуга, включению в социально полезную деятельность. Поддерживает постоянную связь с семьями учащихся. Особое внимание уделяет проблемам защиты ребенка от родительской жестокости, эгоизма, вседозволенности.

Социальный педагог, специализирующийся на оказании разносторонней помощи подросткам, склонным к правонарушениям. Клиентами этого специалиста являются дети с нарушениями норм поведения, проживающие на обслуживаемой им территории. Особое внимание от уделяет профилактической работе по предупреждению противоправных действий подростков и их реабилитации путем создания условий для организации их социально полезной, оздоровительной деятельности и нормального быта.

Специалист социальной службы или административный (муниципальный) социальный педагог. В сфере деятельности этого специалиста решение вопросов, связанных с организацией специальной практики, руководством процессом социального формирования и развития личности в условиях открытой микросоциальной среды, проведением экспертизы перспектив развития системы социальных служб.

Доминирующей, наиболее востребованной сегодня специализацией деятельности социального педагога в отечественной системе образования (исходя из описаний, предложенных выше, речь уже идет о специализации – школьный социальный педагог) является охрана прав ребенка . Охарактеризуем ее более подробно, опираясь на реальные примеры из практики.

Воронежская область. Фактически, социальные педагоги образовательных учреждений этого региона стали преемниками некогда существовавших общественных инспекторов по охране детства. Функционал специалиста данного профиля нашел отражение во Временном положении о службе социальных педагогов в системе образования.

В условиях микрорайона, общеобразовательной школы, детского сада социальный педагог

Выявляет несовершеннолетних детей, которые вследствие смерти родителей, лишения родительских прав, отобрания детей у родителей без лишения родительских прав, признания родителей безвестно отсутствующими или недееспособными, объявления их умершими, длительной болезни родителей, отбыванием наказания в местах заключения и нахождением их под стражей в период следствия остались без попечения единственного или обоих родителей, а также детей, имеющих родителей, но нуждающихся в помощи государства в связи с трудным положением в семье, уклонением родителей от участия в их воспитании, детей с нарушениями умственного и физического развития;

Обеспечивает устройство на дальнейшее воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, нуждающихся в помощи государства, в семьи граждан под опеку или попечительство, усыновление, в детские дома семейного типа, интернатные учреждения всех типов, в специальные учебные заведения;

Принимает меры по защите и сохранности имущества и жилой площади, принадлежащих несовершеннолетнему, оставшемуся без попечения родителей;

Взаимодействует с правоохранительными органами, службами социальной защиты и занятости населения, жилищно-коммунального хозяйства и др. по вопросам защиты личных, имущественных и жилищных прав несовершеннолетних детей и распространения на них льгот, предусмотренных Правительством Российской Федерации;

Участвует в судебных заседаниях по делам о несовершеннолетних детях;

Осуществляет наблюдение за условиями жизни и воспитания, состоянием здоровья детей, находящихся под опекой или попечительством граждан;

Разрешает конфликтные ситуации несовершеннолетних детей со взрослыми, выявляет отклонения в поведении детей и подростков и оказывает им экстремальную социально-экономическую помощь и поддержку;

Осуществляет посредническую деятельность между личностью несовершеннолетнего и школой, детским домом, семьей, средой, властью;

Поддерживает партнерские отношения с семьей детей и подростков с целью совместного решения проблем воспитания и развития личности ребенка;

Взаимодействует с педагогами, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб и др. в оказании помощи детям, оставшимся без попечения родителей, детям, нуждающимся в помощи государства, предоставления им льгот, предусмотренных Правительством Российской Федерации;

Участвует в реализации прав и свобод обучающихся, создании для них комфортной и безопасной обстановки, обеспечении сохранности их жизни и здоровья, выполнении обязательного всеобуча;

Информирует (ежегодно) районного, городского органа управления образованием о проделанной работе по охране личных и имущественных прав и интересов детей и молодежи.

В условиях детского дома, школы-интерната социальный педагог:

Собирает недостающих в личном деле воспитанника документов и сведений о родителях, братьях и сестрах, наличии и сохранности имущества, квартиры, ценных бумаг, открытие счетов в сбербанке;

Взаимодействует с судом, ЗАГСом, комитетом социальной защиты населения, органами управления образованием и здравоохранением, нотариатом и др. по вопросам назначения и выплаты алиментов с родителей при лишении их родительских прав, перечисления пенсий по утрате родителей, сохранности имущества, закрепления права на ранее занимаемую жилую площадь;

Обеспечивает защиту личных прав воспитанников: получение общего среднего образования, предоставление свободного времени в распорядке дня, исключение вредного влияния, своевременное получение паспорта и прописки и т.д.;

Обеспечивает льготы, предусмотренные Правительством России, в период обучения детей и при выпуске их и поступлении на учебу или работу;

Оказывает помощь выпускникам, оставшимся без попечения родителей, в поступлении на учебу или работу и получении благоустроенного жилья, комнаты в общежитии;

Осуществляет связь с выпускниками до достижения ими 18 лет;

Ведет картотеку на выпускников.

Читайте также: